ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6791/2022 от 27.06.2023 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

УИД: 54RS0-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе судьи Топчиловой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Рычковой К.Н.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Проскуряковой О.Е., представителей мэрии <адрес>ФИО1, ФИО2, представителя МУП <адрес> «Центр муниципального имущества» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту земельных имущественных отношений мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения, привести в надлежащее состояние, осуществить финансирование работ,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском и с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просил:

- устранить выявленные нарушения при эксплуатации нижеперечисленных защитных сооружений гражданской обороны, привести их в соответствие с требованиями закона: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1378-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55);

- выполнить требования приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- привести перечисленные ЗСГО в надлежащее состояние.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Первомайского <адрес> была проведена проверка соблюдения требования законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны. В результате проведенной проверки были выявлены нарушения. Поскольку данные сооружения находятся в муниципальной собственности, истец обратился в суд с указанным иском.

Представитель прокурора <адрес> в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме.

Представитель мэрии <адрес> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Представитель департамента земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель МУП «Центр муниципального имущества» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Суд в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдений требований законодательства в области эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Проверкой установлено, что на территории <адрес> расположены 9 ЗСГО, являющиеся муниципальной собственностью <адрес> и учитываемые МКУ «Служба АСР и ГЗ» мэрии <адрес>, как имущество муниципальной казны, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и не готовы к приему лиц для укрытия, а именно ЗСГО, расположенные по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1378-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка указанных ЗСГО, по результатам которой сделаны выводы об их неготовности к принятию укрываемых лиц.

ДД.ММ.ГГГГ аналогичная проверка проведена прокуратурой района с привлечением специалиста ОНД и ПР по городу Новосибирску, которая показала, что нарушения требований к содержанию ЗСГО не устранены.

Указанные обстоятельства послужили основанием обращения в суд с иском.

В ходе рассмотрения дела, для конкретизации перечня работ и объема нарушений, существующих в указанных помещениях, прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с привлечением сотрудника ОНД и ПР по <адрес> осуществлен выезд в указанные выше защитные сооружения гражданской обороны.

В ходе указанных проверок установлены следующие нарушения требований нормативно-правовых актов, предъявляемых к надлежащему содержанию ЗСГО.

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1351-55) имеет следующие недостатки: частично демонтированы защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 2 шт., герметические ставни в количестве 1 шт.; защитно-герметические двери в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (не заделаны технические отверстия в местах прокладки общедомовых коммуникаций через ограждающие конструкции); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. отсутствует; санитарно-техническое оборудование в виде раковины демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения технически не исправны; отсутствует емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 4 баков по 150 литров каждый; общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55) имеет следующие дефекты: частично демонтированы защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 1шт.; защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 1 шт., герметические ставни в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (не заделаны технические отверстия в местах прокладки общедомовых коммуникаций через ограждающие конструкции); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. отсутствует; санитарно-техническое оборудование в виде раковины и унитаза демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения технически не исправны; отсутствует емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 3 баков по 150 литров каждый; общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55) имеет следующие дефекты: защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 1 шт., герметические ставни в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (в полотне защитно-герметической двери проделаны сквозные отверстия); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. отсутствует; санитарно-техническое оборудование в виде раковины и унитаза демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения технически не исправны; отсутствует емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 2 баков по 150 литров каждый; общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55) имеет следующие дефекты: защитно-герметические двери в количестве 2 шт. и герметические двери в количестве 2 шт., герметические ставни в количестве 2 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (не заделаны технические отверстия в местах прокладки общедомовых коммуникаций через ограждающие конструкции); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. находится в неисправном состоянии, воздуховоды повреждены ржавчиной, частично разрушены; санитарно-техническое оборудование в виде раковины и унитаза демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения технически не исправны (запорная арматура, сантехнические приборы не исправны, краны запорные отсутствуют, трубы водопровода ржавые); общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55) имеет следующие дефекты: частично демонтированы герметические двери в количестве 1шт.; защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 1 шт., герметические ставни в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (не заделаны технические отверстия в местах прокладки общедомовых коммуникаций через ограждающие конструкции); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. находится в неисправном состоянии; отсутствует емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 5 баков по 150 литров каждый.

