Дело № 2-677/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 апреля 2018 год г. Артем Артемовский городской суд в составе: председательствующего судьи Юдановой С.В., при секретаре Апёнок А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Артеме Приморского края (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности Установил: ФИО1 обратился в суд с названным иском, указав, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной пенсии, поскольку в специальный трудовой стаж не включены период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста электровоза на экипировке «Локомотивное депо станции Смоляниново» Дальневосточной железной дороги. С указанным решением он не согласен, полагает его незаконным. Отказывая во включении указанных периодов работы в специальный трудовой стаж, ответчик исходил из того, что экипировочные бригады не перевозят грузы и пассажиров. Вместе с тем, в указанные периоды времени он работал помощником машиниста, участвовал в управлении электровозом. Работодатель предъявлял к нему требования как к помощнику машиниста, он проходил регулярный медосмотр, инструктаж по правилам безопасности, проходил проверку знаний правил управления железнодорожным транспортом. Просит признать решение об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным. Обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости. В последующем ФИО1 исковые требования уточнил, просил признать решение об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста электровоза на экипировке «Локомотивное депо станции Смоляниново» Дальневосточной железной дороги. Обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения 55-ти лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании ФИО1 и его представитель по ордеру адвокат заявленные требования поддержали, дополнительно пояснили, что в спорные периоды работы истец являлся помощником машиниста электровоза, принимал непосредственное участие в управлении локомотивом. Истец проходил регулярный медицинский осмотр, сдавал зачеты по знаниям правил движения железнодорожного транспорта. Истец принимал участие в маневровых движениях электровоза, а также участвовал в управлении железнодорожным составом за пределами локомотивного депо. Представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Артеме Приморского края (межрайонное) по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что истцу правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального трудового стажа. Периоды работы истца в должности помощника машиниста на экипировке обоснованно не включены в специальный трудовой стаж, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих, что истец принимал участие в управлении электровозом. Свидетель ФИО3 показал, что истец ему знаком, они работали в одной бригаде Локомотивного депо станции Смоляниново в период с 1995 года по 2004 год. Он (свидетель) занимал должность машиниста электровоза, а истец являлся помощником машиниста. ФИО1 весь период времени принимал непосредственное участие в управлении железнодорожным составом, они регулярно (ежедневно) совершали маневровое движение, а также по указанию руководства отгоняли составы в ремонт в другое депо. Бригада постоянно находилась под воздействием контактного провода, ФИО1 выполнял функции помощника машиниста, подготавливал электровоз к движению, следил за его состоянием, как в покое, так и в движении, при выезде из депо руководил движением. Требования к истцу предъявлялись как к помощнику машиниста, он проходил регулярный медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности, сдавал зачеты по знаниям правил движения. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, показания свидетеля, изучив материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ достиг возраста 55 лет. Истец обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Артеме Приморского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального трудового стажа. В специальный трудовой стаж истца не включены периоды его работы, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста электровоза на экипировке «Локомотивное депо станции Смоляниново» Дальневосточной железной дороги. Согласно ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу п.п. 5 п. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. Согласно п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272 включены машинисты и помощники машинистов электровозов. Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил. Согласно пункту 11 указанных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что он в спорные периоды занимал должность помощника машиниста электровоза на экипировке «Локомотивное депо станции Смоляниново» Дальневосточной железной дороги. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" железнодорожный транспорт в РФ состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Из Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 года N 286, следует, что к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Указанные Правила технической эксплуатации железных дорог являются обязательными для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта. Маневровый порядок движения - это организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры. По смыслу указанных положений закона, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, предоставление услуг железнодорожного транспорта (маневровые работы, подача и выдача вагонов, выгрузка и погрузка вагонов) определенным пользователям или для выполнения работ для собственных нужд, равно как и выполнение маневровых работ, не лишает помощника машиниста, выполняющего указанные работы, права на досрочное установление пенсии. Довод представителя ответчика о том, что в спорные периоды работы истец не принимал участия в управлении железнодорожным транспортом опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Так, профессии машиниста и помощника машиниста электровоза отнесены к категориям профессий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Из содержания служебного формуляра, утвержденного по форме ТУ-57 0356855 МПС России в 2002 году следует, что ФИО1 принимал непосредственное участие в управлении локомотивом, сдавал зачеты по знанию правил движения поездов, осуществлял обязанности по приему тепловоза, проверки его работоспособности, участвовал в совершении маневренного движения. ФИО1 по направлению работодателя проходил регулярное медицинское обследование, как лицо, принимающее непосредственное участие в обеспечении движения поездов, осуществление деятельности в условиях повышенной опасности, подвергающееся вредным производственным факторам (шум, общая вибрация, ЭПМ, зрительное напряжение, перепады температуры). Указанные обстоятельства подтверждаются медицинской книжкой истца. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды работы работодателем к истцу предъявлялись требования как к помощнику машиниста, непосредственно принимающему участие в управлении поездом. Более того, факт участия истца в управлении локомотивом подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО3, который работал совместно с истцом в спорный период времени в одной бригаде. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем. Данных, о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, его показания подтверждаются иными письменными доказательствами. При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Решил: Исковые требования ФИО1к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> края (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении пенсии ФИО1 Включить период работы ФИО1с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника машиниста электровоза на экипировке «Локомотивное депо станции Смоляниново» в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях». Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> края (межрайонное) назначить ФИО1пенсию в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Приморского края. Мотивированное решение будет изготовлено 28 апреля 2018 года. Судья С.В. Юданова |