ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-681 от 06.10.2014 Кушвинского городского суда (Свердловская область)

 Дело № 2-681      в окончательной форме решение принято 06 октября 2014г.

                                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                             Именем Российской Федерации

 г.Кушва                                                                                              30 сентября 2014 года

 Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

 председательствующего судьи Заварихина А.Ю.,

 с участием помощника прокурора г. Кушвы Смирнова С.А.,

 при секретаре Алексеевой Л.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Кушвы обратившегося в суд в интересах Галкиной Л.Е. к Финансовому Управлению в Кушвинском городском округе, главе Кушвинского городского округа о признании отказа в выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет незаконным и об обязании выплатить единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет,

     Суд

                                                    У С Т А Н О В И Л:

 Первоначально прокурор <адрес>, в порядке ст.45 ГПК Российской Федерации в интересах Галкиной Л.Е. обратился в суд с иском к Финансовому управлению в Кушвинском городском округе (КГО) в котором просил:

 - признать отказ в выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет незаконным;

 - обязать финансовое управление в Кушвинском городском округе выплатить Галкиной Л.Е. единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 56 394,00 рублей.

 ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Глава Кушвинского городского округа /л.д.146-147/.

 ДД.ММ.ГГГГг. прокурор увеличил исковые требования, ещё одним требованием и просил ещё обязать главу Кушвинского городского округа издать постановление о выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере шести должностных окладов.

 Остальные требования оставлен без изменения и в окончательном виде прокурор просит:

 - признать отказ в выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет незаконным.

 -обязать главу Кушвинского городского округа издать постановление о выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере шести должностных окладов;

 - обязать финансовое управление в Кушвинском городском округе выплатить Галкиной Л.Е. единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 56 394 рублей /л.д.154-155/.

 В судебном заседании пом. прокурор Смирнов С.А. требования иска поддержал и в их обосновании, суду пояснил, что прокуратурой г.Кушвы по обращению Галкиной Л.Е. была проведена проверка в финансовом управлении КГО. Галкина Л.Е. принята на работу в финансовое управление в КГО на должность муниципальной службы главным специалистом бюджетного отдела и являлась муниципальным служащим. ДД.ММ.ГГГГ с Галкиной Л.Е. заключен трудовой договор. Приказом от № от ДД.ММ.ГГГГ она. уволена с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ Галкина Л.Е. написала заявление о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

 В выплате ей было оказано в устной форме. Дисциплинарных взысканиё Галкина не имела, что характеризуется как безупречная и эффективная муниципальная служба. Считает отказ в выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет Галкиной Л.Е. незаконным.

 Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представленным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Решением Кушвинской городской Думы IV созыва № 371 от 27 октября 2005 года утверждено положение о порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Кушвинского городского округа. Согласно п.п.3.3.Положения о порядке поощрения единовременное денежное вознаграждение выплачивается в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 6-ти должностных окладов. Положение о порядке поощрения – правовой акт, регулирующий социально –трудовые отношения, действие которого распространяется на всех без исключения муниципальных служащих. Работодатель принял на себя обязательство о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере шести должностных окладов.

 Трудовой кодекс запрещает дискриминацию в сфере труда, указывает что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

 Поскольку в силу закона условием для выплаты единовременного вознаграждения муниципальному служащему являются безупречная служба и выход на пенсию по выслуге лет оснований для отказа в выплате единовременного денежного вознаграждения не имелось. Галкина Л.Е. в соответствии и со ст. 7.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» является пенсионером по возрасту.

 Также прокурором <адрес> в адрес и.о. начальника финансового управления в Кушвинском городском округе ДД.ММ.ГГГГ по данному факту внесено представлении. Представление рассмотрено, в удовлетворении отказано. Просит суд, иск удовлетворить в полном объеме.

 Истец Галкина Л.Е. требование иска и доводы прокурора поддержала в полном объеме и просит суд иск удовлетворить в полном объёме.