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55) имеет следующие дефекты: защитно-герметические двери в количестве 2 шт. и герметические двери в количестве 2 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. находится в неисправном состоянии.

Защитной сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55) имеет следующие дефекты: защитно-герметические двери в количестве 2 шт. и герметические двери в количестве 1 шт., герметические ставни в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. находится в неисправном состоянии; санитарно-техническое оборудование в виде раковины и унитаза демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения технически не исправны; отсутствует емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 11 баков по 150 литров каждый; общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1378-55) имеет следующие дефекты: не обеспечена гидроизоляция всего сооружения.

Защитное сооружение гражданской обороны по адресу <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55) имеет следующие дефекты: защитно-герметические двери в количестве 1 шт. и герметические двери в количестве 1 шт. находятся в неудовлетворительном состоянии; не обеспечена герметизация (не заделаны технические отверстия в местах прокладки общедомовых коммуникаций через ограждающие конструкции); фильтровентиляционная система в количестве 1 шт. отсутствует; санитарно-техническое оборудование в виде раковины и унитаза демонтировано; системы канализации, водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения технически не исправны; емкость для аварийного запаса питьевой воды в количестве 4 баков по 150 литров каждый находится в неисправном состоянии; общее состояние защитного сооружения является неудовлетворительным (стены ЗС ГО повреждены грибком, штукатурка частично осыпалась, бетонная стяжка пола разрушена).

Факт наличия данных недостатков не оспаривался ответчиками, более того, в материалы дела представлены ведомости дефектов, составленные МКУ «Служба АСР и ГЗ», в отношении ряда указанных объектов, которые подтверждают факт наличия выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон о гражданской обороне) порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок создания убежищ).

В соответствии пунктом 2 Порядка создания убежищ к объектам гражданской обороны относятся, в том числе убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах; противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений), рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища.

Согласно пункту 3.2.1 Правил эксплуатации ЗСГО при эксплуатации ЗСГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Пунктом 3.2.2 Правил предусмотрено, что при эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений. При наличии проектного обоснования и согласования (заключения) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям допускается устройство временных легкосъемных перегородок из негорючих и нетоксичных материалов с учетом возможности их демонтажа в период приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.

В соответствии с пунктом 3.2.5 Правил во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. На период использования помещений ЗС ГО в интересах производства и обслуживания населения для закрытия дверных проемов устанавливаются обычные двери. При этом дверная коробка или вставляется в дверной проем, или прикладывается к нему.

В силу пункта 3.5.3 Правил запрещается применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений.

В соответствии с пунктом 3.2.3. Правил пути движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение. Согласно п. 3.2.5. Правил во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами. Входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.

Согласно пункту 3.4.4 Правил N 583 при режиме повседневной деятельности выполняется комплекс требований, обеспечивающих сохранность и техническую готовность конструкций и оборудования ЗС ГО. Важнейшими из этих требований являются: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления; надежная герметичность сооружения и исправное состояние фильтровентиляционной системы, обеспечивающие нормативную длительность пребывания укрываемых в зараженной зоне, в зоне пожара, а также, при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых; подготовленность обслуживающего персонала (групп и звеньев по обслуживанию ЗС ГО).

Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил N 583).

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Правил N 583 в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды должен обеспечиваться проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» утвержден Порядок содержания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее по тексту решения – Порядок), который в свою очередь, определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. К ЗСГО относятся убежища, противорадиационные укрытия и укрытия.

Указанным порядком предусмотрено, что содержание ЗСГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗСГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗСГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗСГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗСГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗСГО. Кроме того, Порядок содержания ЗСГО в мирное время, также как и Правила эксплуатации ЗСГО, в мирное время запрещает перепланировку помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений; загромождение путей движения, входов в ЗСГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой; окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования; застройку территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗСГО на расстоянии менее предусмотренного проектной документацией.

Суд, оценивая представленные по делу доказательства, с учетом их оценки на относимость и допустимость, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора <адрес> об обязании устранить нарушения и осуществить финансирование работ, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что защитные сооружения гражданской обороны не соответствуют требованиям Правил.

