Дело 2-683/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Е.С. Шлыковой, с участием представителя процессуального истца – помощника военного прокурора 57 военной прокуратуры гарнизона лейтенанта юстиции ФИО1, представителя ФКУ «ОСК ВВО» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, предъявленного в интересах Российской Федерации к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о возложении обязанности по проведению технической экспертизы и калибровки резервуаров отделения хранения горючего войсковой части 25030-4,
установил:
военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона обратился в интересах РФ в Кировский районный суд г.Хабаровска с требованиями к ФКУ «ОСК ВВО» о возложении обязанности по проведению технической экспертизы и калибровки резервуаров отделения хранения горючего войсковой части 25030-4. В обоснование иска указал, что военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами отделения хранения горючего (обособленный, п-ов Завойко, губа Авачинская, <адрес>) отдела хранения (материальных и технических средств службы горючего) (п-ов ФИО3, губа Авачинская, <адрес>) склада (комплексного хранения материальных и технических средств, <адрес>) войсковой части 25030-4 требований законодательства о сохранности федеральной собственности. Установлено, что на территории отделения хранения горючего расположены 73 заглубленных горизонтальных сварных цилиндрических резервуара емкости 578,3 и 981,5 м.куб 1978-1984гг. постройки. Резервуарный парк отделения хранения горючего включает в себя 6 групп - 20/1-14 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 20/2-14 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 24-6 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 25-4 резервуаров емкости 1000 м.куб., 27-7 резервуаров емкостью 500 м.куб. Группа резервуаров 22, состоящая из 28 резервуаров емкостью 1000 м.куб. каждый, в настоящее время не эксплуатируется, ввиду наличия технических неисправностей. По правилам ст.13 ФЗ ДАТА № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с «Перечнем изменений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» утвержденный приказом Министерства энергетики РФ от ДАТА№, измерения массы нефтепродуктов отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к которым установлены обязательные требования, предусмотренные ФЗ от ДАТА № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения". Согласно ст.15 ФЗ от ДАТА № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения" Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию РФ, продаже и применении на территории РФ. При этом, в силу п.1 ст.9 ФЗ от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В силу п.9.4.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз утв. приказом Минэнерго РФ от ДАТА№) резервуары технологические трубопроводы нефтебаз, используемые для технологических операций и при внутреннем учете, подлежат калибровке (определению вместимости и градуировке). Калибровку резервуаров рекомендуется проводить в соответствии с положением действующих государственных стандартов, используемых при поверке. Калибровку технологических трубопроводов - в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Градуировочные таблицы утверждаются руководителем нефтебазы. Калибровка резервуаров и технологических трубопроводов проводится перед вводом их в эксплуатацию (после строительства и гидравлических испытаний), по истечении срока действия градуировочной таблицы, после капитального ремонта в случае внесения конструктивных изменений, влияющих на вместимость. При изменении схемы технологических трубопроводов, их протяженности и диаметров проводится внеочередная калибровка. Пунктом 9.4.3 Правил предусмотрено, что срок действия градуировочных таблиц резервуаров и технологических трубопроводов не может превышать 5 лет. В соответствии с пунктом 19 ГОСТ 8.346-79 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСП). Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства поверки (с Изменением N 1) резервуары подлежат первичной и периодической поверкам. Межповерочный интервал для резервуаров устанавливают в зависимости от их назначения, но не более 5л. Однако, ДАТА проведенной военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона совместно со специалистом отделения Государственного технического надзора ФИО4 проверкой отделения хранения горючего выявлено, что в нарушение п.1 ст.9 ФЗ от ДАТА N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» должностные лица войсковой части 25030-4 в установленный законодательством срок экспертизу 73 резервуаров не произвели. В связи с этим военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона были приняты меры прокурорского реагирования. При этом, проведенной в ноябре-декабре 2018г. контрольной поверкой выявлено, что до настоящего времени диагностирование и калибровка 73 резервуаров не произведена из-за отсутствия в войсковой части 25030-4 финансирования на данные цели. Вместе с тем, командир войсковой части 25030-4 не имеет собственного финансового органа, функции которого выполняет ФКУ "ОСК ВВО по <адрес> и <адрес>", и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом ВС РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ "О прокуратуре РФ", просили обязать ФКУ «ОСК ВВО» обеспечить проведение в отделении хранения горючего техническое диагностирование 73 резервуаров; обязать ФКУ «ОСК ВВО» обеспечить проведение в отделении хранения горючего калибровку 73 резервуаров.
