ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-67/19 от 06.06.2019 Островского районного суда (Костромская область)

№2-67 /2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Островское 06 июня 2019года

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,

при секретере ФИО1,

с участием истца ФИО2, действующей также по доверенностям в интересах третьих лиц ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «ЭкоТехноМенеджмент», АО «Единый информационный расчетно-консультационный центр» о признании незаконными действий по выставлению счета по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, квитанции недействительными, взыскании компенсации морального вреда

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о признании незаконными действий по выставлению счета по оплате за услугу вывоз ТКО за декабрь 2018г., квитанции недействительными. В обоснование иска ФИО2 ссылается на то, что ей в январе 2019г. поступила квитанция на оплату услуги « по обращению с ТКО» от ООО «ЭТМ». Считает действия со стороны ООО «ЭТМ» незаконными.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных и жилых домов» и ст. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148 (40 -148 960 Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии со ст. 158 Гражданского кодекса РФ конклюдентные действия признаются поводом для заключения контракта. Лицо выражает полную или частичную готовность к установлению правоотношений не в письменной или устной форме, а в виде конкретного поведенческого акта. «Молчаливое согласие» в юридической и бухгалтерской практике рассматривается как косвенное волеизъявление. Законно принятые действия означают отсутствие противоречивости будущей сделки и ее выполнение в акцентный период, после которого она считается юридически правомерной.

В соответствии со ст. ст. 158-165 Гражданского кодекса РФ лицо может заключать следующие виды подобных контрактов: приобретение валюты в автоматах, покупки в супермаркетах в зоне самообслуживания, оплата проезда в общественном транспорте, дарственная посредством символического вручения ключей или прав ( оценочная стоимость вручаемого имущества до 10000рублей), фактическое вступление в права наследования, согласие на сотрудничество с Интернет- магазином путем клика по соответствующему полю, оплата услуг без составления договора.

Завершение сделки рассматривается как в п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса РФ, согласно которому изменение ее условий или расторжение производится в том же порядке, что и заключение.

Полномочия участников конклюдентного соглашения определяются в п.1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ и зависят от фактической обстановки.

В обоснование иска ФИО2 ссылается на положения ст. 148 (4), ст. 148(11), ст. 148 (14), ст. 148 (17), ст. 148 (22) Правил предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Исковые требования истец обосновывает тем, что между ей и ответчиком ООО « ЭТМ» договор по предоставлению услуги «по обращению с ТКО» никогда не заключался, со стороны ответчика ООО «ЭТМ» в ее адрес не был направлен проект договора, а со стороны собственников жилых помещений МКД по <адрес>, в котором выбран непосредственный способ управления не было проведено собрания о принятии решения о выдаче одному из собственников или иному лиц полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников дома и что это уполномоченное лицо вправе обратиться к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении всех собственников МКД. Кроме того со стороны ООО « ЭТМ» в адрес собственника не было направлено каких-либо документов, составляющих информацию о компании ООО «ЭТМ», ее деятельности, тарификации услуги и каким образом высчитана норма потребления, кем и когда утвержден тариф. О деятельности ответчика она узнала из квитанции на оплату услуги.

Истец считает, что ответчик нарушил ее права, гарантированные Правилами предоставления коммунальных услуг, а также права потребителя в соответствии со ст. 8, ст. 10 и ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей».

В связи с чем, просит суд взыскать в ее пользу с ответчика компенсацию морального вреда.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены АО « ЕИРКЦ», ООО « Чистый лист», ФИО3, ФИО4

В процессе рассмотрения дела истец уточняла исковые требования ( т.1 л.д. 35). Истец считает, что ответчиком ООО «ЭТМ» нарушены ее права: с ней не заключен договор на оказание услуги по обращению с ТКО, начислена плата за услугу через счет компании посредника- АО «ЕИРКЦ», получена информация, составляющая персональные данные от третьего лица ( АО «ЕИРКЦ») о количестве проживающих и зарегистрированных на территории принадлежащих ей квартиры, выставлен счет за некачественное предоставление услуги и выполнение услуги не в полном объеме, она не извещена как потребитель о нормах и тарифах предоставления услуги по обращению с ТКО до начала ее оказания и просит суд признать незаконными действия ООО «ЭТМ» и в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 « О защите прав потребителей» просит суд взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 500 000рублей.