 Представитель ответчика финансового управления в Кушвинском городском округе ФИО1, работающий заместителем начальника управления с иском не согласился и суду пояснил, что применение поощрения муниципального служащего осуществляется работодателем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и частями второй и третьей пункта 3 статьи 12 Закона «О муниципальной службе».

 Этим Законом, также как и Положением о поощрении не предусмотрен заявительный характер обращения к работодателю муниципального служащего о поощрении его самого за безупречную и эффективную службу, так как это право работодателя, который самостоятельно оценивает безупречность и эффективность службы того или иного муниципального служащего и по совокупности факторов определяет возможность поощрения муниципального служащего.

 Кроме того, отсутствие дисциплинарных взысканий не может являться безусловным и единственным критерием оценки безупречности и эффективности муниципальной службы муниципального служащего, так как применение дисциплинарного взыскания установленного статьей 192 Трудового кодекса РФ это также право, а не обязанность работодателя и действующее законодательство РФ не запрещает работодателю в устной форме высказывать муниципальному служащему предупреждения относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 Во исполнение Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» оплата труда и поощрения муниципальных служащих Кушвинского городского округа в спорный период регулировались решением Думы Кушвинского городского округа от 27.01.2011 года № 498 «Об утверждении Порядка оплаты труда работников органов местного самоуправления Кушвинского городского округа» и решением Кушвинской городской Думы от 27.10.2005 года № 371 «Об утверждении Положения «О порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Кушвинского городского округа», которое утратило силу с 24.04.2014 года в связи с принятием решения Думы Кушвинского городского округа от 17.04.2014 года № 247 «Об утверждении Положения «О видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, и порядке их применения».

 В соответствии с Положением об оплате труда источником средств, направляемых на выплату денежного содержания работников органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, является фонд оплаты труда, формируемый за счет средств местного бюджета. Годовой фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Кушвинского городского округа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: 1) должностных окладов - в расчете на год; 2) ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе выплат единовременного характера; 3) районного коэффициента, предусматриваемого в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Ежемесячные и иные дополнительные выплаты, в том числе выплаты единовременного характера, к должностным окладам депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих КГО, состоят из следующих видов и их размеров: 1) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 10 должностных окладов; 2) надбавка к должностному окладу за выслугу лет – 3 должностных оклада; 3) премия по результатам работы – 6 должностных окладов; 4) надбавка к должностному окладу муниципальных служащих допущенных к государственной тайне, - исходя из фактически установленного размера, но не выше 1,5 должностного оклада; 5) материальная помощь – 2 должностных оклада; 6) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих – 1 должностной оклад. Следовательно, единовременное денежное вознаграждение, в том числе выплачиваемое в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, не входит в фонд оплаты труда, направляемый на выплату денежного содержания работников органов местного самоуправления КГО. Иных источников для его выплаты муниципальные правовые акты Кушвинского городского округа не содержат.

 Прокурором не учитывается, что Положением о поощрении за образцовое выполнение муниципальным служащим КГО своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусмотрено не только поощрение муниципального служащего в виде единовременного денежного вознаграждения, но и объявления благодарности с единовременным денежным вознаграждением, награждения ценным подарком, награждения Почетной грамотой, благодарностью Губернатора Свердловской области, Почетной грамотой, благодарностью Правительства Свердловской области, Почетной грамотой, благодарностью управляющего Горнозаводским управленческим округом, Почетной грамотой, благодарностью главы Муниципального образования город Кушва, присвоения почетных званий Свердловской области, наградами Свердловской области, присвоения званий Российской Федерации. То есть, исходя из смысла Положения о поощрении при принятии решения о поощрении муниципального служащего есть право выбора того или иного вида поощрения при соблюдении условий, предусмотренных данным Положением. При этом пунктом 3 Положения о поощрении установлены размеры и условия, при которых может быть принято решение о поощрении муниципального служащего в виде единовременного денежного вознаграждения, а не обязательство выплатить вознаграждение в установленном размере.

