Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ленинск ДД.ММ.ГГГГ
Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Бирюкова А.В.,
при секретаре Степухиной О.М.,
с участием прокурора Тюбиной Е.С.,
законного представителя заинтересованного лица - главы администрации Маякского сельского поселения ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, о признании недействующим в части административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»,
установил:
Прокурор Ленинского района Волгоградской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга о признании недействующим в части административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», указывая, что постановлением администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области 05 ноября 2013 года № 32 утвержден административный регламент предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», далее регламент.
Данный нормативный акт принят с нарушением действующего законодательства и подлежит признанию недействующим в части по следующим основаниям.
Пунктом 5.2 регламента установлено, что жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или может быть направлена почтой в адрес администрации, что вступает в противоречие с действующим законодательством.
Между тем, пунктами 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что жалоба подается в письменной форме, на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В соответствии с пунктом 5.4 регламента жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
Между тем, согласно пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Таким образом, регламент в части установления сроков рассмотрения жалобы, поступившей в орган, предоставляющий муниципальную услугу, противоречит требованиям федерального законодательства, поскольку устанавливает более длительные сроки рассмотрения жалоб заявителей, нежели чем установленные Законом.
При таких обстоятельствах регламент в указанной части противоречит действующему федеральному законодательству, нарушает права физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поскольку предусматривает иные сроки рассмотрения жалоб заявителей и иные способы, чем установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. №210-ФЗ.
12 ноября 2013 прокурором Ленинского района по вышеуказанным основаниям принесен протест на пункты 5.2 и 5.4 регламента.
Согласно информации главы Маякского сельского поселения от 21 ноября 2013 г. № 471 вышеуказанный протест прокурора Ленинского района оставлен без рассмотрения, соответственно без удовлетворения.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Круг лиц, чьи права нарушены бездействием ответчика, невозможно конкретизировать, привлечь к участию в деле, определить права и обязанности каждого из них, в связи с чем круг лиц является неопределенным.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ заявление в суд в подобных случаях может быть предъявлено прокурором.
Прокурор просит суд признать недействующими пункты 5.2, 5.4 административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации Маякского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, как не соответствующие пунктам 1, 2, 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Тюбиной Е.С. уточнила заявленные требования, указав конкретные формулировки положений оспариваемого муниципального нормативного правового акта, которые противоречат Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и просит суд:
признать недействующим пункт 5.2 административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации Маякского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № №, как не соответствующий пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия указания о возможности заявителя подачи жалобы в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также о том, что жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
признать недействующим пункт 5.4 административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации Маякского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № № как не соответствующий пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части слов «в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации».
Законный представитель заинтересованного лица - глава администрации Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 заявленные требования прокурора с учётом их уточнения признал в полном объёме. ФИО1 пояснил суду, что действительно административный регламент противоречит в части действующему законодательству. Не возражает против удовлетворения заявленных требований прокурора.
Выслушав прокурора Тюбиной Е.С., заинтересованное лицо ФИО1, изучив материалы дела, суд находит заявление, с учётом уточнений заявленных требований, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заинтересованное лицо ФИО1 заявленные требования прокурора Ленинского района Волгоградской области с учётом их уточнения признал полностью.
Суд полагает, что несоответствие регламента в указанных частях положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является очевидным, это не отрицается в судебном заседании самим законным представителем заинтересованного лица, и поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 251 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные требования прокурора Ленинского района Волгоградской области удовлетворить.
Признать недействующим пункт 5.2 административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации Маякского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № №, как не соответствующий пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части отсутствия указания о возможности заявителя подачи жалобы в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также о том, что жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Признать недействующим пункт 5.4 административного регламента предоставления администрацией Маякского сельского поселения Ленинского муниципального района <адрес> муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации Маякского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № №, как не соответствующий пункту 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части слов «в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации».
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бирюков А.В.
Копия верна
Судья Бирюков А.В.