Дело № 2-682/20
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Светлогорск 02 декабря 2020 года
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Аниськова М.В.
при секретаре Никоненко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) о признании решения об отказе в перерасчете пенсии необоснованным и незаконным; обязании включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов работы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с названным иском в порядке административного судопроизводства. В исковом заявлении указывает, что 10.03.2020 г. он обратился к УПФР в Светлогорском районе с заявлением и просил произвести перерасчет размера досрочной страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» с 31.05.2016 года в связи с приобретением необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностям и страхового стажа. 11.03.2020 г. ответчиком вынесено уведомление об отказе в перерасчете пенсии, в связи с несоблюдением условий, предусмотренных положением об исчислении стажа по нормам законодательства, действовавшего в период осуществления работы (Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года N 181). С таким решением он не согласен так как нарушается его право для установления повышенной фиксированной выплаты к пенсии. Так, ответчик, отказывая в пересчете пенсии, ссылается на то, что не соблюдается условие так как с 15.10.1987 года по 31.08.1989 г. он проходил военную службу по призыву на должностях офицерского состава, в то время как в указанном постановлении речь идет о военной службе по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей. В то же время, согласно подпункта «в» пункта 30 Приказа Минтруда РСФСР от 22.11.1990 г. № 2 в непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, засчитывается непрерывная служба в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, в том числе и офицеров. Кроме того, ответчиком не были включены в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды работы: в СМУ <Данные изъяты> простои (актированные дни) с оплатой с 12.1989 г. по 03.1990 г.- 6 рабочих дней, включая 1 день медкомиссия с оплатой; в автобазе <Данные изъяты> отпуск без сохранения заработной платы с 19.01.1995 г. по 20.01.1995 г., с 13.09.1995 г. по 04.10.1995 г. плюс 8 календарных дней на дорогу; в Воркутинском отделении <№><Данные изъяты> отпуск без сохранения заработной платы с 15.07.1996 г. по 18.08.1996 г. Отказ мотивирован тем, что данные периоды не оговариваются в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Ответчиком не было учтено, что граждане, приобретшие пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняют ранее приобретенные права на пенсии в соответствии с условиями и нормами законодательства, действующего на момент приобретения права. Просит признать решение УПФ РФ от 11.03.2020 г. <№> об отказе в перерасчете пенсии необоснованным и незаконным; обязать ответчика включить в стаж его работы в районах Крайнего Севера, дающего право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии, периоды работы: военная служба по призыву с 27.10.1987 г. по 31.08.1989 г., в СМУ <Данные изъяты> простои (актированные дни) с оплатой с 12.1989 г. по 03.1990 г.- 6 рабочих дней, включая 1 день медкомиссия с оплатой; в автобазе <Данные изъяты> отпуск без сохранения заработной платы с 19.01.1995 г. по 20.01.1995 г., с 13.09.1995 г. по 04.10.1995 г. плюс 8 календарных дней на дорогу; в Воркутинском отделении <№><Данные изъяты> отпуск без сохранения заработной платы с 15.07.1996 г. по 18.08.1996 г.
Судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании ФИО1 поддержал свои исковые требования по изложенным в иске основаниям. Настаивает на том, что по ранее действовавшему законодательству все спорные периоды должны были включаться в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Представитель ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное)- ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 41, 42). Полагает, что спорные периоды правомерно не включены в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и дав им оценку, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО1, <Дата> рождения, с 1977 г. осуществлял трудовую деятельность на различных должностях в различных организациях, в том числе, расположенных в районах Крайнего Севера.
С октября 1978 г. по октябрь 1980 г. ФИО1 проходил службу по призыву в рядах Советской Армии. Затем в 1980-1986 годах обучался в <Данные изъяты> и там же с 26.08.1984 г. по 25.06.1986 г. работал в должности столяра.
Затем, с 06.08.1986 г. ФИО1 работал в Управлении механизации <№><Данные изъяты> мастером-механиком и и.о. главного механика, а 09.10.1987 г. был уволен в связи с призывом на действительную службу в Советскую Армию и с 15.10.1987 г. по 09.08.1989 г. вновь проходил службу в рядах Советской Армии.
31 октября 1989 г. ФИО1 был принят на работу слесарем-монтажником в СМУ <Данные изъяты> г. Воркута Коми АССР, а 12.04.1990 г. уволен переводом в автобазу <Данные изъяты> старшим мастером ремонтного участка, а с 27.12.1990 г. переведен главным механиком автобазы, с 14.05.1993г. переведен главным инженером автобазы и уволен 14.04.1996 года. С 15.04.1996 г. по 01.06.1999 г. ФИО1 работал в должности начальника административно-хозяйственного отдела Воркутинского отделения <Данные изъяты>. Затем с 02.06.1999 г. по 15.11.2000 г. ФИО1 работал заместителем начальника отдела поставки оборудования в ООО <Данные изъяты> в г. Воркута.