Определением суда от 14.03.2019г. АО «ЕИРКЦ» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В уточненных исковых требованиях (т. 1 л.д. 189) истец просит признать незаконными действия ООО «ЭТМ» и АО «ЕИРКЦ» по выставлению счета по оплате услуги по обращению с ТКО за декабрь 2018г. и за январь 2019г. незаконными, квитанции недействительными и взыскать компенсацию морального вреда с ответчиков, в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» в размере 500 000рублей.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнении исковых требований и просит суд их удовлетворить. Суду пояснила, что согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем ООО «ЭТМ» является иностранная компания, в видах деятельности не указаны услуга «Обращение с ТКО». Считает, что ООО «ЭТМ» не имеет права оказывать услугу «по обращению с ТКО» в связи с отсутствием у данной организации лицензии и других разрешительных документов. Она не собиралась заключать с данной организацией договор публичной оферты, то есть оплачивать данную услугу. При оплате ею оператору Почты России квитанции за электроэнергию ПАО « Костромаэнерго» ею была внесена только сумма предназначенная к уплате услуги именно данной организации. АО «ЕИРКЦ», видя, что сумма к уплате соответствует сумме за услуги ПАО «Костромаэнерго» перенаправил часть денежных средств в ООО «ЭТМ» нарушив ее права, чем решил за нее принять публичную оферту, что является нарушением ее права как потребителя. Считает незаконным применение ст. 321 Гражданского кодекса РФ к возникшим отношением, так как она не является должником. Ответчиком АО «ЕИРКЦ» нарушены требования ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. В квитанции за январь 2019г. задолженность за 3 месяца по оплате услуги по обращению с ТКО нет. В агентском договоре от 24.10.2018г. не предусмотрено раздела полученной от потребителя платы между указанными в платежном поручении видам коммунальных услуг. Ответчик ООО « ЭТМ», без ее согласия незаконно завладел персональными данными о количестве проживающих в ее квартире. На почтовые отправления ООО « ЭТМ» не реагирует. Она пыталась в июне 2019г. встретиться с руководством ответчика ООО « ЭТМ», подать заявление, принять меры по досудебному урегулированию спора. Офис здания находится за забором, охраняется и свободный доступ не возможен.

Ответчик ООО «ЭТМ» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

В отзыве на иск представитель ответчика ООО «ЭТМ» указал, что иск ФИО2 не обоснован и не подлежит удовлетворению. ООО «ЭТМ» по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора №1, проведенного в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016г. №881, в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности №1 от 22.06.2018г., заключенным с Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности оператора №1.

В соответствии с территориальной схемой первая зона деятельности регионального оператора включает в себя, в том числе Островский район.

В соответствии с территориальной схемой с 01.12.2018г. твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора №1, направляются на автоматизированный мусоросортировочный комплекс, эксплуатируемый ООО «ЭТМ», а не утилизируемая часть направляется на захоронение на полигон «Холм».

В соответствии с ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение ( п.5 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен главой I Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. №641», согласно которых потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (07.11.2018г.) направляет региональному оператору заявку потребителя в порядке, предусмотренном пунктами 8.8.-8.16 Правил.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5.-8.7. настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с 29.11.2018г. и распространяет свое действие с 01.12.2018г. (дата утверждения предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭТМ» на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора №1 на 2018г.) Данный договор является публичным (ст. 24.7 Закона об обращении с отходами) и стороны не вправе отказаться от его заключения.

Транспортирование на территории Островского муниципального района осуществляет ООО «Чистый лист» в соответствии с условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Костромской области.

В соответствии с п.15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ юридическое лицо, которому в соответствии с названным кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. При привлечении представителей для осуществления расчётов и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется ( п. 16 ст.155 Жилищного кодекса РФ).