 Кроме того, в трудовом договоре № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенном с Галкиной, единовременное денежное вознаграждение не указано в составе денежного содержания, выплачиваемого ей за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, а напротив пунктом 7 трудового договора установлено лишь право работодателя поощрять муниципального служащего за добросовестную продолжительную и безупречную муниципальную службу. Поэтому, единовременное денежное вознаграждение как вид поощрения муниципального служащего не содержится в качестве обязательной выплаты ни в Положении об оплате труда, ни в трудовом договоре. Денежное вознаграждение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой

 За многолетний добросовестный труд в финансовом управлении в КГО Галкина в 2012 и 2013 году награждалась Почетными грамотами главы администрации Кушвинского городского округа за многолетний добросовестный труд. В декабре 2013 года за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейной датой – 55-летием, Галкиной Л.Е. была выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за счет экономии фонда оплаты труда.

 Таким образом, довод, указанный в исковом заявлении прокурора <адрес> о том, что в соответствии с Положением о поощрении работодатель принял на себя в безусловном порядке обязательство о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет считает не состоятельным в связи с тем, что обязательство работодателя о выплате единовременного денежного вознаграждения возникает только после принятия решения о поощрении муниципального служащего. Решение работодателем в отношении Галкиной не принималось, следовательно, и обязательств по выплате вознаграждения у работодателя не возникало.

 Решение о назначении пенсии за выслугу лет Галкиной принято ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением администрации Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении пенсии за выслугу лет Галкиной Л.Е.». Поэтому, ни на момент принятия работодателем решения об увольнении Галкиной - ДД.ММ.ГГГГ г., ни на момент ее увольнения в связи с выходом на пенсию по возрасту - ДД.ММ.ГГГГ решение о назначении ей пенсии за выслугу лет не было принято и оснований для выплаты единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет у работодателя не имелось. При этом на момент назначения пенсии за выслугу лет -03.04.2014г. Галкина уже не являлась муниципальным служащим и, следовательно, права на поощрение в виде единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет не имела. Просит суд в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

 Представитель соответчика Главы Кушвинского городского округа ФИО2, действующая на основании доверенности с иском не согласилась и суду пояснила, что истец Галкина на момент увольнения - на ДД.ММ.ГГГГ, замещала должность <данные изъяты> - функционального органа администрации КГО с правами юридического лица. До этого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала должность <данные изъяты>, являющегося территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти <адрес> подведомственным Министерству финансов <адрес>.

 За безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальному служащему в соответствии со статьей 12 Закона № 136-ОЗ могут применяться виды поощрения муниципального служащего, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и пунктом 2 настоящей статьи. При этом применение поощрения муниципального служащего осуществляется работодателем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и частями второй и третьей пункта 3 статьи 12 Закона № 136-ОЗ.

 В нарушении п. 3 ст.12 Закона №136 ОЗ, Положением «О порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Кушвинского городского округа», утвержденным решением Кушвинской городской Думы от 27.10.2005 года № 371 предусмотрено, что поощрения объявляются в постановлении главы Кушвинского городского округа, в распоряжении председателя Думы городского округа, а не в локальном правовом акте работодателя. Такого постановления глава КГО не выносил.

 Поскольку, Галкина Л.Е. на момент увольнения замещала должность муниципальной службы в финансовом управлении в Кушвинском городском округе, то, в соответствии с Положением о финансовом управлении в Кушвинском городском округе, утвержденным решением Думы Кушвинского городского округа от 24.08.2010г. полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих данного функционального органа администрации КГО, включая заключение, изменение, расторжение служебных контрактов, договоров, принятие решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений, осуществляет начальник финансового управления в КГО.

 В связи с чем, трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Галкиной был заключен начальником финансового управления в КГО. Им же принимались решения о поощрении Галкиной за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейной датой – 55-летием, в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов за счет экономии фонда оплаты труда, и об ее увольнении.

 Таким образом, глава городского округа не являлся и не является для Галкиной Л.Е. представителем нанимателя - работодателем, в трудовых отношениях с ней не состоял, следовательно, и обязанности принимать правовой акт - постановление главы КГО о ее поощрении в виде выплаты единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет у главы городского округа не возникло.

