ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6798/2015 от 16.03.2016 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Подлинник дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2016 года <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе председательствующего

судьи Авходиевой Ф.Г.,

при секретаре Максимовой Т.П.,

с участием представителя истца ФИО1 (доверенность от 01.02.2016г.),

представителя ответчика ФИО4 (доверенность от 30.12.2015г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к ООО <данные изъяты> о возложении обязанности выполнить требования природоохранного законодательства,

Установил:

Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> обратилось в суд с иском к ООО «<данные изъяты> в котором просит обязать ответчика выполнить требования природоохранного законодательства, а именно в восьмимесячный срок провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить в компетентном органе проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Требования мотивированы тем, что в отношении ООО <данные изъяты> проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что ООО <данные изъяты> эксплуатирует следующее оборудование: плита электрическая <данные изъяты>, печь для пиццы <данные изъяты>, печь конвекционная 2 шт., гриль электр.серии <данные изъяты>, вентиляционный вывод. В отношении ответчика проведено административное расследование в области охраны окружающей среды, по итогам которого ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля в срок ДД.ММ.ГГГГ., а именно: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разобрать и утвердить в компетентном органе проект нормативов ПДВ, получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. истек ДД.ММ.ГГГГ что послужило основанием для проведения внеплановой документарной проверки выполнения данного предписания. Документов подтверждающих консервацию, либо передачу помещения (оборудования) сторонним организациям для осуществления деятельности по приготовлению пищи и продуктов питания для дальнейшей их реализации в министерство не предоставлено. Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнено.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что ответчиком по указному адресу деятельность, связанная с выделением в атмосферу вредных веществ более не осуществляется, в связи с чем отсутствуют предусмотренные законом основания для осуществления инвентаризации источников выбросов, разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов, получения разрешения на выброс в связи с отсутствием таких выбросов. Помещения, ранее использовавшиеся под производственные цеха, используются в складских и служебных целях, оборудование и производственные цеха, используются в складских и служебных целях, оборудование перемещено в другие торговые точки. Ни один из названных процессов не сопровождается оформлением письменных документов, не требует консервации либо передачи помещений другому лицу, на чем настаивает истец.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В силу ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности. Находящимися на территории субъектов РФ, за исключением объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Из ФЗ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» следует, что источником выброса являются сооружения, технические устройства, оборудование, которое выделяет в атмосферный воздух вредные вещества.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Стационарным источником выброса является источник выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 22 Федерального закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как установлено в судебном заседании министерством проведена внеплановая документарная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в области окружающей среды в отношении ООО <данные изъяты>». По итогам данного мероприятия юридическому лицу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля в срок ДД.ММ.ГГГГ., а именно: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разобрать и утвердить в компетентном органе проект нормативов ПДВ, получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания, ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. истек ДД.ММ.ГГГГ., что послужило основанием для проведения внеплановой документарной проверки выполнения данного предписания.

Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ. не исполнено.

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ООО <данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. должно было провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разобрать и утвердить в компетентном органе проект нормативов ПДВ, получить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. ООО «<данные изъяты> предоставлены документы - сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ООО <данные изъяты> не осуществляет в гастрономе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> деятельность по приготовлению пищи и продуктов питания для дальнейшей из реализации. Однако ООО <данные изъяты> в адрес Министерства не предоставлено документов, подтверждающих консервацию, либо передачу помещения (оборудования) сторонним организациям для осуществления деятельности по приготовлению пищи и продуктов питания для дальнейшей из реализации. Таким образом предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений не исполнены.

Согласно договора аренды г. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<адрес> торговая компания» передало ответчику во временное пользование недвижимое имущество , расположенное по адресу: <адрес>, срок действия данного договора составляет 2 года. Дополнительным соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. срок действия договора аренды продлен по ДД.ММ.ГГГГг.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГг. прекращено приготовление продукции собственного производства в гастрономе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Персонал отдела собственного производства переведен в другие обособленные подразделения либо предложены другие рабочие места в том же подразделении в соответствии с трудовым законодательством, оборудование, применяющееся для приготовления, а именно: плита электрическая <данные изъяты>, печь для пиццы <данные изъяты>, печь конвекционная (2 шт.), гриль электрический серии <данные изъяты>, вентиляционный вывод из помещения цеха в срок до ДД.ММ.ГГГГг. перемещены в гастроном «<адрес>» по адресу: <адрес>.

Согласно акта о перемещении оборудования от ДД.ММ.ГГГГг. оборудование цеха собственного производства: плита электрическая <данные изъяты>, печь для пиццы <данные изъяты>, печь конвекционная (2 шт.), гриль электрический серии <данные изъяты>. перемещено из гастронома по адресу: <адрес> в гастроном по адресу: <адрес>.

Кроме того, ответчик письменно проинформировал истца о том, что ООО <данные изъяты> не осуществляет в гастрономе <данные изъяты>» по адресу: <адрес> деятельности по приготовлению пищи и продуктов питания для дальнейшей их реализации. В указанном гастрономе реализуются только продукты питания, произведенные третьими лицами. В связи с чем отсутствуют предусмотренные законом основания для осуществления инвентаризации источников выбросов, разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов, получения разрешения на выброс в связи с отсутствием таких выбросов.

Таким образом, ответчик в настоящее время не осуществляет в гастрономе по адресу: <адрес> деятельность по производству продуктов питания, доказательств обратного истцом в материалы дела не предоставлено.

На основании изложенного, истцом не доказан факт осуществления ответчиком деятельности, которая ведет к нарушению природоохранного законодательства.

Таким образом, суд не усматривает оснований для возложения на ответчика обязанностей по выполнению требований природоохранного законодательства, а именно: провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить в компетентном органе проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> к ООО <данные изъяты> о возложении обязанности выполнить требования природоохранного законодательства.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Свердловский районный суд <адрес> с подачей жалобы в <адрес> суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Ф.Г. Авходиева