ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-678/2012 от 13.07.2012 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-678-2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Зайцевой С.А.,

при секретаре Мячиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске

13 июля 2012 года дело по жалобе Шевченко А.А. на постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району <...> о возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко А.А. обратился в Мариинский городской суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и необоснованным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району <...> о возбуждении исполнительного производства и отменить данное постановление, мотивируя свои требования тем, что согласно оспариваемому постановлению он является должником, а ГУФСИН по Кемеровской области- взыскателем. Однако, согласно постановлению Мариинского городского суда от <...>, протоколу судебного заседания от <...> и материалам дела <...> ни ГУФСИН России, ни его представитель не являлись участниками судебного рассмотрения его ходатайства о приведении приговора Кемеровского областного суда от <...> в соответствие с действующим законодательством. Считает, что постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району М.С. от <...> не может быть законным, поскольку основано на сфабрикованном исполнительном листе.

Заявитель Шевченко А.А. в судебном заседании участие не принимал, <...>

Судебный пристав-исполнитель М.С. в судебном заседании доводы жалобы не признала в полном объеме, суду пояснила, что к ним в МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району на исполнение поступил исполнительный лист <...> выданный Мариинским городским судом Кемеровской области <...>, предмет исполнения- судебные издержки в размере <...> в отношении должника Шевченко А.А. в пользу взыскателя- Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области. Поскольку исполнительный документ соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документа к исполнению не истек, ею было принято решение о возбуждении исполнительного производства <...>. ФСИН является главным администратором доходов федерального бюджета, поступающих в порядке возмещения федеральному бюджету средств, выплаченных на покрытие процессуальных издержек, поэтому взыскателем правомерно указано ГУФСИН России по Кемеровской области. Просит в удовлетворении жалобы Шевченко А.А. отказать.

Суд изучил доводы жалобы, заслушав судебного пристава- исполнителя, исследовал письменные доказательства, и считает, что жалоба Шевченко А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - «Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций».

В соответствии с ч.1 ст.48 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - «Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:

1) взыскатель и должник…».

Судом установлено, что постановлением Мариинского городского суда Кемеровской области от <...> частично удовлетворено ходатайство осужденного Шевченко А.А. о приведении приговоров в соответствие с действующим законодательством. Шевченко А.А. не согласился с данным постановлением и обжаловал его в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Кемеровского областного суда, воспользовавшись правом ходатайствовать о назначении адвоката для участия в суде кассационной инстанции. В кассационном рассмотрении жалобы осужденного Шевченко А.А. согласно постановлению Кемеровского областного суда от <...> был привлечен и участвовал адвокат <...> Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от <...> с осужденного Шевченко А.А. взысканы расходы за участие адвоката в доход федерального бюджета в размере <...>.

С учетом изложенного <...> Мариинским городским судом Кемеровской области был выдан исполнительный лист о взыскании с осужденного Шевченко А.А. в доход федерального бюджета <...>. Взыскателем указано Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области.

На основании указанного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем М.С.<...> было возбуждено исполнительное производство <...>.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»- «В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:…. 5) сведения о должнике и взыскателе:… в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве….».

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ «администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом…».

Согласно ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ «1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

(абзац введен Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района».

Согласно приложению 4 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета входит Федеральная служба исполнения наказаний, в том числе по доходам, поступающим в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек.

Приказом ФСИН России от 23 января 2012 г. № 27 «Об администрировании перечисления средств в доход федерального бюджета учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплены за Федеральной службой исполнения наказаний, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральным казенным учреждением "Объединение исправительных учреждений N 8 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее - ФКУ ОИУ-8 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю) и территориальными органами ФСИН России полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по кодам главы администратора доходов федерального бюджета 320, а также по кодам иных доходов федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами доходов федерального бюджета в пределах их компетенции, на соответствующий финансовый год.

Согласно приложению № 3 к Приказу ФСИН России от 23 января 2012 г. № 27 в Перечень учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, являющихся администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации входит Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (ГУФСИН России по Кемеровской области».

Таким образом, взыскателем процессуальных издержек с лиц, осужденных к лишению свободы выступает Федеральная служба исполнения наказаний.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району М.С. правомерно на основании п.8 ст.31 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесла постановление от <...> о возбуждении исполнительного производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,254,441 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Шевченко А.А. на постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по г.Мариинску и Мариинскому району <...> о возбуждении исполнительного производства оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через данный городской суд в течение месяца.

Судья- подпись

Мотивированное решение изготовлено 18.07.2012 года

Судья – подпись

Верно: Судья- С.А.Зайцева

Секретарь- Н.С.Мячина

Решение вступило в законную силу 09.10.2012 года.

Судья- С.А.Зайцева

Секретарь- Н.С.Мячина

Определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 09 октября 2012 года решение Мариинского городского суда от 13 июля 2012 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Шевченко А.А. без удовлетворения.

Судья- С.А. Зайцева