ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-678/2014 от 15.05.2014 Сегежского городского суда (Республика Карелия)

                             дело № 2-678/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

 15 мая 2014 года                                  г. Сегежа

 Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

 председательствующего судьи             Д.А. Третьяк,

 при секретаре         М.В. Моховой,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» об обязании установить общедомой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме,

 У С Т А Н О В И Л:

 Истец обратился в суд с требованиями к ответчику об обязании установить общедомой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме .... Требования мотивированы тем, что истец инициировал и провел ХХ.ХХ.ХХ. общее собрание собственников жилых помещений .... ХХ.ХХ.ХХ. истец подал ответчику, являющемуся в <...> ресурсоснабжающей организацией по отоплению и горячему водоснабжению, письменную заявку об установке в ... общедомового узла (счетчика) учета тепловой энергии с рассрочкой платежа для собственников жилья за оборудование и произведенные работы сроком на 5 лет. Ответчиком в выполнении заявки было отказано.

 В судебном заседании ФИО1 исковые требования уточнил, просит обязать ответчика установить в многоквартирном доме ... общедомовой прибор учета тепловой энергии.

 Представитель общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве возражают против удовлетворения иска, полагая, что не соблюден порядок принятия решения собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по вопросам установки общедомового прибора учета тепловой энергии, в формулировках принятых решений по вопросам повестки дня имеются противоречия друг другу, результаты голосования отражены в процентах, что не дает возможность однозначно определить, проголосовало ли по вопросам повестки дня нужное для принятия решения количество собственников, обладающих правом голоса.

 Заслушав пояснения истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ...

 ХХ.ХХ.ХХ. по инициативе ФИО1 проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме ... на котором приняты решения по следующим вопросам повестки голосования: принятие решения о проведении работ, проводимых при капитальном ремонте жилого фонда – оснащении многоквартирного дома ... коллективным (общедомовым) прибором учета используемой тепловой энергии; принятие решения о заключении договора установки коллективного (общедомового) прибора учета используемой тепловой энергии и горячей воды с ООО «Карелэнергоресурс», организацией, которая осуществляет снабжение тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома ... предусмотреть в договоре установки приборов учета следующие условия: работы по установке приборов учета производить согласно выданным МУП «Савинал» техническим условиям, цену договора определить соглашением сторон, предусмотреть условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение 5 лет с даты его заключения; принятие решения об определении уполномоченного лица, имеющего право от имени собственников помещений в многоквартирном доме ... (Заказчика) направить в ООО «Карелэнергоресурс» (Исполнителю) письменную заявку о заключении договора установки коллективного (общедомового) прибора учета используемой тепловой энергии, а также непосредственно заключить данный договор – собственник жилого помещения ... ФИО1, паспорт серия №..., выдан ХХ.ХХ.ХХ.; об определении ответственных лиц за подсчет голосов.

 В голосовании приняли участие собственники жилых помещений общей площадью №... что соответствует №...% голосов (общая площадь помещений в доме №...), по каждому вопросу повестки голосования за проголосовало №...%, голосовавших против и воздержавшихся от голосования не было.

 Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

 Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен перечень требований, предъявляемых для обеспечения энергоэффективности жилищного фонда, а также порядок их реализации.

 В соответствие с ч. 1, 3, 8 ст. 13 указанного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

 До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

 Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

 Согласно части 9 статьи 13 указанного Федерального закона с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Указанный порядок установлен Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07 апреля 2010 года № 149, согласно которому договор, регулирующий условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы.

 В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

 Из материалов дела следует, собственники жилых помещений в многоквартирном доме ... уполномоченным на подачу от их имени в ООО «Карелэнергоресурс» письменной заявки о заключении договора установки коллективного (общедомового) прибора учета используемой тепловой энергии, а также непосредственно заключить данный договор определили истца.

 Истцом ХХ.ХХ.ХХ. в адрес ответчика ООО «Карелэнергоресурс» направлена заявка на установку общедомового прибора учета тепловой энергии в д. ... к которой приложил копию протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома от ХХ.ХХ.ХХ. и копию технических условий ООО «Савинал».

 ХХ.ХХ.ХХ. ответчиком в далее истца направлен ответ, в котором ООО «Карелэнергоресурс», ссылаясь на необходимость проверки представленного протокола общего собрания собственников помещений от ХХ.ХХ.ХХ., просит дополнительно предоставить уведомление о проведении общего собрания собственников помещений, протокол общего собрания в форме очного голосования с указанием причины, по которой оно не состоялось, уведомления собственников о проведении общего собрания путем заочного голосования, решения собственников; также обращено внимание истца на некорректную формулировку вопроса № 2 протокола общего собрания собственников помещений.

 Анализируя протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома ... от ХХ.ХХ.ХХ. суд приходит к следующим выводам.

 Из данного протокола следует, что собственники решение по всем четырем вопросам повестки голосования приняли единогласно, на что указывает отсутствие указания на голосовавших против и воздержавшихся от голосования. Данная информация также подтверждается копией бланка подсчета голосов и листами голосования собственников жилых помещений многоквартирного дома ХХ.ХХ.ХХ., из которых следует, что в голосовании приняли участие собственник жилых помещений в доме общей площадью №... об общей площади помещений в доме.

 Таким образом, факт принятия решения собственниками помещений многоквартирного дома ХХ.ХХ.ХХ. по всем четырем вопросам повестки голосования единогласно подтвержден достоверными доказательствами и сомнений у суда не вызывает.

 Стороной ответчика сведения, опровергающие содержание вышеуказанных документов, а также результаты голосования собственников помещений в многоквартирном доме суду не представлены.

 Довод ответчика в данной части являются субъективной трактовкой результатов голосования собственников помещений в многоквартирном доме.

 Также, исходя из пояснений истца и содержания протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома ... от ХХ.ХХ.ХХ. года возможно сделать однозначный вывод об истинном волеизъявлении собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома – установить общедомовой прибор учета тепловой энергии. Указание в решении по вопросу № 2 повестки голосования на принятие решения о заключении договора установки коллективного (общедомового) прибора учета используемой тепловой энергии и горячей воды является опечаткой.

 В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ с ООО «Карелэнергоресурс» подлежит взысканию в бюджет Сегежского муниципального района государственная пошлина в размере <...>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

 Обязать общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» установить в многоквартирном доме ... коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

 Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Карелэнергоресурс» в доход бюджета Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере <...>

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.

 Судья подпись Д.А. Третьяк

 Решение не вступило в законную силу.

 Копия верна. Судья                                     Д.А. Третьяк

 Справка: мотивированное решение

 в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено 19.05.2014 года.