ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-682/2022УИД230027-01-2022-001384-51 от 31.05.2022 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2-682/2022 УИД 23RS0027-01-2022-001384-51

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лабинск 31 мая 2022 г.

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Сафонова А.Е.

при секретаре судебного заседания Кайуменовой З.М.,

с участием:

истца – помощника Лабинского межрайонного прокурора – Гуровой Д.Б.,

представителя ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Лабинская жилищно-эксплуатационная компания" о понуждении к устранению нарушений законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

установил:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лабинская жилищно-эксплуатационная компания" (далее – ООО "Лабинский ЖЭК") о понуждении к устранению нарушений законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее ГИС ЖКХ) в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что ООО "Лабинский ЖЭК" имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 12 мая 2015 года № 332, выданную Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, и в соответствии с решениями собственников помещений в многоквартирных домах, оформленными протоколами общих собраний и заключенными с ними договорами управления, осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в городе Лабинске Краснодарского края. В ходе проведенной Лабинской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Краснодарского края проверки соблюдения субъектами жилищно-коммунальной сферы исполнения требований жилищного законодательства о раскрытии в полном объеме информации об управлении многоквартирными домами межрайонной прокуратурой осуществлен мониторинг государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) (далее – ГИС ЖКХ). Проверкой установлено, что ООО "Лабинский ЖЭК" на основании договоров управления, заключенных с 62 многоквартирными домами, осуществляет управление следующими многоквартирными домами, расположенными на территории Лабинского городского поселения Лабинского района, по адресам: улица Турчанинова, 188, улица Турчанинова, 190, пр-д Красина, 9, улица Делегатская, 11/1, улица Шервашидзе, 65, улица Шервашидзе, 67, улица Некрасова, 23, улица Некрасова, 30/1, улица Некрасова, 30/2, улица Некрасова, 30/3, улица Мира, 112, улица Мира, 123/1, улица Мира, 125/1, улица Мира, 125/2, улица Мира, 125/3, улица Мира, 127, улица Мира, 139, улица Мира, 211/1, улица Мира, 211/2, улица Мира, 211/4, <...> лет Октября, 30/1, улица Красная, 13, улица Красная, 49, улица Красная, 382, улица Красная, 388, улица Красная, 390, улица Красная, 392, улица Урицкого, 2, улица Урицкого, 4, улица Черняховского, 7, улица Б.Хмельницкого, 116/1. В нарушение требований п. 3.1.6.3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, информация о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы в соответствующем разделе в отношении всех вышеперечисленных домов на сайте ГИС ЖКХ ответственными лицами ООО "Лабинский ЖЭК" не размещалась. Кроме того, в реестре объектов жилищного фонда отражается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находится в управлении ООО "Лабинский ЖЭК". Вместе с тем, согласно представленного ООО "Лабинский ЖЭК" перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация, данный дом отсутствует. Таким образом, должностные лица ООО "Лабинский ЖЭК" не обеспечили своевременное внесение сведений о прекращении управления указанным многоквартирным домом, расторжении договора управления, что противоречит принципу полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности её размещения в системе, закрепленному в п. 8 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". В связи с выявленными нарушениями, 22 февраля 2022 года директору ООО "Лабинский ЖЭК" внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения в указанной части не устранены. Кроме того, 17 марта 2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 72 город Лабинска на основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо – директор ООО "Лабинский ЖЭК", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, - за размещение информации не в полном объеме лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, которое обязано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Невыполнение ООО "Лабинский ЖЭК" требований жилищного законодательства в части состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушило права и интересы собственников и пользователей помещений в названных многоквартирных домах, число которых постоянно меняется, явилось основанием обращения Лабинского межрайонного прокурора в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

Ссылаясь на то, что бездействие ООО "Лабинский ЖЭК" по раскрытию в полном объеме информации в сфере управления многоквартирными домами препятствует в получении собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы, а также актуальной информации о способе управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: <...>, руководствуясь ст.ст. 27, 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", нормами Федерального закона от 21 июля 2014 года 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 34, 45 ГПК РФ, Лабинский межрайонной прокурор просил суд: обязать ООО "Лабинский ЖЭК" устранить допущенные нарушения путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) сведений, предусмотренных п. 3.1.6.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Лабинский ЖЭК"; обязать ООО "Лабинский ЖЭК" устранить допущенные нарушения путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, и исключения этого дома из реестра многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО "Лабинский ЖЭК".

В судебном заседании истец – помощник Лабинского межрайонного прокурора – Гурова Д.Б., поддержала иск Лабинского межрайонного прокурора и просила его удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ООО "Лабинский ЖЭК" – директор ФИО1, не возражала против удовлетворения иска Лабинского межрайонного прокурора, объяснив об обстоятельствах дела, изложенных в письменном отзыве на исковое заявление.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит иск Лабинского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

В силу ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон № 209-ФЗ) лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами размещают в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ и в силу ч. 3 ст. 8 этого Закона обеспечивают ее полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в системе.

Требованиями ст. 3 Закона № 209-ФЗ установлено, что правовой основой создания, эксплуатации и модернизации системы являются Конституция Российской Федерации, вышеназванный Федеральный закон, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также Жилищный кодекс РФ.

Согласно пп. 6, 28 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, поставщиками информации в информационной системы жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, а также о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги.

Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирными домами и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирными домами (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").

Пунктом 3.1.6.3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр для управляющих организаций предусмотрена обязанность по размещению информации о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы в сроки не позднее семи дней со дня заключения договора, в соответствии с которым собственник помещения в многоквартирном доме, не являющейся членом товарищества, кооператива, вносит плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений.

В силу п. 14.6, 14.7 раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана не позднее 7 дней со дня расторжения договора обязана указывать дату и основание расторжения договора управления многоквартирным домом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства ООО "Лабинский ЖЭК", в ходе которой выявлен факт невыполнение ООО "Лабинский ЖЭК" требований жилищного законодательства в части состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Так, ООО "Лабинский ЖЭК" имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 12 мая 2015 года № 332, выданную Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, и в соответствии с решениями собственников помещений в многоквартирных домах, оформленными протоколами общих собраний и заключенными с ними договорами управления, осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными в городе Лабинске Краснодарского края.

ООО "Лабинский ЖЭК" на основании договоров управления, заключенных с 62 многоквартирными домами, осуществляет управление следующими многоквартирными домами, расположенными на территории Лабинского городского поселения Лабинского района, по адресам: улица Турчанинова, 188, улица Турчанинова, 190, пр-д Красина, 9, улица Делегатская, 11/1, улица Шервашидзе, 65, улица Шервашидзе, 67, улица Некрасова, 23, улица Некрасова, 30/1, улица Некрасова, 30/2, улица Некрасова, 30/3, улица Мира, 112, улица Мира, 123/1, улица Мира, 125/1, улица Мира, 125/2, улица Мира, 125/3, улица Мира, 127, улица Мира, 139, улица Мира, 211/1, улица Мира, 211/2, улица Мира, 211/4, <...> лет Октября, 30/1, улица Красная, 13, улица Красная, 49, улица Красная, 382, улица Красная, 388, улица Красная, 390, улица Красная, 392, улица Урицкого, 2, улица Урицкого, 4, улица Черняховского, 7, улица Б.Хмельницкого, 116/1.

В нарушение требований п. 3.1.6.3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр, информация о тарифах (ценах) на коммунальные ресурсы в соответствующем разделе в отношении всех вышеперечисленных домов на сайте ГИС ЖКХ ответственными лицами ООО "Лабинский ЖЭК" не размещена.

В реестре объектов жилищного фонда отражается, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находится в управлении ООО "Лабинский ЖЭК", однако согласно представленному ООО "Лабинский ЖЭК" перечню многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация, данный дом отсутствует.

Таким образом, должностными лицами ООО "Лабинский ЖЭК" не обеспечено своевременное внесение сведений о прекращении управления указанным многоквартирным домом, расторжении договора управления, что противоречит принципу полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе, закрепленному в п. 8 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

В связи с выявленными нарушениями закона, 22 февраля 2022 года директору ООО "Лабинский ЖЭК" Лабинской межрайонной прокуратурой внесено представление № 7-01/345-22-20030035 от 22 февраля 2022 года об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое рассмотрено руководителем ООО "Лабинский ЖЭК" и удовлетворено частично.

17 марта 2022 года постановлением мирового судьи судебного участка № 72 город Лабинска по делу № 5-174/2022 об административном правонарушении, возбужденному заместителем Лабинского межрайонного прокурора Карауловым А.Б., должностное лицо – директор ООО "Лабинский ЖЭК" ФИО1, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, - за размещение информации не в полном объеме лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, которое обязано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, с назначением ей административного наказания в виде предупреждения.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, суд полагает заслуживающими внимания, поскольку ответчиком требования истца фактически признаны обоснованными, признание обстоятельств, на которые указывает истец, выполнено добровольно и требованиям закона не противоречит.

Исследовав представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные Лабинским межрайонный прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц основаны на законе, обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку невыполнение ООО "Лабинский ЖЭК" требований жилищного законодательства в части состава, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства нарушает права собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах.

Руководствуясь приведенными нормами, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Лабинская жилищно-эксплуатационная компания" о понуждении к устранению нарушений законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – удовлетворить полностью.

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Лабинская жилищно-эксплуатационная компания", ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 352500, Россия, <...> (далее – ООО "Лабинский ЖЭК"), устранить нарушения законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

- путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) сведений, предусмотренных п. 3.1.6.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России, Минстроя России от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Лабинский ЖЭК";

- путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/) сведений о расторжении договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>, и исключения этого дома из реестра многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО "Лабинский ЖЭК".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2022 года.

Председательствующий Сафонов А.Е.