Для осуществления расчетов и взимания паты за жилое помещение ООО «ЭТМ» заключило договор с АО « ЕИРКЦ», предметом которого является выполнение работ по ведению аналитического учета, расчета размера платы за предоставленные потребителям услуги, формирование, распечатка и предоставление потребителям единого платежного документа на оплату услуг по обращению с ТКО.

Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО потребителю ФИО2 производит АО « ЕИРКЦ», исходя из предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО « ЭТМ» на территории Костромской области по зоне деятельности №1 на 2019г., утверждённого постановлением Департамента ТЭК и ЖКХ от 31.03.2018г. №7-НП.

Соответчик АО « ЕИРКЦ» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Ранее в судебном заседании представитель соответчика ФИО5 иск не признала. В возражениях на иск представитель соответчика ( т.1 л.д. 194-195) указала, что АО «ЕИРКЦ» производит начисление паты за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с агентскими договорами на организацию работ по ведению аналитического учета и начислению платы за приобретённые коммунальные и жилищные услуги с поставщиками и исполнителями услуг. Изменения в лицевые счета вносятся на основании информации предприятий-поставщиков услуг. По <адрес> начисление платы за коммунальную услугу за «обслуживание ТКО» АО «ЕИРКЦ» производит на основании агентского договора заключенного между АО «ЕИРКЦ» и ООО «ЭТМ». В соответствии с условиями договора АО «ЕИРКЦ» осуществляет организацию по ведению аналитического учета и начислению платы за приобретенные услуги гражданами. При исполнении обязанностей по заключенному договору, АО «ЕИРКЦ» руководствуется информацией, представленной ООО «ЭТМ».

АО «ЕИРКЦ» каких-либо услуг истцу не оказывает, а производит начисления за жилищно-коммунальные услуги, учет платежей населения, адресную доставку платежных документов в рамках заключенных агентских договоров. Заключение договоров между АО «ЕИРКЦ» и потребителями не предусмотрено.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ денежная компенсация морального вреда присуждается, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. Их исчерпывающий перечень определен в ст. 150 Гражданского кодекса РФ. При рассмотрении требований о компенсации морального вреда необходимо учитывать, что по правоотношениям, возникшим после 01.01.1995г., компенсация морального вреда определяется только в денежной сумме, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Исходя из этого, размер компенсации морального вреда зависит от характера и объема причиненного истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иные заслуживающие внимания обстоятельства. Требования истца о возмещении морального вреда ничем не обоснованы. Истцом не доказан факт причинения ей морального вреда, нравственных страданий со стороны АО « ЕИРКЦ».

Третье лицо ООО «Чистый лист» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя.

Третьи лица ФИО3, ФИО3 извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО «ЭТМ», представителя соответчика АО «ЕИРКЦ», третьего лица ООО «Чистый лист», третьих лиц ФИО3, ФИО4, извещенных о дате, времени и месте надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 является собственником жилого помещения – квартиры, общей площадью 52, 3 кв.м., находящейся по <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 29.04.2002г. ( т. 1 л.д. 211).

Согласно выписки из похозяйственней книги, сведений МП МО МВД России «Островский» по указанному адресу зарегистрированы по месту жительства: ФИО2, ФИО3, ФИО4 ( т. 2 л. <...>, 49-50)

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с абз. 5 п. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

Согласно ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в многоквартирном доме <адрес> выбран способ непосредственного управления собственниками помещений.

Согласно п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

Согласно п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В силу ст. 10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до сведения потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии с п. 8.(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор по обращению с ТКО заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся: в жилых помещениях в многоквартирных дома ( п. а).

Порядок заключения договоров предусмотрен 8 п. 8.8.- 8.17 указанных Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ( абз. 3 п. 8.17 Правил).

В судебном заседании установлено, что на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Соглашения, заключенного по результатам конкурсного отбора с ООО «ЭкоТехноМенеджмент» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области.