 Кроме того, довод прокурора г. Кушва о том, что в соответствии с Положением о поощрении работодатель принял на себя в безусловном порядке обязательство о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет считает не состоятельным, так как обязательство работодателя о выплате единовременного денежного вознаграждения возникает только после принятия последним решения о поощрении муниципального служащего, а в отношении Галкиной такого решения не принималось, также к главе городского округа данный довод вообще не применим, поскольку, он работодателем для Галкиной Л.Е. не является и никогда не являлся. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объёме.

 Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает возможным в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям.

 В силу ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /в редакции от 21.07.2014г. далее по тексту Закон РФ №131-ФЗ/, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

 Из положений статьи 11 Трудового кодекса РФ следует, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется на отношения муниципальной службы с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

 Согласно содержания части 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя, в том числе, стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

 Как следует из статьи 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

 В силу статьи 191 ТК Российской Федерации, - работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

 Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон РФ №25-ФЗ),- муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (далее - работодатель).

 Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (п. 1 ст. 10 Закон РФ №25-ФЗ).

 Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 22 Закон РФ №25-ФЗ).

 Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 26 Закон РФ №25-ФЗ).

 Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (ст. 34 Закон РФ №25-ФЗ).

 Особенности муниципальной службы в Свердловской области в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными федеральными законами, определены Законом Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (в редакции от 17.10.2013г. далее - Закон).

 Согласно ст. 14 данного Закона, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом, предусмотренных в п.2 статьи, к которым относятся:

 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих;

 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

 5) премии по результатам работы;

 6) материальная помощь.

 Поощрения и награждения предусмотрены статьей 12 Закона, в соответствии с которой за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальному служащему могут применяться виды поощрения муниципального служащего, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и пунктом 2 настоящей статьи, а именно: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию; 3) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области; 4) награждение ценным подарком; 5) присвоение очередного классного чина муниципальных служащих; 6) присвоение классного чина муниципальных служащих на одну ступень выше классного чина муниципальных служащих; 7) присвоение почетного звания муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области.

 Применение поощрения муниципального служащего осуществляется работодателем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и частями второй и третьей пункта 3 статьи 12 Закона.

 Во исполнение Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Свердловской области от 29.10.2007 года № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» оплата труда и поощрения муниципальных служащих Кушвинского городского округа в спорный период /в период увольнения Галкиной в марте-апреле 2014г./ регулировались решением Думы Кушвинского городского округа от 27.01.2011 года № 498 «Об утверждении Порядка оплаты труда работников органов местного самоуправления Кушвинского городского округа» (в редакции решения Думы Кушвинского городского округа от 17.01.2013 г. № 120) (далее - Положение об оплате труда) и решением Кушвинской городской Думы от 27.10.2005 года № 371 «Об утверждении Положения «О порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Кушвинского городского округа», которое утратило силу с 24.04.2014 года в связи с принятием решения Думы Кушвинского городского округа от 17.04.2014 года № 247 «Об утверждении Положения «О видах поощрений, применяемых к муниципальным служащим органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, и порядке их применения» (л.д.67-68,166-169).

 Согласно п.2 решения Думы КГО №371 от 27.10.2005г. за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальному служащему КГО могут применятся следующие поощрения: 1) объявление благодарности; 2) выплата единовременного денежного вознаграждения; 3) объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение Почётной грамотой, благодарностью Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и т.д.; 6) присвоение почетных званий Свердловской области; 7) наградами Свердловской области; 7). Присвоение званий РФ.

 В соответствии с п.3.3 в связи с выходом на пенсию муниципальному служащему за выслугу лет выплачивается шесть должностных окладов /л.д.67-69/.

 По мнению прокурора и Галкиной при выходе на пенсию истице как муниципальному служащему и имеющей стаж муниципальной службы 34 года 10 месяцев и 8 дней, согласно п.3.3 решения думы КГО № «Об утверждении Положения «О порядке применения мер поощрения муниципальных служащих Кушвинского городского округа» работодатель которым является Финансовое Управление в КГО обязано выплатить 6 должностных окладов размер которого, составляет 9 399 рублей.

