ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-67/15 от 10.07.2015 Катангского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2015 года с. Ербогачен

Катангский районный суд Иркутской области в составе судьи Шайдуллина Р.С., при секретаре судебного заседания Марасуловой Е.Н., с участием истицы ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-67/2015 по исковому заявлению ФИО1 к Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», Администрации муниципального образования «Катангский район», о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 17.07.2011 г. с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 17.07.2011 г. с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры», указав, что она является дочерью умершей ДД.ММ.ГГГГФИО4ФИО4 состояла в очереди для предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из района Крайнего Севера в соответствии с Федеральным законом с ДД.ММ.ГГГГ, в состав семьи при подаче заявления были внесены 3 человека, что подтверждается архивной справкой № С-210 от ДД.ММ.ГГГГ В состав семьи при этом были включены: истица, ее супруг –ФИО5 и сын истицы - ФИО6ДД.ММ.ГГГГФИО4 умерла, так и не получив жилищную субсидию. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» с заявлением о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на получение жилищной субсидии на основании изменений, внесенных в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 125 -ФЗ, однако получила отказ за от ДД.ММ.ГГГГ.

Истица просит восстановить ее и членов ее семьи в очереди для пенсионеров, так как с ДД.ММ.ГГГГ ее мать являлась пенсионеркой по старости, о чем свидетельствует справка из пенсионного фонда и пенсионное удостоверение, на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от 17.07.2011 г. с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры»,

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что в 1989 году погиб ее родной брат, она является единственной дочерью ФИО4, с отцом и супругом ФИО4 они не жили. Полагает, что в списке указаны именно они – ФИО1, ее супруг и сын, они практически всегда жили с ФИО4

Представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании суду показала, что в соответствии с распоряжением администрации Иркутской области от 10.02.2005 г. № 20-ра «О передаче документов» списки и учетные дела граждан, выехавших (выезжающих) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих в администрации Катангского района, на учете по предоставлению безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, в 2005 году переданы в территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства гражданина. ФИО4 в указанных списках не значилась. Факт наличия родственных отношений у ФИО1 и ФИО4 не является исключительным случаем, дающим право на получение жилищной субсидии в составе семьи ФИО4 Из справки, выданной архивным отделом администрации МО «Катангский район» имеется информация о включении ФИО4 в список граждан, желающих получить безвозмездные жилищные субсидии на строительство или приобретения жилья по Катангскому району совместно с тремя членами семьи, фамилии которых не указаны, просила в заявленных исковых требованиях ФИО1 отказать в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Катангский район» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в судебное заседание заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.07.1998 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществлялось органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регламентируются Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что в случае смерти гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Судом установлено, что матерью ФИО1 (до заключения брака ФИО8), приходится ФИО4, что подтверждается свидетельством о рождении I-СТ .

Как следует из свидетельства I-СТ , ФИО8 и ФИО5 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов о заключении брака произведена запись за . После заключения брака присвоены фамилии: ФИО13-ФИО13.

Согласно свидетельству I-СТ ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти .

Как усматривается из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ № С-210 администрации МО «Катангский район» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состояла в списке граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и желающих получить безвозмездные жилищные субсидии на строительство или приобретение жилья по Катангскому району по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, порядковый , северный стаж - 30 лет, место проживания –<адрес>, дата подачи заявления -ДД.ММ.ГГГГ Состав семьи - 3.

Доводы истицы о том, что она и члены ее семьи – супруг и сын были включены в состав семьи ФИО4 при подаче заявления для предоставления жилищной субсидии гражданам, выезжающим из района Крайнего Севера не нашли подтверждения в судебном заседании.

Так, согласно ответу директора ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 сообщено о том, что «…если кто-либо из членов семьи умершего гражданина имел право на получение жилищной субсидии, он должен был заявить о своем самостоятельном праве на получение жилищной субсидии...».

Из возражений представителя ответчика ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2005 г. списки и учетные дела граждан, выевших (выезжающих) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящих в <адрес>, на учете по предоставлению безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, в 2005 г. переданы в территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> по месту жительства гражданина. ФИО4 в указанных списках не значилась.

Из ответа представителя ответчика администрации МО «Катангский район» и.о. главы администрации ФИО7 следует, что во исполнения указа губернатора Иркутской области в соответствии с распоряжением и.о. мэра МО «Катангский район» -ро от ДД.ММ.ГГГГ вся документация, касающаяся предоставления гражданам жилищных субсидий, передана в управление министерства социального развития и попечительства Иркутской области в Катангском районе. ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, поэтому она подлежала снятию с учета вместе с членами семьи.

В соответствии с п.п. «з» пунктом 21 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и действующем на момент принятия решения об исключении ФИО4 из списков, основанием снятия с учета являлась смерть гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий.

Кроме того, истицей не представлено доказательств, подтверждающих совместное проживание с ФИО4, наличие регистрации в одном жилом помещении, тогда как в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ определено, что членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг, дети, родители, усыновленные, усыновители…если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит требования ФИО1 к администрации МО «Катангский район» и к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Иркутску» о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры» не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Суд приходит к выводу о необоснованности требований истца на том основании, что ФИО4 состояла на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии с тремя членами семьи, фамилии которых не указаны.

При таких обстоятельствах, суд не может делать суждения о нарушении (либо отсутствии каких-либо нарушений) интересов истца. Факт наличия родственных отношений у ФИО1 и ФИО4 не является исключительным случаем, дающим право на получение жилищной субсидии в составе семьи ФИО4

Ссылки ФИО1 в исковом заявлении в подтверждение своих доводов на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории пенсионеров являются необоснованными, основанные на неправильном толковании закона, подлежащего применению.

Других доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 о восстановлении ее и членов ее семьи в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с даты подачи заявления ФИО4, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в категории «пенсионеры» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий: Р.С. Шайдуллин