Постановлением Департамента Государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 25.10.2018г. утвержден предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО « ЭкоТехноМенеджмент» на территории Костромской области по зоне деятельности оператора №ДД.ММ.ГГГГг.

Постановлением Департамента ТЭК И ЖКХ Костромской области от 06.03.2018г. №5-НП утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области.

Из ответа Государственной жилищной инспекции Костромской области на запрос суда (т. 1 л.д. 104) следует, что полномочия по проведению конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлению требований к содержанию Соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО закреплены за Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 15.91.2016г. №8-а.

Из соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области №1 от 22.06.2018г. ( т. 1 л.д. 70-103), заключенного между Департаментом ТЭК и ЖКХ Костромской области ООО «ЭкоТехноМенеджмент» следует, что региональный оператор в течение срока действия соглашения обеспечивает деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора №1 в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных территориальной схемой.

Согласно п. 4.1.1. и п. 4.1.2. Соглашения Региональный оператор обязуется обеспечивать услуги по обращению с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Территориальной схемой, заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО и уполномоченными иными лицами, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между собственником ТКО и Региональным оператором, в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156 Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. №641.

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещена в открытом доступе сети «Интернет» на официальном сайте ООО «ЭТМ» по электронному адресу E-mail: info@etm-44.ru 07.11.2018г.

Типовой договор соответствует форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156.

Транспортирование ТКО на территории Островского муниципального района Костромской области осуществляет оператор по транспортированию ТКО ( перевозчик ООО «Чистый лист») в соответствии с условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Костромской области по зоне деятельности регионального оператора, определённого границами Адищевского сельского поселения, Александровского сельского поселения, Островского сельского поселения Островского (центрального) сельского поселения Островского муниципального района Костромской области, заключенного по результатам аукциона ( т. 1 л.д. 131-142).

Согласно информации, представленной администрацией Островского сельского поселения (т. 1 л.д. 118-120) в <адрес> обустроена контейнерная площадка для свора твердых коммунальных отходов. Контейнерная площадка оборудована бетонным основанием (железобетонные плиты) и ограждена с трех сторон.

Из квитанций АО «ЕИРКЦ» по начислению платы за коммунальные услуги за декабрь 2018г. (т.1 л.д.12) следует, что для расчетов по оплате коммунальных услуг по <адрес> истцу ФИО2 открыт лицевой счет: , указана площадь квартиры и количество проживающих – 3 чел. В квитанции содержатся сведения об оказанной ООО «ЭТМ» услуге обращению с ТКО, указан адрес и контактный телефон данной организации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что до истца была доведена достоверная необходимая и достоверная информации об исполнителе услуг по обращению с ТКО, нарушений прав потребителя ст. 8 и ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ответчиком ООО « ЭТМ», судом не установлено.

Доказательств того, что ФИО2 региональному оператору ООО « ЭТМ» заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156истцом не представлено.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что между истцом и ответчиком ООО « ЭТМ» с 01.12.2018г. заключен договор по обращению с ТКО по форме типового договора с 1.12.2018г.

В соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение принято истцом.

Доводы истца о том, что договор с ответчиком ООО «ЭТМ» не считается заключенным, поскольку не был составлен в письменной форме, а также с ее стороны не было совершено конклюдентных действий, незаконности завладения ее персональными данными, судом отклоняются как необоснованные.

Доводы истца о несвоевременном уведомлении ее региональным оператором о начале своей деятельности с целью заключения договора на обращения с ТКО, а также о неоказании ей услуг по вывозу мусора, являются несостоятельным, так как договор на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов в виде публичной оферты размещен ООО «ЭТМ» на официальном сайте, услуги истцу оказывались.

Факт оказания услуг истцу подтверждается средствами объективного контроля «Глонасс-GPS», установленных на мусоровозах ( т. 1 л.д. 143-162).

Доводы истца о том, что в декабре 2018г. мусор не вывозился, в связи с чем начисление платы за услугу по обращению с ТКО является незаконным, судом отклоняются как необоснованные. Из представленных ответчиком ООО « ЭТМ» сведений следует, что имелись сбои в сроках выполнения работ, однако ТКО с контейнерных площадок, в том числе на ул. луговой в <адрес> были вывезены в полном объеме.

В материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов, заключения соответствующих договоров с иными лицами.

Доводы истца о том, что она не была осведомлена о том, кем ей будет оказываться услуга по обращению с ТКО с декабря 2018г. и порядок заключения договоров, суд признает необоснованными, по следующим основаниям.

Из представленных суду МУП «Тепловик», администрации Островского муниципального района Костромской области, администрации Островского сельского поселения сведений следует, что в выпуске газеты «Островские вести» №111 от 02.11.2018г. было опубликовано извещение о прекращении предприятием МУП « Тепловик» деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с началом деятельности с 01.12.2018г. регионального оператора – ООО « ЭкоТехноМенеджмент». Вся контактная информация о региональном операторе, типовые договоры и предложения по заключению размещены на сайте администрации Островского муниципального района в разделе ЖКХ, опубликованы в информационном бюллетене «Островские новости» №41 от 01. 11.2018г.

Согласно ч.15 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Согласно ч. 16 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.

Из истории начислений по лицевому счету <***> ( т. 1 л.д 127) следует, что с декабря 2018г. по февраль 2019г. ФИО2 проведены начисления.

Из агентского договора 04-1/47 ( 2018г.) от 24.10.2018г., заключенного между ООО «ЭТМ» и АО «ЕИРКЦ» следует, что АО «ЕРКЦ» обязательства выполнения работ по организации и ведению аналитического учета, учету размера платы за предоставленные собственникам услуги и иные действия

На территории Островского района Костромской области услуги населению по обращению с ТКО оказывает Региональный оператор по обращению с ТКО ООО «ЭТМ».

В соответствии с условиями договора АО «ЕИРКЦ» осуществляет организацию по ведению аналитического учета и начислению платы за приобретенные услуги гражданами. При исполнении обязанностей по заключенному договору, АО «ЕИРКЦ» руководствуется информацией, представленной ООО «ЭТМ».

АО «ЕИРКЦ» каких-либо услуг истцу не оказывает, а производит начисления за жилищно-коммунальные услуги, учет платежей населения, адресную доставку платежных документов в рамках заключенных агентских договоров.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий АО « ЕИРКЦ» по начислению истцу платы по услуге « обращение с ТКО» за декабрь 2018г. и за январь 2019г. не имеется, квитанций не действительными, у суда не имеется.

Из материалов проверки по жалобе ФИО2, приведенной прокуратурой Островского района Костромской области (т. 2 л.д. 14-26) следует, что по заявлению ФИО2 о неправомерных действиях АО « ЕИРКЦ» проведена проверка, с учетом направления материалов в части доводов в МО МВД России « Островский».

Из материла проверки МО МВД России «Островский» ( т. 2 л.д. 2-13) следует, что по обращению ФИО2 проведена проверка, вынесено постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполнительного директора АО « ЕИРКЦ» по ст. 19.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств причинения соответчиком АО «ЕИРКЦ» физических или нравственных страданий действиями, нарушающими ее личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие истцу нематериальные блага. Истцом не доказан факт причинения ей морального вреда, нравственных страданий со стороны АО « ЕИРКЦ».

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку основное материально-правовое требование истца не подлежит удовлетворению, судом, не установлено нарушений прав потребителя в рамках настоящего спора, у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчика ООО «ЭТМ» соответчика АО « ЕИРКЦ» компенсации морального вреда в размере 500 000рублей.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении иска к ООО «ЭкоТехноМенеджмент», АО «Единый информационный расчетно-консультационный центр» о признании незаконными действий по выставлению счета по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за декабрь 2018г., январь 2019г., квитанции недействительными, взыскании компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований к ООО «ЭкоТехноМенеджмент», АО «Единый информационный расчетно-консультационный центр» о признании незаконными действий по выставлению счета по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за декабрь 2018г., январь 2019г., квитанции недействительными, взыскании компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Сапогова Т.В.