 С данным доводом суд согласиться не может по следующим основаниям.

 Судом установлено следующее.

 Перед увольнением Галкина состояла в должности главного специалиста бюджетного отдела по казначейскому исполнению бюджета Финансового управления в КГО. Данная должность относиться к муниципальной службе. /л.д.22/.

 Приказом начальника Финансового управления № от 21.03.2014г. прекращено 31.03.2014г. действие трудового договора от 31.12.2010г. № с <данные изъяты> Галкиной по собственному желанию в связи с выходом на пенсию /л.д.11/. 31.03.2014г. истец была уволена по п.3 ч.1 ст.77 ТК Российской Федерации.

 В день увольнения Галкина имела стаж муниципальной службы 34 года 10 месяцев и 8 дней /л.д.13/

     Согласно распоряжения главы КГО № от 03.04.2014г. «О назначении пенсии за выслугу лет Галкиной Л.Е.» истице назначена пенсия за выслугу лет в размере 135 % от должностного оклада главного специалиста бюджетного отдела Финансового управления в КГО /л.д.13/.

     Перед увольнением размер ежемесячного оклада Галкиной составлял 9399 рублей /л.д.34/

 Из пункта п.4 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между финансовым управлением в Кушвинском городском округе с одной стороны и Галкиной Л.Е. с другой следует, что за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим договором, должностной инструкцией муниципальному служащему в соответствии со штатным расписанием с учетом квалификации, стажа муниципальной службы, выплачивается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, надбавки за особые условия муниципальной службы, набавки за выслугу лет, ежемесячной премии (в соответствии с Положением о премировании), материальной помощи, уральского коэффициента. Иные дополнительные выплаты и порядок их осуществления, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми главой городского округа, представительным огранном муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес> /л.д.69-70/.

 Кроме этого в 7 названного трудового договора установлено, что работодатель имеет право поощрять муниципального служащего за добросовестную продолжительную и безупречную муниципальную службу.

 При увольнение Галкиной в выплате ей шести окладов, единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет ответчиком не произведена.

 Суд, анализируя законодательство о муниципальной службе, правовые акты КГО, разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к следующему выводу.

 Выплата единовременного денежного поощрения в размере шести должностных окладов муниципальному служащему в связи с выходом им на пенсию за выслугу лет является правом работодателя, а не обязанностью и относится к мерам поощрения муниципальных служащих, поэтому не является гарантированной выплатой, поскольку

 Согласно Положения о порядке применение поощрения муниципального служащего органов местного самоуправления КГО осуществляется работодателем в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и частями второй и третьей пункта 3 статьи 12 Закона /л.д.68/.

 При этом, суд полагает, что пункт 4 Положения «О порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Кушвинского городского округа», утвержденным решением Кушвинской городской Думы от 27.10.2005 года № 371, в котором предусмотрено, что поощрение издаётся путём объявления постановления главы Кушвинского городского округа, противоречит пункту 3 статьи 12 Закона, так как поощрения осуществляется работодателем. В данном случае работодателем для истицы является Фин.управление в КГО.

 Вывод суда о том, что выплата единовременного денежного поощрения в размере шести должностных окладов муниципальному служащему в связи с выходом им на пенсию за выслугу лет является правом работодателя, а не обязанностью и относится к мерам поощрения муниципальных служащих, поэтому не является гарантированной, подтверждается информацией по лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кушвинского городского округа вышедшим на пенсию за период с 2012 по 2014 годы и получившим единовременное пособие в связи с выходом на пенсию, из которой видно, что муниципальной служащей ушедшей на пенсию 06.09.2013г. по выслуге лет единовременное пособие не выплачивалось, а двое других муниципальных служащих единовременное пособие при выходе на пенсию за выслугу лет получили только по два оклада /л.д.17-172/.