При этом суд отклоняет возражения ответчиков относительно требований, заявленных в отношении защитных сооружений гражданской обороны, расположенных по адресам: <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55) и <адрес>, п. 2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55) на том основании, что в отношении указанных объектов изменен тип сооружения с убежища на укрытие.

В подтверждение данного довода мэрией <адрес> в материалы дела были представлены доказательства направления документов на перевод из типа убежище на тип укрытие (т. 1 л.д. 151-153).

Однако на момент вынесения настоящего решения доказательств, подтверждающих факт изменения типа сооружений, так и не было представлено. Представленные в материалы дела акты содержат только предложение об изменении типа защитных сооружений. Доказательств прохождения согласования всей процедуры такого изменения материалы дела не содержат.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку стороной ответчика в соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации так и не было представлено доказательства изменения типа сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55) и <адрес>, п. 2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55), следовательно, оснований применения к указанным объектам иных нормативов, предусмотренных для укрытий, - у суда не имеется.

Более того, суд учитывает, что Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не содержит дифференциации относительно требований, предъявляемых к различным типам защитных сооружений гражданской обороны, в частности, убежищам и укрытиям.

Учитывая, что судом на ответчика возлагается обязанность по устранению нарушения требований Правил, которые предусматривают обязанность по надлежащему содержанию любого вида защитных сооружений, основания для исключения спорных объектов из решения у суда отсутствует.

При этом, ссылки ответчика на то, что в в Своде правил 88.13330.2022. Защитные сооружения гражданской обороны. СНиП II-11-77 предусмотрены различные требования к укрытиям и убежищам также не исключают выводы суда о необходимости приведения спорных помещений в надлежащее состояние.

Так, даже даже если учитывать требования, предъявляемые к укрытиям, суд приходит к выводу о том, что названные сооружения, расположенные по адресам: <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55) и <адрес>, п. 2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55), не соответствуют указанным требованиям.

Указанный вывод подтверждается, в том числе представленными в материалы дела ведомостями дефектов, составленными по инициативе мэрии <адрес>.

Также при вынесении указанного решения суд учитывает, что в силу Положения о департаменте земельных и имущественных отношений <адрес>, именно ДЗиО является муниципальным органом, за которым зарегистрировано право на муниципальную собственность.

В свою очередь, мэрия <адрес> является органом муниципальной власти, осуществляющим финансирование содержания муниципального имущества и выступает собственником спорных помещений.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает возможным, учитывая ходатайство ответчика, представленный в материалы дела приказ мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств на устранение нарушений законодательства в области эксплуатации ЗСГО в 2022-2024 года, установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявленные исковые требования с учетом уточнения подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к мэрии <адрес>, Департаменту земельных имущественных отношений мэрии <адрес> об обязании устранить нарушения, привести в надлежащее состояние, осуществить финансирование работ удовлетворить.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ мэрию <адрес> в лице Департамента земельных и имущественных отношений мэрии <адрес> выполнить работы по устранению нарушений при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а именно путем выполнения следующих работ:

- привести в работоспособное состояние системы вентиляции защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в работоспособное состояние системы энергоснабжения защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в работоспособное состояние системы водоснабжения защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в работоспособное состояние системы канализации защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1378-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в работоспособное сантехническое оборудование защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в работоспособное состояние системы отопления защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- восстановить работоспособность защитно-герметических (защитных) дверей и иных технических отверстий по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1370-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- привести в надлежащее состояние стены и полы защитных сооружений гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2-3 (инвентарный номер ЗСГО 1364-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55).

- обеспечить емкостями для запаса воды в соответствии с требованиями законодательства защитные сооружения гражданской обороны по адресам: <адрес>, (инвентарный номер ЗСГО 1351-55); <адрес>, п.4 (инвентарный номер ЗСГО 1352-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1353-55); <адрес>, п.2 (инвентарный номер ЗСГО 1374-55); <адрес>, п.3 (инвентарный номер ЗСГО 1379-55); <адрес>, п.1 (инвентарный номер ЗСГО 1369-55);

- обеспечить гидроизоляцию защитного гражданского сооружения по адресу: <адрес> (инвентарный номер ЗСГО 1378-55).

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья Н.Н. Топчилова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.