ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-67/2013 от 27.02.2013 Кировского районного суда (Ставропольский край)

дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Андреева А.Н.,

при секретаре ФИО6,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7 и представителя ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО8, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, поданному в интересах ФИО1, к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

у с т а н о в и л:

    ФИО14 в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей-сирот.

Из искового заявления и пояснений прокурора ФИО7 в судебном заседании следовало, что в прокуратуру <адрес> с заявлением обратилась ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проверки её доводов установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась под опекой ФИО10 на основании постановления главы администрации Кировского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации Советского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления жилья - льготную очередь граждан из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку у последней отсутствует пригодное для проживания жилое помещение.

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч. 2): материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38 ч. 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с положениями Федерального Закона № 15-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> № – кз от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в закон <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также на основании Приказа Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- пр. детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищного фондом, а именно министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма. Такое жилье предоставляется на основании соответствующих списков лиц, имеющих право на обеспечение жильем, сведения о которых предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов <адрес>, которые наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении вышеуказанных лиц, проживающих на территории соответствующего муниципального района.

Местом проживания ФИО1 является ст. Советская, <адрес>. Местом регистрации ФИО1 является ст. <адрес>.

До настоящего времени ФИО1 жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Также, до ДД.ММ.ГГГГ, ей не была предоставлена соответствующая субсидия на приобретения жилья.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в связи с тем, что ФИО1, относится к категории социально незащищённых лиц, что затрудняет её самостоятельное обращение в суд, за защитой её прав как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в суд вправе обратиться прокурор.

На основании изложенного, уточнив в судебном заседании заявленные исковые требования, старший помощник прокурора <адрес> ФИО7 просил суд исковое заявление удовлетворить, и обязать министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обеспечить во внеочередном порядке ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированных жилых помещений.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, в поступившем в суд заявлении исковые требования полностью поддержала, просила иск прокурора удовлетворить, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения явившихся участников процесса, суд в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1.

В судебном заседании представитель ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора <адрес> не признала, и просила суд в удовлетворении иска отказать.

Из возражений на исковое заявление ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> следует:

На территории <адрес> действует <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями, внесенными <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О внесении изменений в <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон СК).

С 1 января текущего года в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона СК строительство и приобретение жилых помещений в собственность <адрес> осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес>.

В соответствии с Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, министерство выступает уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес>.

Пунктом 1 статьи 7 Закона СК определен круг лиц (категория), которым уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес> однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, устанавливаемом <адрес>. Однако необходимый порядок в настоящее время не утвержден. Согласно пункту 5 статьи 7 Закона СК списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формирует орган исполнительной власти <адрес> - министерство образования <адрес>.

Обеспечение жилыми помещениями зависит от наличия гражданина в указанном списке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона СК список формируется на основании сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством и <адрес>, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, которые наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные муниципальные органы) в отношении вышеуказанных лиц, проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа <адрес>.

Порядок, сроки предоставления сведений, а также перечень документов устанавливаются также министерством образования <адрес>.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии ФИО1 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено и не опровергается истцом и его представителем, что истец не обращался в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в досудебном порядке. Данное обстоятельство лишает возможности исполнить обязательства, возложенные на министерство Законом, в добровольном порядке. И, тем более, свидетельствует об отсутствии факта нарушения министерством каких-либо прав истца, так как истец за реализацией своих прав в министерство не обращался.

Кроме того, специализированный жилищный фонд края не сформирован и для предоставления жилых помещений необходимо проведение конкурсных процедур по покупке и (или) строительству жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.

Поддержав, изложенные в возражении доводы, представитель ответчика ФИО8 просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, предъявленных к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Представитель третьего лица сектора по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних отдела образования администрации Кировского муниципального района, извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела по настоящему иску, в судебное заседание не явился. Суд, с учетом мнения сторон, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

В ходе судебного разбирательства по делу, на предыдущем судебном заседании, ведущий специалист – юрисконсульт сектора по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних отдела образования администрации Кировского муниципального района ФИО9 пояснила, что отдел образования администрации Кировского муниципального района считает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению. Действительно, ФИО1 состоит в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями), находящихся на учете на получение жилых помещений в Кировском муниципальном районе. В соответствии с действующим законодательством ФИО1 должна быть обеспечена жилым помещением по договору найма. В настоящее время данные полномочия по предоставлению жилого помещения возложены на министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. Соответствующий список в установленном порядке был направлен на исполнение в министерство.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в их совокупности, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в силу следующих обстоятельств:

Конституцией РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 ч. 2): материнство и детство, семья находится под защитой государства (ст. 38 ч. 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии со ст. 39 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона N 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в прокуратуру <адрес> для принятия мер прокурорского реагирования по вопросу предоставления ей, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, жилья или выделения субсидий для его приобретения.

Из свидетельства о рождении IV-ОЖ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 РайЗАГС ЧИР, следует, что ФИО1, родилась в ст. <адрес> ЧИР ДД.ММ.ГГГГ. Родителями ребенка указаны ФИО4 и ФИО3.

Заочным решением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования КДН <адрес>ной государственной администрации к ФИО4 и ФИО3 о лишении их родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии со свидетельством о смерти I-ДН №, выданным ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС УЗАГС <адрес>, ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации Кировского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на несовершеннолетней ФИО1 установлено попечительство. Указано на наличие движимого и недвижимого имущества у несовершеннолетней. Попечителем назначена ФИО10, проживающая по адресу: ст. Советская, <адрес>.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в собственности у ФИО1 отсутствует жилое помещение. Имеется 1/5 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ст. Советская, <адрес> (регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ).

Из сообщения Новопавловского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что за ФИО1 значится 1/5 доля в праве общей долевой собственности на домовладение, расположенное по адресу: ст. Советская, <адрес>. Данное право возникло на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ р.№, выданного нотариусом по <адрес>ному нотариальному округу ФИО11.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) проживание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Из исследованных в судебном заседании документов: градостроительного заключения Кировского филиала ГУА и ГСК № от ДД.ММ.ГГГГ, акта обследования и заключения межведомственной комиссии администрации МО Советский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, усматривается: жилой дом по адрес: ст. Советская <адрес> имеет саманные стены, шиферную крышу по деревянной обрешетке, фундамент отсутствует. Под домом расположен подвал, наполненный грунтовыми водами. Полы прогнившие, в стенах имеются сквозные трещины. Окна и внутренние межкомнатные двери имеют ско<адрес> перекрытия прогнили, в результате потолок провисает. Отопление печное на газовом топливе. В связи с аварийной ситуацией газ отключен. Жилой дом находится в аварийном состоянии, его ремонт невозможен. Дом подлежит сносу.

Распоряжением главы администрации МО Советского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение, расположенное по адресу: ст. Советская, <адрес>, признано непригодным для проживания и подлежащим сносу.

В соответствии с паспортными данными гражданина Российской Федерации 0711 603759, данный документ, удостоверяющий личность, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по СК в <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке ст. <адрес> ЧИР, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ по адресу: ст. Советская, <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается объяснениями ФИО1, отобранными у неё помощником прокурора <адрес> ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 значится зарегистрированной в доме, подлежащем сносу по адресу: ст. Советская, <адрес>. В настоящее время ФИО1 проживает в доме, принадлежащем супругу ФИО10, по <адрес> ст. Советской.

Согласно ч.ч. 5,6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 124-кз) орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий управление в сфере образования формирует список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Список формируется на основании сведений об указанных лицах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>, которые наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные муниципальные органы) в отношении вышеуказанных лиц, проживающих на территории соответствующего муниципального района или городского округа <адрес>.

    В судебном заседании установлено, что таким уполномоченным органом по предоставлению сведений о лицах, нуждающихся в жилье, является сектор по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних отдела образования администрации Кировского муниципального района.

Как следует из постановления главы администрации МО Советского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 поставлена на регистрационный учет для внеочередного предоставления ей жилья, так как закрепленное за ней жилье, оставшееся после родителей, непригодно для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ за №-пр Приказом министерства образования <адрес> утвержден Порядок формирования списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 124-кз) список, сформированный на основании представленных уполномоченными муниципальными органами сведений, подлежит уточнению органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим управление в сфере образования, ежегодно по состоянию на 1 января и 1 июля и направлению в срок до 15 января и 15 июля в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес> для последующего обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Суд, при наличии совокупности представленных истцом доказательств, посчитал нецелесообразным истребование копии списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, для приобщения его к материалам дела.

Ссылку представителя ответчика на отсутствие в деле данного списка, как основание для отказа в удовлетворении иска, суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство было установлено в судебном заседании, в том числе и из объяснений представителя третьего лица сектора по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних отдела образования администрации Кировского муниципального района ФИО9, которая подтвердила, что в связи с изменениями в законодательстве в январе 2013 года список был направлен на исполнение ответчику. В числе прочих лиц, нуждающихся в жилье, в списке указана ФИО1.

Кроме того, представитель ответчика министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО8 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не отрицала факт поступления в срок до ДД.ММ.ГГГГ в министерство списка лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержденного министерством образования <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются собственниками жилых помещений либо, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 124-кз) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются собственниками жилых помещений, либо в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес> однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, устанавливаемом <адрес>.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их месту жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа <адрес>…

Строительство и приобретение жилых помещений в собственность <адрес> осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области управления жилищным фондом <адрес> … за счет средств федерального бюджета.

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 546 утверждено Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства <адрес>. В соответствии со ст. 1 Положения министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, обеспечивающим проведение на территории <адрес> государственной политики, осуществляющим в пределах своей компетенции управление и нормативно-правовое регулирование в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч.ч. 7,8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав указанных лиц на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ введен в действие п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, в соответствии с которым к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 2 ч. 3 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение его из фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ).

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, достигла совершеннолетнего возраста, состоит в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилым помещением, и в соответствии положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, однако до настоящего времени субсидией (на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на приобретение жилья либо жилым помещением по договору социального найма, она не обеспечена.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования в полном объеме, обязав министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обеспечить во внеочередном порядке ФИО2 жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений. Так, ответчиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о предпринимаемых министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> мерах (с момента поступления списка ДД.ММ.ГГГГ до вынесения судом решения по делу) к исполнению возложенных на него законом обязанностей по обеспечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе ФИО1, жилым помещением в порядке, установленным законом.

     На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о внеочередном обеспечении жилым помещением гражданина, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, - удовлетворить.

Обязать министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обеспечить во внеочередном порядке ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированных жилых помещений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Кировский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

    Судья А.Н. Андреев