 Помимо этого, указанным выше Законом, также как и Положением о поощрении муниципальных служащих КГО не предусмотрен заявительный характер обращения к работодателю муниципального служащего о поощрении его самого за безупречную и эффективную службу, поскольку это право работодателя, который самостоятельно оценивает безупречность и эффективность службы того или иного муниципального служащего и по совокупности факторов определяет возможность поощрения муниципального служащего.

 Кроме этого, отсутствие дисциплинарных взысканий не может являться безусловным и единственным критерием оценки безупречности и эффективности муниципальной службы муниципального служащего, так как применение дисциплинарного взыскания установленного статьей 192 Трудового кодекса РФ это также право, а не обязанность работодателя и действующее законодательство РФ не запрещает работодателю в устной форме высказывать муниципальному служащему предупреждения относительно неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 Требования искового заявления о возложении на ответчика обязанности выплатить Галкиной единовременное денежное вознаграждение в размере шести денежных окладов в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, является нарушением Положения о порядке применения мер поощрения муниципальных служащих органов местно самоуправления Кушвинского городского округа, так как кроме указанного поощрение к муниципальному служащего в виде единовременного денежного вознаграждения, могут быть применены и другие поощрения в частности, объявления благодарности с единовременным денежным вознаграждением, награждения ценным подарком, награждения Почетной грамотой, благодарностью Губернатора Свердловской области и.т.д. /л.д.68/.

 Таким образом, исходя из смысла Положения о поощрении при принятии решения о поощрении муниципального служащего есть право выбора того или иного вида поощрения при соблюдении условий, предусмотренных данным Положением. При этом пунктом 3 Положения о поощрении установлены размеры и условия, при которых может быть принято решение о поощрении муниципального служащего в виде единовременного денежного вознаграждения, а не обязательство выплатить указанное вознаграждение в установленном размере.

 Все гарантированные законодательством РФ, Свердловской области, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа, коллективным и трудовым договором выплаты Галкиной Л.Е. при её увольнении были произведены в полном объёме и в установленные сроки, что не оспаривается истицей (л.д.11,13).

 Выплата единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу как одного из поощрений, применяемых к муниципальным служащим, Галкиной Л.Е. не могла быть произведена, в том числе в связи с тем, что единовременное денежное вознаграждение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой

 Помимо этого, в исковом заявлении прокурор г. Кушва указывает, что у финансового управления в КГО оснований для отказа в выплате единовременного денежного вознаграждения не имелось, так как в силу закона условием для выплаты единовременного вознаграждения муниципальному служащему являются:

     1) безупречная служба;

     2) выход на пенсию по выслуге лет.

 С этим доводом суд согласиться не может.

 Судом установлено, что решение о назначении пенсии за выслугу лет Галкиной Л.Е. принято ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением администрации Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении пенсии за выслугу лет Галкиной Л.Е.».

 Следовательно, ни на момент принятия работодателем решения об увольнении Галкиной Л.Е. (ДД.ММ.ГГГГ г.), ни на момент ее увольнения в связи с выходом на пенсию по возрасту (ДД.ММ.ГГГГ г.) решение о назначении ей пенсии за выслугу лет не было принято и оснований для выплаты единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет у работодателя не имелось. При этом на момент назначения пенсии за выслугу лет (ДД.ММ.ГГГГ г.) Галкина Л.Е. уже не являлась муниципальным служащим и, соответственно, права на поощрение в виде единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет не имела

 На основании изложенного и

 Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК Российской Федерации,

 Суд

                                                          РЕШИЛ

 В удовлетворении иска прокурора г.Кушвы обратившегося в суд в интересах Галкиной Л.Е. к Финансовому Управлению Кушвинского городского округа, главе Кушвинского городского округа:

 - о признании отказа в выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, незаконным;

 - о возложении обязанности на главу Кушвинского городского округа издать постановление о выплате Галкиной Л.Е. единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере шести должностных окладов;

 - о возложении обязанности на Финансовое управление Кушвинского городского округа выплатить Галкиной Л.Е. единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 56 394 рубля, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд, путём подачи апелляционной жалобы через отдел Кушвинского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья: