ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-679/2021 от 14.07.2021 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-679/2021

УИД 42RS0035-01-2021-001746-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Таштагол 14 июля 2021 г.

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего - судьи Гончалова А.Е.,

при секретаре Жуковой М.Ю.,

с участием истца - пом. прокурора г.Таштагола Коробейниковой А.Г.,

с участием ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс Кристалл» в лице директора Варламенко Р.А., действующей на основании приказа,

с участием третьего лица - представителя Таштагольского филиала ФГКУ «УВО ВНГ» России по Кемеровской области-Кузбассу Вотиновой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таштагола, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» о понуждении к совершению действий, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Таштагола в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» о понуждении к совершению действий, согласно которого просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс «Кристалл» оборудовать спортивный комплекс «Кристалл», расположенный по адресу: <адрес>, стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями в соответствии с пунктом 15 постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» и установить ответчику Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования истец мотивировал тем, что прокуратурой города проанализирована информация МКУ «Управление по физической культуре и спорту администрации Таштагольского муниципального района» в результате чего установлены нарушения требований к антитеррористической защищенности, спортивных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее - Постановление №202). Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении спортивного комплекса «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, проведено обследование и категорирование, а также утвержден паспорт безопасности в соответствии с Постановлением Правительства № 202.

Согласно пункту 9.3 Акта категорирования от ДД.ММ.ГГГГ указанному спортивному объекту, присвоена 2 категория.

Также в Акте категорирования указано, что в соответствии пунктом 15 Постановления № 202 МБ У «Спортивный комплекс «Кристалл» необходимо обеспечить здание стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.

Однако, по настоящее время указанное здание не оснащено стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу пункта 12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, (далее - Концепция), одним из направления противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Положениями пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», а также Постановлением №202 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Данные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля над выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 Постановления № 202).

Пунктом 15 Постановления № 202 определено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны: б) объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности: - системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; - охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей; - стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями; - контрольно-пропускными пунктами (постами).

Таким образом, принятые меры антитеррористической защищённости указанного спортивного объекта недостаточны.

Нарушения действующего законодательства, указанные в настоящем представлении недопустимы, влекут, в первую очередь, нарушение прав граждан

на надлежащее обеспечение антитеррористической защищенности, а также ставит под угрозу безопасное функционирование спортивного объекта.

Учитывая указанные нарушения закона ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города внесено представление об устранении нарушений закона в адрес директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс «Кристалл», которое рассмотрено, признано обоснованным. Директором учреждения факт наличия на объекте нарушений требований законодательства в сфере антитеррористического законодательство признал и указал, что для их устранения потребуется время.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении интересов неопределённого круга лиц, поскольку нарушают требования законодательства о противодействии терроризму, так как создаются условия для совершения террористических актов, и могут повлечь несвоевременное реагирование оперативных служб.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора города в суд с заявлением в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях защиты прав неопределенного круга лиц, а также несовершеннолетних (л.д.3-5).

В судебном заседании представитель истца прокурора г.Таштагола Коробейникова А.Г. поддержала исковые требования полностью, при этом просила определить срок для совершения действий на усмотрение суда.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс Кристалл» в лице директора Варламенко Р.А. требования прокурора признала в полном объеме. Однако просила учесть срок, поскольку зданию 30 лет и необходимо все капитально переделывать. Финансирование в этом году уже отсутствует и будет планироваться в конце настоящего года. Просила установить срок до 1 сентября 2022 года.

Третье лицо - представитель Таштагольского филиала ФГКУ «УВО ВНГ» России по Кемеровской области-Кузбассу Вотинова Н.В. в судебном заседании поддержала требования истца полностью.

Выслушав стороны, третье лицо, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

На основании ч.2 ст.12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу пункта 12 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, (далее - Концепция), одним из направления противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Положениями пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», а также Постановлением № 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Данные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 Постановления №202).

Пунктом 15 Постановления № 202 определено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности объекты спорта первой - третьей категорий опасности оборудуются инженерно-техническими средствами охраны: б) объекты спорта, отнесенные ко второй категории опасности: - системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; - охранной телевизионной системой, позволяющей при необходимости идентифицировать лица посетителей; - стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями; - контрольно-пропускными пунктами (постами).

В суде установлено, что прокуратурой города Таштагола проанализирована информация <данные изъяты>, в результате чего, установлены нарушения требований к антитеррористической защищенности спортивных объектов.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении спортивного комплекса «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, проводилось обследование и категорирование, а также утвержден паспорт безопасности в соответствии с Постановлением Правительства № 202 (л.д.9-15).

Согласно Акту категорирования от ДД.ММ.ГГГГ спортивному комплексу «Кристалл» присвоена 2 категория и в соответствии пунктом 15 Постановления № 202 МБУ «Спортивный комплекс «Кристалл» необходимо обеспечить стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями, поскольку к настоящему времени здание не оснащено стационарными металлообнаружителями или ручными металлоискателями.

В связи с чем, прокурором г.Таштагола вынесено ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений закона (л.д.16-18).

После чего, из ответа директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс Кристалл» Варламенко Р.А. в адрес прокурора было сообщено, что отсутствует финансовая возможность для установки металлообнаружителей или ручных металлоискателей, просила отсрочить исполнение представления до 2022 года (л.д.19).

Из приобщенных ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела фотоиллюстраций следует, что металлообнаружителей или ручных металлоискателей на входе в Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс Кристалл» не имеется.

Данный факт представителем ответчика в судебном заседании признавался и не оспаривался.

Таким образом, судом установлено, что принятые меры антитеррористической защищённости спортивного объекта недостаточны и в полном объеме не исполнены.

Суд считает, что нарушения действующего антитеррористического законодательства и самой «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, недопустимы, влекут нарушение прав граждан на обеспечение антитеррористической защищенности, а также ставят под угрозу безопасное функционирование спортивного объекта.

Отсутствие необходимых средств позволяющих выявить и предупредить защищенность граждан и само бездействие ответчика по непринятию им мер антитеррористической защищенности, нарушает права неопределенного круга лиц и граждан, пребывающих в спортивном комплексе, создает предпосылку угрозы их жизни и здоровья. Выявленные нарушения способны нарушить право граждан на безопасность, гарантированную государством.

По мнению суда, угроза безопасности жизни и здоровья граждан и функционирования самого спортивного объекта недопустимы.

Суд считает, что непринятие ответчиком Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивный комплекс Кристалл» соответствующих скорейших мер по исполнению требований антитеррористического законодательства недопустимо.

Вместе с тем, с учетом правового положения ответчика и отсутствие своевременного финансирования, необходимости проведения соответствующих работ с привлечением компетентных лиц, суд считает необходимым установить срок для устранения имеющихся нарушений как просил прокурор в срок до 01.05.2022 года.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора г.Таштагола в полном объеме о понуждении ответчика Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс Кристалл» совершить определенные действия.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, пояснений истца, отсутствия возражений со стороны ответчика, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора г.Таштагола к Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» оборудовать спортивный комплекс «Кристалл», расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, <адрес>, стационарными металлоискателями или ручными металлоискателями в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», в соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» срок для совершения указанных действий до 01.05.2022 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивный комплекс Кристалл» оборудовать спортивный комплекс «Кристалл», расположенный по адресу: <адрес>, стационарными металлоискателями или ручными металлоискателями в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить ответчику Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивный комплекс Кристалл» срок для совершения указанных действий до 01.05.2022 года.

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2021 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Кемеровский областной суд.

Судья Гончалов А.Е.