ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-678/2013 от 06.12.2013 Сысольского районного суда (Республика Коми)

 Дело № 2 –678/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Визинга 06 декабря 2013 года

 Сысольский районный суд Республики Коми в составе

 председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

 при секретаре Демидович Л.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального района «Сысольский» к Отделению надзорной деятельности Сысольского района МЧС РФ о признании незаконным предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

                  УСТАНОВИЛ:

     Администрация муниципального района «Сысольский» обратилась в Сысольский районный суд с заявлением о признании незаконным предписания Отделения надзорной деятельности Сысольского района (ОНД Сысольского района) по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 103/1/1 от 06 ноября 2013 года.

 Представитель администрации муниципального района «Сысольский» (по доверенности) ФИО1 в судебном заседании показал, что предписание является незаконным и необоснованным. Считает, что по результатам внеплановой проверки заявителя должностным лицом административного органа был сделан не обоснованный вывод о том, что в административном здании № 2 по адресу: <...>: на первом этаже в левом крыле правая стена выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г2,В2,Д3,Т3 и или Г2, В3, Д2,Т2 (вагонка); на путях эвакуации, для покрытия пола на этажах применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2,РП2,Д3,Т2, что легло в основу указанного предписания. Полагает, что указанные выводы могли быть сделаны только при наличии достоверных сведений, определяющих отнесение материалов к группам по горючести, воспламеняемости, способности распространения пламени по поверхности, дымообразующей способности, токсичности продуктов горения. Достоверными сведениями, позволяющими отнести использованные материалы к конкретным группам, должностное лицо ОДН не располагает, экспертиз при внеплановой проверке не проводилось, документов о материалах не запрашивалось и выводы в оспариваемом предписании являются предположениями. Статья 89 Федерального закона от 22.07..2008 № 1123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» содержат требования к материалам для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах, а не к материалам, из которых выполнены стены здания. Кроме того, отнесение материалов к вышеуказанным группам предусмотрено ст.13 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в силу которого, если положениями указанного закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального Закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений указанного закона, применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. Общеизвестным фактом является тот факт, что административное здание № 2 по адресу: <...>. было возведено до вступления в силу указанного закона, следовательно на него нормы данного технического регламента не распространяются, в т.ч. и отнесению примененных материалов к определенным группам. Кроме того, считает, что обжалуемое предписание при его исполнении потребует бюджетного финансирования, тем самым будет нарушено предусмотренное ч.1 ст.9 БК РФ право заявителя на самостоятельное установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренное ч.3 ст.52 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право заявителя на самостоятельное исполнение местного бюджета.

 Представитель заинтересованного лица - отделения надзорной деятельности Сысольского района ФИО2 в судебном заседании настаивал на выполнении требований предписания, показал, что оспариваемое предписание по результатам внеплановой проверки законно и обоснованно, просит в удовлетворении заявления отказать. Поддержал мнение, выраженное в направленных в адрес суда возражениях, в которых указано, что внеплановая выездная проверка в отношении администрации муниципального района «Сысольский» проведена с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 123/1/1 от 15.11.2012 года. Проверка проводилась в период с 11 час.00 мин. до 12 час.00 мин. 10 октября 2013 года, с 10 час.00 мин. до 13 час 00 мин.14 октября 2013 года и с 15 час.30 мин до 16 час.30 мин. 06 ноября 2013 года в помещениях заявителя, расположенных по адресам: <...> «б». В рамках проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на первом этаже в левом крыле правая стена выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г2,В2,Д3,Т3 и или Г2,В3,Д2,Т2 (вагонка); на путях эвакуации, для покрытия пола на этажах применены материалы более высокой пожарной опасностью, чем В2,РП 2,Д3,Т2. По результатам проведения проверки был составлен акт проверки № 103 от 06.11.2013 года. Вместе с этим, в отношении администрации муниципального района «Сысольский» было выдано предписание № 103/1/1 от 06.11.2013 года, а также составлен протокол об административном правонарушении от 08.11.2013 № 155 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа с учетом характера нарушения, а также исходя из организационных и технических условий, влияющих на их устранение. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания по устранению несоответствия, невыполнения в установленный срок требований пожарной безопасности каждому уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка и (или) лицу, осуществляющему деятельность на проверяемом объекте защиты, а также органу власти выдать предписание об устранении нарушений и (или) предписание по устранению несоответствия указанных сроков их исполнения. По результатам внеплановой проверки были не выполнены пункты №№ 11,12 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 123/1/1 от 15.11.2012 года, а именно: - на первом этаже в левом крыле правая стена выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г2,В2,Д3,Т3 и или Г2,В3,Д2,Т2 (вагонка); - на путях эвакуации, для покрытия пола на этажах применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2,РП2,Д3,Т2. Заявитель в ходе внеплановой проверки не представил документы на свойства пожарной опасности строительного материала в вышеизложенных нарушениях. В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержание требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В соответствии с п.4.3.2 Свода правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» : В зданиях всей степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1,В1,Д2,Т2- для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2,В2,Д3,Т3 или Г2,В3,Д2,Т2-для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2,РП2,Д2,Т2-для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2,РП2,Д3,Т2- для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. Отделению надзорной деятельности Сысольского района не представлены достоверные данные по свойствам пожарной опасности строительного материала в вышеизложенных нарушениях. В соответствии п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в случае, если положениями указанного Федерального закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений указанного закона в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документации на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению. Административное здание по адресу: <...> было возведено до вступления в силу указанного Федерального закона, но указано при установлении более высоких требований пожарной безопасности, принимать ранее действующие требования. Ранее действующие требования пожарной безопасности Строительные нормы и правила 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В соответствии с п.6,25* вышеуказанного нормативного документа (СНиП 21-01-97*) даны аналогичные показатели по свойствам пожарной опасности строительных материалов, то есть, установлены не более высокие требования пожарной безопасности. Таким образом, отделение надзорной деятельности Сысольского района считает, что администрации муниципального района «Сысольский» было выдано предписание № 123/1/1 от 15.11.2012 года при плановой проверке в котором были выявлены вышеуказанные нарушения. Данное предписание в соответствии с п.99 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности не было обжаловано, то есть является законным и обоснованным. На основании изложенного, просит признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 103//1/1 от 06.11.2013 года, законным и обоснованным.

