ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-679/20 от 18.06.2020 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-679/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 18 июня 2020 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

Судьи Моисеевой О.Е.

с участием старшего помощника прокурора города Моршанска ФИО2

при секретаре Митюшиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок» г. Моршанска об обязании оснащения объекта (территории) металлоискателями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» <адрес> об обязании оснащения объекта (территории) металлоискателями.

В исковом заявлении прокурор <адрес> указал, что прокуратурой города в связи с указанием прокуратуры <адрес> и в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории города функционирует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок», где воспитываются и обучаются несовершеннолетние.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Причем в силу ст. 41 данного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму. При чем в силу п.3.1 ст.5 данного Закона противодействовать терроризму должны также юридические лица, которые обязаны обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ9 утверждены требования к антитеррористической защищённости и объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с требованиями действующего законодательства объектам, в которых осуществляется образовательная деятельность и находящихся в оперативном управлении организаций проведено обследование, по результатам которого присвоена соответствующая категория, разработаны паспорта безопасности.

Согласно подпункту «д» п.25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно осуществляется оснащение данных объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

МБДОУ имеет 1 объект, расположенный по адресу: <адрес>, которому присвоена третья категория опасности и в котором обучаются, воспитываются несовершеннолетние.

Однако, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в нарушение предусмотренных законом Требований объект (территория), в которой осуществляется образовательная деятельность и которому присвоена 3 категория, до настоящего времени не оснащена стационарными или ручными металлоискателями.

Вместе с тем, в данной образовательной организации проводятся занятия с несовершеннолетними детьми. Отсутствие стационарного или ручного металлоискателя делает возможным пронос взрывчатых устройств, колюще-режущих предметов для совершения антиобщественных и террористических действий, возникновения чрезвычайных ситуаций с последующими непредсказуемым и последствиями, тем самым создавая реальную угрозу для жизни и здоровья детей.

На основании изложенного, прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок», оснастить стационарными или ручными металлоискателями объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании прокурор прокуратуры <адрес>ФИО2 исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила их и просила обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» <адрес> оснастить стационарными или ручными металлоискателями объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок» в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте рассмотрения дела извещен своевременно надлежащим образом, от и.о. заведующего ФИО1 поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска ей известны и понятны.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте рассмотрения дела извещен своевременно надлежащим образом, от представителя администрации заместителя начальника юридического отдела администрации <адрес> ФИО3, действующего по доверенности поступил отзыв, в котором он указал, что поскольку финансирование муниципальных школ осуществляется за счет средств местного бюджета просит суд принять во внимание следующую информацию. В связи с тем, что бюджет <адрес>. В связи с тем, что бюджет <адрес> на 2020 год принят с предельным дефицитом, а также недостаточности средств на первоочередные, социально-значимые расходы муниципальных учреждений, предусмотреть расходы на исполнение требований заявленных в исковом заявлении не представляется возможным. Вместе с тем, в связи с принимаемыми ограничительными мерами по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID 19), в связи с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, в тамбовской области введены дополнительные меры по снижению рисков распространения инфекции, что подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В условиях пандемии короновирусной инфекции, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р принята отсрочка по оплате арендных платежей за использование государственного и муниципального имущества, в связи с чем, финансовые поступления в местный бюджет снизились на 30-40%. Кроме того, согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению устойчивости и сбалансированию бюджета <адрес> в 2020 году», установлен мораторий на принятие новых расходных обязательств, не учтенных в бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, не связанных с реализацией мероприятий по недопущению распространения новой короновирусной инфекции. В связи с вышеизложенным, рассмотреть вопрос о перераспределении средств по видам расходов в пределах объемов бюджетных ассигнований или взыскания дополнительных доходов, в том числе за счет сокращения утвержденных бюджетных расходов, возможно только по окончании мер, принимаемых органами государственной власти местного самоуправления в регионе по противодействую распространения новой короновирусной инфекции, что подтверждается справкой финансового отдела администрации <адрес>. Кроме того просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, разрешение иска оставил на усмотрение суда.

Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Родничок» <адрес> об обязании оснащения объекта (территории) металлоискателем – удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок» <адрес>, оснастить стационарным или ручным металлоискателем объект (территорию), расположенный по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

.

Судья: О.Е. Моисеева

Решение принято в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: О.Е. Моисеева