ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-681 от 19.08.2011 Хорольского районного суда (Приморский край)

                                                                                    Хорольский районный суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Хорольский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-681/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2011 г. Хорольский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Шестакова А. Н.

при секретаре Ульяновой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску открытого акционерного общества «Приморскуголь» к Загуменникову Александру Алексеевичу о взыскании материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилось с иском ОАО «Приморскуголь» из которого следует, что Загуменников Александр Алексеевич с 14.12.2010 года работает в Разрезоуправлении «Новошахтинское», филиал ОАО «Приморскуголь» в должности водителя автомобиля БелАЗ-7547, занятого на транспортировании горной массы в технологическом процессе.

10 марта 2011 года Загуменников А.А. во вторую смену в 20.02 часов получил путевой лист, прошел предрейсовый медицинский осмотр и проверку автосамосвала на техническое состояние, о чем были сделаны записи в путевом листе. На участке горных работ «Центральный» Загуменникову А.А. был дан наряд на вывоз грунта на отсыпку автодороги из-под экскаватора «Кат-375». Выполняя работы по наряду и управляя автомобилем БелАЗ-7547 гар.№ 31, Загуменников Александр Алексеевич в 23.00 час. при вывозе грунта с участка горных работ «Центральный» разгрузился и не опустил кузов, выехал с места разгрузки на автодорогу в районе пикета № 77 и начал движение с поднятым кузовом в сторону экскаватора «Кат-375». Проследовав около 300 метров, зацепился козырьком кузова за провода ЛЭП -6 кВ фидера № 307. В результате чего произошел излом и падение трех деревянных опор и обрыв проводов двух линий электропередач. На предприятии в порядке ст. 247 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) была создана специальная комиссия и проведена соответствующая проверка по факту данного происшествия, причин его возникновения и определения размера причиненного ущерба. По результатам проверки был составлен акт расследования происшествия по обрыву провода ЛЭП 6кВ Фидера № 307 автомобилем БелАЗ -7547 гар. № 31. В акте комиссией отражены обстоятельства и причины происшествия, размер причиненного ущерба, установлена вина работника в причинении ущерба работодателю. В результате падения деревянных опор и обрыва линий электропередач предприятию РУ «Новошахтинское» был причинен материальный ущерб на сумму 58053 (пятьдесят восемь тысяч пятьдесят три) рубля 64 (шестьдесят четыре) копейки, что подтверждается расчетом экономического ущерба от 22.03.2011, дефектной ведомостью от 14.03.2011. Размер ущерба, причиненного РУ «Новошахтинское» был определен в порядке ст. 246 ТК РФ, т.е. по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества. Согласно пункта 438 раздела VIII «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 № 45, при работе на линии запрещается движение автомобиля с поднятым кузовом. Данной норме корреспондируют положение п. 3. Инструкции по охране труда водителей технологического автотранспорта БелАЗ ИОТ-001-10-А от 2010 г. Согласно п. 3 данной инструкции, запрещается движение автомобиля с поднятой платформой. С инструкцией Загуменников А.А. был ознакомлен под роспись, тем не менее, требования охраны труда во время работы им не были соблюдены. У водителя автомобиля БелАЗ-7547 гар. № 31 - Загуменникова А.А. в порядке ст. 247 ТК были затребованы объяснения о причинах произошедшего события. Как следует из письменных объяснений Загуменникова А.А. от 11.03.2011, на автомашине БелАЗ-7547 гар. №31 произошло самопроизвольное поднятие кузова. Работодателем был произведен технический осмотр автомобиля, составлен акт осмотра от 11.03.2011. Осмотром установлено, что самопроизвольное поднятие платформы во время движения автосамосвала БелАЗ-7547 № 31 исключено, гидросистема опрокидывающего механизма работает исправно, электрооборудование опрокидывающего механизма и СПВЛ (сигнализатор приближения автосамосвала к линии электропередачи) - в исправном состоянии. Система опрокидывающего механизма автосамосвала БелАЗ-7547 № 31 технически исправна. Таким образом, Загуменников А.А. виновными действиями, выразившимися в несоблюдении требований охраны труда водителей технологического автотранспорта БелАЗ ИОТ 001-10-А, причинил материальный ущерб работодателю.

Согласно ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Опоры ЛЭП -6кВ фидера № 307, ПК 77 (участок горных работ «Центральный»), состоят на балансе ОАО «Приморскуголь»- объект ОС - Подстанция Отвал-3 /ПДСП/ инвентарный. № НШ42129. Загуменникову А.А. было предложено добровольно возместить сумму причиненного ущерба, но работник отказался от возмещения. Как следует из содержания ч. 2 ст. 248 ТК РФ, если сумма материальною ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, и работник не согласен добровольно возместить ущерб, то взыскание может осуществляться только судом. Согласно ст. 241 ТК РФ, за причиненный ущерб работник несет ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Кодексом. В отношении Загуменникова А.А. не было установлено обстоятельств, перечисленных в ст. 243 ТК РФ, при наличии которых работник мог бы понести материальную ответственность в полном объеме. Согласно справке-расчету среднемесячного заработка Загуменникова А.А., среднемесячная заработная плата работника составляет 16545 рублей 89 копеек. Таким образом, ОАО «Приморскуголь» считает необходимым взыскать с Загуменникова Александра Алексеевича сумму причиненного ущерба в судебном порядке в размере 16545 рублей 89 копеек. В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Таким образом, размер госпошлины составляет: 661, 83 руб. Просит суд взыскать с Загуменникова А.А.сумму причиненного ОАО «Приморскуголь» материального ущерба в размере 16545, 89 руб.; взыскать с ответчика сумму уплаченной истцом госпошлины в размере 661, 83 руб.

В судебном заседании представитель истца иск поддержала и пояснила, что до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, что следует из предоставленной справки.

Ответчик пояснил, что согласен с удержанием с него одномесячного заработка.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно справки-расчету среднемесячный заработок ответчика составляет 16545 руб. 89 коп.

Согласно справки № 663 от 17.08.2011г., выданной ОАО «Приморскуголь» РУ «Новошахтинское» удержания с Загуменникова А.А. по материальному ущербу не производились.

Согласно приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № 2683-к от 15.12.2010г. Загуменников А.А. с 14.12.2010г. принят на постоянную работу в автоколонну № 1 водителем автомобиля БелАЗ-7547, занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе, на основании личного заявления Загуменникова А.А. от 09.12.2010г., трудовой договор от 14.12.2010г. № 3476.

В путевом листе № 113912 от 10.03.2011г. на Загуменникова А.А. указано, что железнодорожный переезд, проезд с поднятым кузовом запрещен.

Согласно акта технического расследования происшествия по обрыву провода ЛЭП 6кВ Фидера № 307 в 23.00 час. 10.03.2011г. автомобилем БелАЗ 7547 № 31 комиссией проведено расследование, установлено, что 10.03.2011г. во вторую смену в 20.02 часа водитель автосамосвала БелАЗ-7547 гар. № 31 автоколонны № 1 Загуменников А.А. получил путевой лист, прошел предрейсовый медицинский осмотр и проверку автосамосвала на техническое состояние, о чем были произведены записи в путевом листе. На участке горных работ «Центральный» водитель Загуменников А.А. получил от диспетчера наряд на вывоз грунта на отсыпку автодороги из-под экскаватора «Кат-375», по которому работал до 23.00 час. При вывозе очередного рейса грунта водитель Загуменников А.А. в 23.00 час. разгрузился и не опустил кузов, выехал с места разгрузки на автодорогу в районе пикета № 77 и начал движение с поднятым кузовом в сторону «Кат-375», проследовав около 300 метров, зацепился козырьком кузова за провода ЛЭП-6кВ фидера № 307. В результате чего, произошел излом и падение 3-х опор, и обрыв проводов двух линий электропередач. Технические и организационные причины происшествия: движение автосамосвала с поднятым кузовом, нарушение п. 438 П5-05-619-03, нарушение п. 3 «Инструкции по охране труда водителей технического автотранспорта БелАЗ» ИОТ-001-04-А. нарушение п. 88 ПТЭ технологического автотранспорта при разработке угольных месторождений открытым способом. Самовольное поднятие платформы, во время движения автосамосвала исключено, что установлено заключением акта технического осмотра автосамосвала БелАЗ-7547 № 31, от 11.03.2011г. Ответственный за данное происшествие Загуменников А.А. - водитель автомобиля БелАЗ - 7547 № 31.

В докладной от механика автобазы ФИО3 от 11.03.2011г. указано: 10.03.2011г. при выпуске Белаза 7547 № 31 на линию при проверке технического состояния замечаний не было, механический указатель кузова присутствует, СПВЛ исправен. Автомобиль технически исправен. В 23 час. 15 мин. поступила информация от диспетчера автобазы, что Белаз 7547 № 31 водитель Зкгуменников А.А. при движении порвал линии электро-передач, фидер 307 с падением нескольких опор. Он сообщил ведущему инженеру по БДД и ПК ФИО5 и отправил дежурный транспорт за ним.

В докладной диспетчера автобазы ФИО6 от 10.03.2011г. указано, что 10.03.2011г. во вторую смену водитель Белаза 7547 № 31 Загуменников А.А. получил наряд в 23 час. ей позвонил начальник смены ФИО7 и сообщил, что Белаз № 31 с поднятым кузовом оборвал электропровода Фидер 307, Пикет 77.

Согласно акта от 11.03.2011г. комиссией произведен осмотр автомобиля БелАЗ-7547 гар. 31 после инцидента, произошедшего 10.03.2011г. во 2 смену в 23 часа 00 мин. на участке «Центральный» обрыв проводов и разрушение опор Фидера № 307 ПК-77. В процессе осмотра автосамосвала БелАЗ-7547 № 31 выявлено следующее: гидросистема опрокидывающего механизма работает исправно. Электрооборудование опрокидывающего механизма и СПВЛ в исправном состоянии. Вывод комиссии: система опрокидывающего механизма автосамосвала БелАЗ-7547 № 31, технически исправна. Самопроизвольный подъем грузовой платформы не установлен.

Факты, изложенные представителем истца нашли свое полное подтверждение в ходе судебного заседания, а согласно ст. 241 ГК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Поэтому иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Также, согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца, уплаченная госпошлина при подаче иска в суд в сумме 661 рубль 83 копейки.

По изложенному, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Загуменникова Александра Алексеевича в пользу открытого акционерного общества «Приморскуголь» сумму причиненного материального ущерба в размере 16 545 рублей 89 копеек, а также расходы по уплате госпошлины в размере 661 рубль 83 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Приморский краевой суд в течение 10 дней через Хорольский районный суд.

Судья:/копия/