 Заслушав представителя Администрации МР «Сысольский», представителя заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

 Согласно приказу МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901) одним из юридических фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

 В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (далее Закон N 294-ФЗ), результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

 Согласно п. 3 ст. 18 Закона N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением. Указанным распоряжением определяется объем полномочий проверяющих, включая право требовать соответствующих предмету проверки документов, информации, вещей.

 15 ноября 2012 года в адрес Администрации муниципального района «Сысольский» было вынесено предписание № 123/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Основанием для вынесения предписания послужили результаты проведенной проверки требований пожарной безопасности, согласно распоряжению главного государственного инспектора Сысольского района по пожарному надзору № 123 от «30» октября 2012 года.

 В ходе указанной проверки были выявлены нарушения положений Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также пунктов Свода правил СП 113130.2209 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

 Согласно указанному предписанию, административным органом был установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01 октября 2013 года.

 На основании распоряжения ВрИо начальника ОНД Сысольского района № 103 от 16.09.2013 года инспектором ОНД Сысольского района проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального района «Сысольский» с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в период с 11 час.00 мин. до 12 час.00 мин. 10 октября 2013 года, с 10 час. 00 мин до 13 час. 00 мин. 14 октября 2013 года, с.15 час.30 мин. до 16 час.30 мин.06 ноября 2013 года.

 Копия распоряжения была направлена в Администрацию МР «Сысольский» в установленный срок.

 При проведении проверки исполнения предписания было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности указанные в пунктах 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 предписания № 123/1/1 от 15.11. 2012 в отношении административного здания № 2 по ул. Советской, 39 с. Визинга со сроком устранения нарушений до 01.10.2013 администрацией муниципального района «Сысольский» выполнены.

 Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки было выявлено, что администрацией муниципального района «Сысольский» не выполнены требования пунктов 11, 12 предписания с установленным сроком также до 01.10.2013, а именно :

 Пункт 11 - на первом этаже в левом крыле права стена выполнена из материала с более высокой пожарной опасностью, чем Г2,В2,Д3,Т3 и (или) Г2,В3,Д2,Т2 (вагонка).

 Пункт 12 - на путях эвакуации, для покрытия пола на этажах применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2,РП2,Д3,Т2.

 Результаты проведенной проверки исполнения предписания зафиксированы в акте проверки № 103 от 06 ноября 2013 года, вместе с этим, в отношении Администрации муниципального района «Сысольский» выдано предписание № 103/1/1 от 06.11.2013 года.

 Данным предписанием также установлены срок устранения нарушений до 31.10.2014 года.

 Устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц на которых возложена обязанность.

 Судом установлено, что указанные нарушения не соответствуют требованиям ст.89 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3.2 Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», в соответствии с которыми в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

 Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя Администрации МР «Сысольский» ФИО1 о том, что административное здание по ул.Советская д.39 с.Визинга было возведено до вступления в силу указанного Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, следовательно на него не могут распространяться нормы данного регламента, а также доводы ставящих под сомнение достоверность отнесения материалов к группам по горючести, воспламеняемости, способности, токсичности продуктов горения без проведения специальных исследований, суд считает несостоятельными.

 В силу п.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае если положениями настоящего закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений указанного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом, в отношении объектов защиты, на которых был проведен капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

 Согласно п.п. 5, 7, 8 ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ( в редакции Федерального закона от 10.07.2012 № 117 –ФЗ ) пожарная опасность строительных материалов определяется следующими пожарно-техническими характеристиками: горючестью, воспламеняемостью, распространением пламени по поверхности, дымообразующей способностью и токсичностью.

 Строительные материалы подразделяются на негорючие (НГ) и горючие (Г).

 Горючие строительные материалы подразделяются на четыре группы: Г1 (слабогорючие);Г2 (умеренногорючие);Г3 (нормальногорючие);Г4 (сильногорючие).

 Горючесть и группы строительных материалов по горючести устанавливают по ГОСТ 30244.

 Горючие строительные материалы по воспламеняемости подразделяются на три группы: В1 (трудновоспламеняемые); В2 (умеренновоспламеняемые); В3 (легковоспламеняемые).

 Горючие строительные материалы по распространению пламени по поверхности подразделяются на четыре группы:РП1 (нераспространяющие); РП2 (слабораспространяющие); РП3 (умереннораспространяющие); РП4 (сильнораспространяющие).

 Горючие строительные материалы по дымообразующей способности подразделяются на три группы:Д1 (с малой дымообразующей способностью); Д2 (с умеренной дымообразующей способностью); Д3 (с высокой дымообразующей способностью).

 Горючие строительные материалы по токсичности продуктов горения подразделяются на четыре группы: Т1 (малоопасные); Т2 (умеренноопасные); Т3 (высокоопасные); Т4 (чрезвычайно опасные).

 Судом был исследован технический паспорт на здание администрации №2 по адресу: <...> установлено, что здание построено в 1967 году, то есть до вступления силу указанного Федерального закона. Судом учтено, что в положениях вышеуказанного закона указано, что при установлении более высоких требований пожарной безопасности, следует принимать во внимание ранее действующие требования. Ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности являлись Строительные нормы и правила 21-01-97«Пожарная безопасность зданий и сооружений».

 В силу п.6.25 вышеуказанного нормативного документа (СНиП 21-01-97) даны аналогичные показатели по свойствам пожарной опасности строительных материалов, то есть установлены не более высокие требования пожарной безопасности.

 Кроме того, данное утверждение представителя администрации МР «Сысольский» ФИО1 ничем не обосновано, в судебное заседание не представлено документов, подтверждающих отделку стен и пола в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

 Судом не могут быть приняты во внимание и показания представителя администрации МР «Сысольский» ФИО1 о том, что инспектором ОДН не исследованы материалы, инспектор не доказал, что стены выполнены из горючих материалов. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 года № 375 предусматривает, что при проведении проверок должностными лицами ОНД осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. Оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, требованиям пожарной безопасности, с проведением следующих мероприятий по контролю (одного или в совокупности) осуществляется путем обследования объекта защиты (визуального осмотра), отбора образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения. Отбор образцов продукции, проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований пожарной безопасности с фактами причинения вреда является необязательным условием, проводится в случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) уполномоченного должностного лица, в отношении которого проводится проверка, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

 Судом не могут быть приняты во внимание и доводы представителя администрации МР «Сысольский» ФИО1 о том, что обжалуемое предписание при его исполнении потребует бюджетного финансирования, чем будет нарушено предусмотренное ч.1 ст.9 БК РФ право заявителя на самостоятельное установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренное ч.3 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право заявителя на самостоятельное исполнение местного бюджета.

 Судом установлено, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности было вынесено в адрес администрации МР «Сысольский» 15 ноября 2012 года, срок для устраняя нарушений предоставлен до 01 октября 2013 года, что по мнению суда является достаточным для устранения выявленных нарушения и для включения затрат необходимых для устранения нарушений, в расходы муниципального образования.

 Кроме того, согласно, административного регламента гражданин, организация, орган власти, в отношении которых подготовлены документы в ходе или по результатам проверки вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица органа ОДН, принятое или осуществленное по результатам проверки, в орган ОДН, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу ГПН.

 В судебном заседании установлено, что предписание отделения надзорной деятельности Сысольского района (ОНД Сысольского района) № 123/1/1 от 15.10.2012 года вышестоящему должностному лицу ГПН заявителем не обжаловалось.

 Совокупность установленных в судебном заседании обстоятельств дает основания суду полагать, что предписание государственного инспектора Сысольского района по пожарному району ФИО2 №103/1/1 от 06 ноября 2013 года в отношении администрации МР «Сысольский» об устранении нарушений требований пожарной безопасности вынесено в соответствии с Законом N 294-ФЗ, Административным регламентом МЧС РФ, нарушений порядка проведения внеплановой проверки не установлено. Оснований для признания предписания незаконным не имеется.

 Руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 258 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления администрации муниципального района «Сысольский» о признании незаконным предписания № 103/1/1 от 06 ноября 2013 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара государственного инспектора Сысольского района по пожарному надзору отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий – подпись

 Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья- <данные изъяты>

 <данные изъяты> - Г.Д. Фомина