С 17 ноября 2000 г. ФИО1 с перерывами работает по настоящее время на различных должностях в различных организациях на территории Калининградской области, но с 04.04.2014 г. по 31.05.2016 г. работал в должности исполнительного директора в ООО <Данные изъяты> в г. Воркута Республика Коми.
Сведения о периодах работы ФИО1 отражены, в частности, в трудовой книжке на его имя (л.д. 19-36).
06 мая 2016 года ФИО1 обратился в Управление ПФР в г. Калининграде с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан <№> от 06.07.2016 года пенсионным органом 19 июля 2016 года было принято решение о назначении ФИО1 с 31 мая 2016 года досрочной страховой пенсии по старости со снижением возраста поскольку трудовой стаж заявителя в районах Крайнего Севера был определен продолжительностью 12 лет 11 месяцев 05 дней (л.д. 50-53).
Как следует из указанного протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера были включены 11 периодов работы с учетов исключения дней простоев с оплатой, медкомиссии с оплатой, отпусков без сохранения заработной платы и дней проезда на дорогу. В данный специальный стаж не был включен период военной службы с 27.10.1987 г. по 31.08.1989 г.
Из материалов пенсионного дела ФИО1 следует, что в 01 августа 2019 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии определен ему в соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 4982,90 руб. (л.д. 101, 102).
10 марта 2020 года ФИО1 обратился в Управление ПФР в Светлогорском районе Калининградской области с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии в связи с включением в стаж работы в районах Крайнего Севера спорных периодов работы (л.д. 9-12).
Управлением ПФР на обращение ФИО1 был дан ответ об отказе зачесть в стаж работы в районах Крайнего Севера период прохождения военной службы и иные спорные периоды (простоев с оплатой, прохождения медкомиссии, отпусков без сохранения заработной платы) и указано, что специальный стаж работы заявителя в районах Крайнего Севера составляет 13 лет, что недостаточно для установления повышенной фиксированной выплаты (л.д. 13, 14).
При этом, как следует из произведенного ответчиком расчета специального стажа, при тех же самых учтенных периодах специального стажа (только лишь отдельно выделен период 31.12.1989 г.) общая продолжительность работы ФИО1 в районах Крайнего Севера составила 13 лет 0 месяцев 1 день, а не 12 лет 11 месяцев 05 дней, как было определено при принятии решения о назначении пенсии (л.д. 106, 107).
Судом произведен перерасчет продолжительности специального стажа ФИО1 и установлено, что общая продолжительность специального стажа ФИО1 по периодам, учтенным пенсионным органом, действительно составляет 13 лет 0 месяцев 1 день.
В то же время, суд полагает, что решения пенсионного органа по определения продолжительности специального стажа ФИО1 являются незаконными только в части исключения из стажа работы районах Крайнего Севера периода военной службы по призыву с 27 октября 1987 года по 31 августа 1989 года, но необходимый специальный стаж у ФИО1 при этом отсутствует и оснований возлагать на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии истца не имеется.
С 01 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г.
В силу ч. 8 ст. 13 ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Частью 2 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Местность, в которой проходил службу и затем работал ФИО1- город Воркута Республика Коми (ранее Коми АССР) относится к Крайнему Северу.
Согласно ст. 12 ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ч. 4 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Одним из условий для установления фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере, предусмотренном частью 4 статьи 17 данного Федерального закона (за работу в районах Крайнего Севера) и частью 6 статьи 17 этого закона (за работу в приравненных к ним местностях), является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 25 марта 1968 N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
По смыслу названных нормативных актов вышеуказанным лицам, при соблюдении ряда условий, периоды прохождения срочной военной службы могут быть включены в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях) для целей определения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Однако, право на включение периодов военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера (приравненным к ним местностях) для целей определения размера пенсии и установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости перечисленными нормативными актами не предусмотрено.
То есть, на основании указанного Постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 N 181 периоды военной службы ФИО1 в районах Крайнего Севера могут быть включены в стаж работы только для целей определения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, но не для установления повышенной фиксированной выплаты.
Как следует из буквального содержания Постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 N 181 время действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас.
Понятие военного строителя в указанном нормативном акте не раскрывается и из его содержания не следует, что военными строителями в данном случае следует признавать только солдат, матросов, сержантов и старшин, но не лиц, проходивших действительную срочную службу в качестве офицеров.
Как уже указывалось выше, в июле1986 года ФИО1 окончил обучение в <Данные изъяты>.
Действительно, в представленной ФИО1 в пенсионный орган справке военного комиссариата Калининградской области по городу Калининграду <№> от февраля 2016 года указано, что ФИО1 проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах дважды: с 28.10.1978 г. по 21.10.1980 г. в должностях рядового и сержантского состава и с 15.10.1987 г. по 31.08.1989 г. на должностях офицерского состава. Основания прохождения службы по призыву во втором случае, а также место прохождения службы в справке не раскрыты (л.д. 49).
