ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-68 от 29.03.2011 Брянского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Брянский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Брянский районный суд Брянской области — Судебные акты

                        Дело № 2-68 /2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2011 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.,

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брянского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ Стекляннорадицкая сельская администрация о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брянского района обратился в суд с настоящим иском к МУ Стекляннорадицкая сельская администрация ссылаясь на то, что в ходе проводившейся прокуратурой Брянского района проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации транспорта на неохраняемом железнодорожном переезде 354 км, расположенном на территории Стекляннорадицкого сельского поселения в Брянском районе Брянской области было установлено, что согласно карточке переезда 354 км Формы ПУ-66, данный переезд пересекает автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения, интенсивность движения составляет 120 поездов и 12 автомобилей в сутки (суммарно в двух направлениях). При этом указанный переезд не отвечает требованиям, предъявляемым действующим законодательством: ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от 29.06.1998 № ЦП 566 и т.д. В частности на переезде не установлены направляющие столбики и дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", являющиеся дополнительным предупреждением о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Указал, что Федеральными законами от 06.10.2006 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог. Неисполнение органами местного самоуправления требований законов в области дорожного движения нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга - участников дорожного движения на безопасность при пересечении железнодорожных переездов. МУ «Стекляннорадицкая сельская администрация», являющаяся ответственным лицом за автодорогу, пересекающую железнодорожный переезд 354 км, несмотря на наличие постановления комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Брянского муниципального района от 24.06.2010 года, которым главе администрации Стекляннорадицкого поселения ФИО1 поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить необходимые дорожные знаки перед железнодорожным переездом, до настоящего времени мер по приведению автомобильной дороги на подходах к железнодорожному переезду 354 км в соответствии с требованиями безопасности не приняла.

Просит признать незаконным бездействие МУ Стекляннорадицкая сельская администрация по приведению автодороги, пересекающей железнодорожный переезд 354 км в Брянском районе Брянской области, в соответствие с действующим законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. Обязать МУ Стекляннорадицкая сельская администрация в лице главы сельской администрации устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и обустроить автомобильную дорогу, пересекающую железнодорожный переезд 354 км, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Определениями Брянского районного суда Брянской области от 15.12.2010 года и от 28.01.2011 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены, КУ Управление автомобильных дорог Брянской области, ОАО «Брянскавтодор» Брянский ДРСУч.

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Шидловский В.О. иск поддержал, ссылаясь на те же обстоятельства. Просил признать незаконным бездействие МУ Стекляннорадицкая сельская администрация по приведению автодороги, пересекающей железнодорожный переезд 354 км в Брянском районе Брянской области, в соответствие с действующим законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. Обязать МУ Стекляннорадицкая сельская администрация в лице главы сельской администрации устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и обустроить автомобильную дорогу, пересекающую железнодорожный переезд 354 км, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В судебное заседание представитель ответчика МУ Стекляннорадицкая сельская администрация ФИО2 при вынесении решения по делу полагался на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель ответчика КУ Управление автомобильных дорог Брянской области ФИО3 пояснила, что автодорога «Украина - Батагово» строится по муниципальному контракту № на выполнение работ для муниципальных нужд Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени в эксплуатацию не введена, не состоит на балансе КУ Управление автомобильных дорог Брянской области. Полагает, что КУ Управление автомобильных дорог Брянской области не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Неявка в судебное заседание других лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, и не просивших об его отложении, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на владельцев железнодорожных путей возложена обязанность содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования). Владельцы автомобильных дорог обязаны принимать по требованию владельцев железнодорожных путей меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта. Согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от 29.06.1998 № ЦП 566 на подходах к переездам со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного устанавливаются предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога", направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м, предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах -на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и не общего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог (п. 3.5, 3.6., 3.10).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Брянского района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации транспорта на неохраняемом железнодорожном переезде 354 км, расположенном на территории Стекляннорадицкого сельского поселения в Брянском районе Брянской области. Проверкой выявлено, что указанный переезд не отвечает требованиям, предъявляемым действующим законодательством: ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» от 29.06.1998 № ЦП 566. В частности на переезде не установлены направляющие столбики и дорожные знаки 1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду", являющиеся дополнительным предупреждением о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Данные обстоятельства подтверждаются также результатами неоднократных комиссионных осмотров представителей Брянского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», УГИБДД и других служб. Более того, постановлением комиссии по безопасности дорожного движения при администрации Брянского муниципального района от 24.06.2010 года главе администрации Стекляннорадицкого поселения ФИО1 было поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить необходимые дорожные знаки перед железнодорожным переездом.

Как следует из материалов настоящего гражданского дела, в частности из карточки переезда 354 км Формы ПУ-66, переезд пересекает автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения, интенсивность движения составляет 120 поездов и 12 автомобилей в сутки (суммарно в двух направлениях). Федеральными законами от 06.10.2006 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения и надлежащего состояния автомобильных дорог. При таких обстоятельствах суд соглашается с доводом прокурора, что лицом, ответственным за автодорогу, пересекающую железнодорожный переезд 354 км является МУ «Стекляннорадицкая сельская администрация» которая также является и надлежащим ответчиком по указанному иску. До настоящего времени МУ «Стекляннорадицкая сельская администрация» мер по приведению автомобильной дороги на подходах к железнодорожному переезду 354 км в соответствии с требованиями безопасности не предпринимает. Сложившееся положение дел, неисполнение органом и местного самоуправления требований законов в области дорожного движения нарушает конституционные права и интересы неопределенного круга - участников дорожного движения на безопасность при пересечении железнодорожных переездов.

Судом установлено, что спорный участок автодороги «Украина - Батагово» строится по муниципальному контракту № на выполнение работ для муниципальных нужд Брянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени в эксплуатацию не введена, не состоит на балансе КУ Управление автомобильных дорог Брянской области. Спорный участок дороги находится на территории и введении МУ «Стекляннорадицкая сельская администрация» в соответствии с требованиями законодательства администрация ответственная за данную территорию обязана установить необходимые дорожные знаки перед железнодорожным переездом.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, оценив в совокупности добытые и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Брянского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Брянского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУ Стекляннорадицкая сельская администрация по приведению автодороги, пересекающей железнодорожный переезд 354 км в Брянском районе Брянской области, в соответствие с действующим законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения. Обязать МУ Стекляннорадицкую сельскую администрацию устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и обустроить автомобильную дорогу, пересекающую железнодорожный переезд 354 км, в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Брянский районный суд.

Председательствующий судья Саворинко Г.П.