ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-678/14 от 16.09.2014 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жирновский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи КучеровойЛ.П.

С участием помощника прокурора ДзгоеваВ.А.,

При секретаре Рожковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «16» сентября 2014 года в городе Жирновске гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах недееспособнойФИО1 к Государственному бюджетному специализированному стационарному учреждению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области в интересах недееспособнойФИО1 обратился в суд с иском к ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» о возложении обязанности совершить определенные действия, на том основании, что прокуратурой Жирновского района была проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего соблюдение прав социально незащищенной категории граждан в деятельности ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов». В ходе проверки установлено, что ФИО1 проживает в ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов», расположенном по <адрес>. Администрацией ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» в орган опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района не представлены отчеты о хранении и использовании имущества недееспособного подопечного и управлении таким имуществом за 2013 г.

Прокурор просит суд возложить на ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» обязанность по направлению в орган опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в отношении подопечного ФИО1 отчет охранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного 2013 г.

В судебном заседании помощник прокурора Жирновского района Волгоградской области ДзгоевВ.А. поддержал исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.

Представитель ответчика ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» -ФИО2 в судебное заседание не прибыл, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском прокурора полностью согласен.

Представитель третьего лица - руководитель органа опеки и попечительства Жирновского муниципального района ФИО3 в судебное заседание не прибыл, представила суду заявление в котором просит рассмотреть дело без участия представителя органа опеки, с иском прокурора полностью согласна.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.

В силу п.п. 1,2 ст. 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.

Орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ст. 35 ФИО4 недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

В силу п. 5 ст. 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» опекуны или попечители не назначаются недееспособным или не полностью дееспособным лицам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в- том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

Согласно п.п. 1-4 ст. 25 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного. Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. К отчету опекуна или попечителя прилагаются документы (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы), подтверждающие указанные сведения, за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. По утверждении отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного. Правила ведения личных дел подопечных, форма отчета опекуна или попечителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1, признанная недееспособной, находится в ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов». Ответчик, являясь опекуном недееспособнойФИО1, в нарушение действующего законодательства не представил в орган опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района отчеты о хранении и использовании имущества недееспособного подопечного и управлении таким имуществом за 2013г., что не оспаривается представителем ответчика. Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц, суд считает, что его следует принять.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах недееспособной ФИО5 к ГБССУ СО ГПВИ «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» о возложении обязанности совершить определенные действия в соответствии с абз.2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ следует удовлетворить, поскольку они законны, обоснованны, документально подтверждены.

При этом суд определяет срок для устранения нарушений действующего законодательства до 1 ноября 2014 года.

Данный срок суд считает разумным и достаточным для выполнения вышеуказанных мероприятий.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства.

Однако, в связи тем, что ответчик - является государственным бюджетным учреждением, денежные средства которого имеют строгое целевое назначение, не имеющим дополнительного финансирования, суд считает возможным на основании статьи 333.20 ч. 2 НК РФ уменьшить размер государственной пошлины подлежащей взысканию с ответчика в доход государства до 0 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах недееспособнойФИО1 к Государственному бюджетному специализированному стационарному учреждению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов»о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом - интернат для престарелых и инвалидов» обязанность в срок до 1 ноября 2014 года направить в орган опеки и попечительства администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в отношении подопечнойФИО1 отчет о хранении, об использовании имущества и об управлении имуществом подопечного за 2013 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд.

Судья Л.П. Кучерова