ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-683/18 от 24.10.2018 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-683/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2018 года р.п. Сосновка

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи: Синельниковой Н.В.

при секретаре: Прибытковой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении обследования моста, расположенного по <адрес>, с привлечением специализированной мостоиспытательной организации, с составлением паспорта указанного моста.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении обследования моста, расположенного по <адрес>, с привлечением специализированной мостоиспытательной организации, с составлением паспорта указанного моста, указывая в заявлении, что, при проведении прокуратурой района проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследование дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.1.2 Ведомственных строительных норма ВСН 4-81 « Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах», утвержденных Минавтодором РСФСР от 21.03.1981 ( далее ВСН-4-81), на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные. Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостоиспытательных организаций. В соответствии с п.1.7 ВСН 4-81 специальные осмотры сооружений следует проводить в планом порядке в следующие сроки: деревянные мосты- периодически 1 раз в 5 лет, металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы- 1 раз в 10 лет; после восстановления, усиления и реконструкции; при организации пропуска сверхнормативных нагрузок и после их прохода. По результатам обследования моста должен быть составлен паспорт моста в соответствии с Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.1996г. В собственности администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области имеется мост, расположенный по <адрес> В нарушение вышеназванных требований федерального законодательства ответчиком до настоящего времени обследование моста не производилось, паспорт на искусственное сооружение не изготавливался, что не позволяет в полной мере осуществлять мероприятия по содержанию и ремонту мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции, пропуску тяжелых транспортных средств, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок.

Просит обязать администрацию Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу с привлечением специализированной мостоиспытательной организации провести обследование моста, расположенного по <адрес>, с составлением паспорта указанного моста.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновской районной прокуратуры Чепрасова С.В. исковые требования поддержала. Просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу с привлечением специализированной мостоиспытательной организации провести обследование моста, расположенного по <адрес>, с составлением паспорта указанного моста.

Представитель ответчика – администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Исковые требования признает в полном объеме

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению.

В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Аналогичные требования содержатся в статье 17 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257- ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которая предписывает владельцам автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводить оценку технического состояния автомобильных дорог, Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п.1.2 ВСН-4-81, на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные. Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостоиспытательных организаций ( п.1.6).

Целью специальных осмотров (обследований) мостов является: определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность движения; проверка качества содержания сооружения; проверка наличия и качества ведения технической документации ( в том числе карточек на мост, книг искусственного сооружения и пр.); разработка предложений по устранению повреждений; определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений;

Согласно п.1.2 ВСН-4-81, на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные. Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостоиспытательных организаций. В соответствии с п.1.7 ВСН 4-81 специальные осмотры сооружений следует проводить в планом порядке в следующие сроки: деревянные мосты- периодически 1 раз в 5 лет, металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы- 1 раз в 10 лет; после восстановления, усиления и реконструкции; при организации пропуска сверхнормативных нагрузок и после их прохода.

Специальный осмотр (обследование) проводят согласно требованиям СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» и указаний настоящей инструкции.

Материалы специальных осмотров сооружений (технические отчеты, заключения или акты) в совокупности с другими документами служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции пропуску тяжелых транспортных средств, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок. ( п.1.10.ВСН-4-81).

Согласно п.14 Требований к техническому отчету по обследованию и испытанию мостового сооружения на автодороге, утвержденных Минтрансом России, по результатам обследования моста должен быть составлен паспорт моста в соответствии с Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.1996г.

В силу п.1.2 Инструкции паспорт моста включает 6 форм и пояснительную записку.

В соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июля 2007г. № 242-З « Об утверждением перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории Сосновского района Тамбовской области» в собственности администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области имеется насыпной земляной мост, расположенный по <адрес>

Из сообщения администрации Верхнеярославского сельского Совета от 14.06.2018 года следует, что в реестре имущества администрации Верхнеярославского сельсовета числится мост по <адрес>- насыпной, земляной. Администрацией сельсовета обследование данного моста не проводилось, паспорт не составлялся. ( л.д. 4).

Следовательно, в нарушение вышеуказанных норм законодательства ответчиком до настоящего времени обследование моста, расположенного в <адрес> не производилось, паспорт на искусственное сооружение не изготавливался, что не позволяет в полной мере осуществлять мероприятия по содержанию и ремонта мостов и труб, проведению их усиления и реконструкции, пропуску тяжелых транспортных средств.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области о понуждении обследования моста, расположенного по <адрес> с привлечением специализированной мостоиспытательной организации, с составлением паспорта указанного моста- удовлетворить.

Обязать администрацию Верхнеярославского сельского Совета Сосновского района Тамбовской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести обследование моста расположенного по <адрес>, с привлечением специализированной мостоиспытательной организации, с составлением паспорта указанного моста.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения по делу через Сосновский районный суд Тамбовской области.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.

Судья Н.В. Синельникова

В окончательной форме решение составлено 26 октября 2018 года

Судья Н.В. Синельникова