В то же время, ФИО1 в суд представлена справка военного комиссариата Калининградской области по городу Калининграду <№> от 04 февраля 2016 года, в которой указано, что с 23.10.1987 г. по 31.08.1989 г. ФИО1 проходил службу в отдаленной местности г. Воркуты, на основании Постановления Совета Министров СССР <№> от 06.04.1988 г., приказа МО <№> от 05.05.1988 г. срок службы за это время засчитывается один за два (л.д. 71).
Согласно военного билета офицера запаса Вооруженных Сил СССР, выданного ФИО1 27.10.1986 г., ФИО1 окончил в 1986 г. <Данные изъяты> по специальности Строительные и дорожные машины и оборудование, военную подготовку прошел при институте в 1985 г., ВУС- <№>, воинское звание лейтенант, состав инженерно-технический. 15 октября 1987 г. он был призван на действительную военную службу на 2 года в соответствии со ст. 66 п. 2 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности». Приказом командира в/части от 21.12.1987 г. назначен командиром взвода. Приказом командира в/части от 09.08.1989 г. уволен в запас с действительной военной службы по выслуге установленного срока. Воинское звание старший лейтенант присвоено 09.09.1988 г. После окончания военной службы поставлен на воинский учет Воркутинским ГВК 20.10.1989 г. (л.д. 74-84).
В представленном суду военным комиссариатом города Калининграда Калининградской области сокращенном послужном списке ФИО1 также отражено, что 15.10.1987 г. он был призван на действительную военную службу на 2 года на основании ст. 66 п. 2 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности». 21.12.1987 г. ФИО1 был назначен на должность командира взвода строительных машин роты бетонных работ батальона механизации <№> отдельного аэродромно-строительного полка. В январе 1989 г. в составе части передан в подчинение начальника <№> Строительного управления ГУСС МО СССР (л.д. 99).
Согласно п. 2 ст. 66 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» (в редакции, действовавшей на 15.10.1987 г.) лица офицерского состава запаса могут быть определены в мирное время на действительную военную службу для использования на офицерских должностях по призыву- на два-три года из числа лиц, имеющих возраст не более 30 лет, в количестве и по военно-учетным специальностям, определяемым Советом Министров СССР.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в качестве командира взвода он руководил подразделением специальных машин (экскаваторов) на строительстве объектов Министерства обороны в районе Воркуты и в течение всего срока службы занимался исключительно деятельностью по строительству в соответствии со своей специальностью.
Исходя из совокупности данных доказательств, суд приходит к выводу, что в период с 27 октября 1987 года по 31 августа 1989 года ФИО1 проходил действительную срочную военную службу по призыву в районах Крайнего Севера в качестве военного строителя.
Кроме того, уже после окончания указанного периода службы ФИО1 изменилось правовое регулирование в сторону расширения перечня лиц, имеющих право на льготную пенсию.
Так, согласно подпункту «в» пункта 30 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 г. № 2 в непрерывный стаж работы, дающей право на получение льгот, стала засчитываться непрерывная служба в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в частности, офицеров, также военных строителей при условии поступления на работу военнослужащих срочной службы не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку в указанных районах и местностях.
Согласно записям в трудовой книжке, ФИО1 был принят на работу в СМУ <Данные изъяты> в г. Воркута (район Крайнего Севера) 31 октября 1989 года, то есть, до истечения трёх месяцев после увольнения с военной службы, следовательно, период военной службы по призыву с 27 октября 1987 года по 31 августа 1989 года подлежит включению в его специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Кроме того, суд не может согласиться с требованиями ФИО1 в части включения в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера дней простоев с оплатой, медкомиссии с оплатой, отпусков без сохранения заработной платы и дней проезда на дорогу.
Указанные дни имели место в период с декабря 1989 г. по август 1996 г., причем самые длительные спорные периоды- отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью 1 месяц 28 дней, предоставлялись в 1995, 1996 годах.
Доводы ФИО1 о том, что исчисление специального стажа по действовавшим в спорные периоды законодательным нормам предусматривало учет указанных спорных дней, не основано на законе, так как в то время законом вообще не был определен порядок исчисления стажа для целей определения размера пенсии и установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Периоды простоев, отпусков без сохранения заработной платы, дни проезда, дни медкомиссии не могут быть включены в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку пунктами 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
В данном случае, основания для перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии ФИО1 у Управления ПФР не имелось, поскольку стаж работы ФИО1 в районах Крайнего Севера составляет менее 15 лет.
Даже при условии включения в специальный стаж периода военной службы по призыву с 27 октября 1987 года по 31 августа 1989 года, продолжительностью 1 год 10 месяцев 4 дня и присоединения его к стажу, учтенному пенсионным органом (13 лет 0 месяцев 1 день) общая продолжительность специального стажа составит только 14 лет 10 месяцев 5 дней, что меньше требуемого.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Светлогорском районе Калининградской области (межрайонное) зачесть ФИО1 в стаж работы в районах Крайнего Севера период военной службы по призыву с 27 октября 1987 года по 31 августа 1989 года.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 декабря 2020 года.
Судья М.В. Аниськов