ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6804/2015 от 16.06.2015 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-6804/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2015 года г. Казань

Советский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Хакимзянова А.Р.,

при секретаре судебного заседания Хазиповой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее также заявитель) обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что заявитель, реализуя право на приватизацию жилого помещения по адресу: <адрес изъят>, обратилась в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по РТ о постановке на государственный кадастровый учет указанного объекта недвижимости. Однако филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по РТ принято решение от 17.03.2015 об отказе в осуществлении кадастрового учета с указанием, что помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении, а именно: представленный технический план подготовлен в отношении помещения, состоящего из двух комнат, которые не имеют общих стен и перегородок, а также разделены между собой местами общего пользования. Считая, что правовые и фактические основания для отказа отсутствовали, заявитель просит суд признать решение от 17.03.2015 филиала ФГБУ ФКП Росреестра по РТ об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным и провести кадастровый учет объекта недвижимости.

В судебном заседании заявитель и его представитель заявление поддержали, просили удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ ФКП Росреестра по РТ в судебном заседании заявление не признала, пояснила, что в данном случае две комнаты как один объект нельзя поставить на учет, по отдельности можно.

Представитель заинтересованного лица РГУП «БТИ» МСАЖКХ РТ в судебном заседании решение вопроса об удовлетворении заявления оставила на усмотрение суда.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 3 ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объектов недвижимости) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно положениям части 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе, заявление и технический план объекта недвижимости.

В силу статьи 27 вышеуказанного Федерального закона, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи (часть 1).

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении (часть 7).

Судом установлено, что ФИО1 и членам ее семьи на основании договора социального найма жилого помещения от 08.02.2013 передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение, состоящее из 2 комнат, расположенное по адресу: <адрес изъят>.

В филиал ФГБУ ФКП Росреестра по РТ ФИО1 было подано заявление о постановке на государственный учет указанного объекта недвижимости, технический план помещения.

Решением филиала ФГБУ ФКП Росреестра по РТ <номер изъят> от 17.03.2015 ФИО1 было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании части 7 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", поскольку было выявлено, что помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 437 утверждено Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), в соответствии с п. 1 которого Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности. Минэкономразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (п. 2 Положения).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, содержащимся в письме от 24 декабря 2013 года, в законодательстве отсутствует определение понятий изолированности и обособленности помещений. Однако комплексный анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что под обособленностью понимается наличие стен (перегородок), под изолированностью - возможность исключить доступ в помещение собственников других помещений

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России (письмо исх. № <номер изъят> от 27.12.2012) две комнаты могут быть учтены в качестве одного помещения, только в случае если они имеют одно назначение и общие, ограничивающие данные комнаты, строительные конструкции.

Как следует из технического паспорта РГУП БТИ МСАЖКХ от 31.01.2012 на комнаты <адрес изъят> (инвентарный номер <номер изъят>, литер А), спорное помещение состоящее из двух комнат общей площадью 34,5 кв.м. не имеет общих стен и перегородок, разделено между собой местом общего пользования.

Аналогичные сведения и место положение комнат содержатся в техническом плане помещения составленном РГУП БТИ МСА ЖКХ.

Таким образом, исходя из изложенного суд приходит к выводу, что комнаты, о постановке как единого объекта на государственный учет которых было заявлено, признаку изолированности и обособленности не отвечают, в связи с чем решение филиала ФГБУ ФКП Росреестра <номер изъят> от 17.03.2015 об отказе в осуществлении кадастрового учета соответствует требованиям закона. Оспариваемое решение принято государственным органом в пределах его компетенции.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.

Судья: А.Р. Хакимзянов

Мотивированное решение составлено 22 июня 2015 года.

Судья: А.Р. Хакимзянов