Определением судьи от ДАТА по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена войсковая часть 25030-4.
В судебном заседании представитель истца по доверенности помощник военного прокурора 57 военной прокуратуры гарнизона ФИО1 заявленный иск поддержал по основаниям изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ "ОСК ВВО" по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, в обоснование поясняв, что ими поданы заявки на проведение работ по технической диагностике, экспертизе промышленной безопасности, калибровки фонда специального назначения в отделе хранения материальных и технических средств службы горючего в/ч 25030-5. Также пояснил, что данные резервуары исключены из списка опасных объектов, об этом говорится в ответе ФГКУ "ВРУПО", в связи с чем считал, что нарушение ФЗ в данном случае не предусматривается. Учитывая изложенное, ФКУ «ОСК ВВО» просит в удовлетворении исковых требований военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона в заявленных к ФКУ «ОСК ВВО» отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора 950 отдел государственного технического надзора (территориальный) в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, представил ходатайство в котором просил о рассмотрении дела в их отсутствие ввиду территориальной отдаленности. Согласно ранее представленных возражений на иск указал, что с заявленными требованиями военного прокурора согласен, считает их законными и обоснованными ввиду следующего. 27.09.2017г. военной прокуратурой Петропавловк-Камчатского гарнизона совместно со специалистами отделения государственного технического надзора (<адрес>) 950 отдел государственного техническоо надзора (территориального) проведена проверка отделения хранения горючего. В ходе данной проверки выявлено, что должностные лица войсковой части 25030-4 в установленный действующим законодательством срок экспертизу резервуаров не произвели. Проведенной в ноябре-декабре 2018г. контрольной проверкой выявлено, что до настоящего времени диагностирование и калибровка 73 резервуаров не произведена из-за отсутствия в войсковой части 25030-4 финансирования на данные цели. До июля 2018г., объекты; площадка склада по хранению и перевалки нефти и нефтепродуктов № в/части 25030-5 (<адрес>); площадка склада по хранению и перевалки нефти и нефтепродуктов № в/части 25030-5 (<адрес>); площадка склада по хранению и перевалки нефти и нефтепродуктов № в/части 25030-5 (<адрес>) были зарегистрированы как опасные производственные объекты в государственном реестре ОПО в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ и подвергались проверкам в соответствии с ФЗ, в результате которых выявлены недостатки, указанные в исковом заявлении. По результатам рассмотрения обращения к командующему войсками ВВО от ДАТА№ начальник 963 отдела государственного технического надзора (территориального) снял с регистрации указанные опасные производственные объекты, о чем уведомил командующего ВВО. Вместе с тем, ёмкости для хранения нефтепродуктов сами по себе не являются «оборудованием, работающим под избыточным давлением» и соответственно не являются объектами государственного надзора и не подлежат надзору со стороны представителей 950 отдела государственного технического надзора (территориального). На основании вышеизложенного, просили удовлетворить иск военного прокурора в ФКУ "ОСК ВВО" в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, войсковая часть 25030-4 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, представил ходатайство в котором просил о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно спора.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2004 года).
Военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами отделения хранения горючего (обособленный, п-ов Завойко, губа Авачинская, <адрес>) отдела хранения (материальных и технических средств службы горючего) (п-ов ФИО3, губа Авачинская, <адрес>) склада (комплексного хранения материальных и технических средств, <адрес>) войсковой части 25030-4 требований законодательства о сохранности федеральной собственности. Установлено, что на территории отделения хранения горючего расположены 73 заглубленных горизонтальных сварных цилиндрических резервуара емкости 578,3 и 981,5 м.куб 1978-1984гг. постройки. Резервуарный парк отделения хранения горючего включает в себя 6 групп - 20/1-14 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 20/2-14 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 24-6 резервуаров емкостью 1000 м.куб., 25-4 резервуаров емкости 1000 м.куб., 27-7 резервуаров емкостью 500 м.куб. Группа резервуаров 22, состоящая из 28 резервуаров емкостью 1000 м.куб. каждый, в настоящее время не эксплуатируется, ввиду наличия технических неисправностей.
По правилам ст.13 Федерального закона ДАТА № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с «Перечнем изменений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» утвержденный приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДАТА№, измерения массы нефтепродуктов отнесены к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, к которым установлены обязательные требования, предусмотренные Федерального закона от ДАТА № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения".
Согласно ст.15 Федерального закона от ДАТА № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерения» Федеральный государственный метрологический надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, а также к эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений при их выпуске из производства, ввозе на территорию Российской Федерации, продаже и применении на территории Российской Федерации.
Следовательно, как следует из вышеуказанных норм законодательства, обязательность государственного учета установлена на законодательном уровне.
При этом, в силу п.1 ст.9 Федерального закона от ДАТА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
В силу п.9.4.2 Правил технической эксплуатации нефтебаз утв. приказом Минэнерго РФ от ДАТА№) резервуары технологические трубопроводы нефтебаз, используемые для технологических операций и при внутреннем учете, подлежат калибровке (определению вместимости и градуировке).
Калибровку резервуаров рекомендуется проводить в соответствии с положением действующих государственных стандартов, используемых при поверке. Калибровку технологических трубопроводов - в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.
Градуировочные таблицы утверждаются руководителем нефтебазы.
Калибровка резервуаров и технологических трубопроводов проводится перед вводом их в эксплуатацию (после строительства и гидравлических испытаний), по истечении срока действия градуировочной таблицы, после капитального ремонта в случае внесения конструктивных изменений, влияющих на вместимость.
При изменении схемы технологических трубопроводов, их протяженности и диаметров проводится внеочередная калибровка.
Пунктом 9.4.3 Правил предусмотрено, что срок действия градуировочных таблиц резервуаров и технологических трубопроводов не может превышать 5 лет.
В соответствии с пунктом 19 ГОСТ 8.346-79 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСП). Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства поверки (с Изменением N 1) резервуары подлежат первичной и периодической поверкам. Межповерочный интервал для резервуаров устанавливают в зависимости от их назначения, но не более 5 лет.
Однако, как установлено судом и следует из материалов дела, ДАТА проведенной военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона совместно со специалистом отделения Государственного технического надзора ФИО4 проверкой отделения хранения горючего выявлено, что в нарушение п.1 ст.9 Федерального закона от ДАТА N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» должностные лица войсковой части 25030-4 в установленный законодательством срок экспертизу 73 резервуаров не произвели, что подтверждается предписанием по результатам проверки соблюдения обязательных требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте №/ГТН от 27.09.2017г., а также ранее составленным предписаниям №/ГТН от 14.06.2016г., №/ГТН от 16.06.2016г., №/ГТН от 17.06.2016г. В связи с этим военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона были приняты меры прокурорского реагирования.
При этом, судом также установлено, что проведенной в ноябре-декабре 2018г. контрольной поверкой выявлено, что до настоящего времени диагностирование и калибровка 73 резервуаров не произведена из-за отсутствия в войсковой части 25030-4 финансирования на данные цели, что подтверждается сообщением войсковой части 25030 от ДАТА№ в адрес военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона.
Вместе с тем, командир войсковой части 25030-4 не имеет собственного финансового органа, функции которого выполняет федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Минобороны России по <адрес> и <адрес>», и не наделен полномочиями по распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации. Указанные учреждения Минобороны России организационно входят в состав федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», которое, в свою очередь, является распорядителем бюджетных денежных средств и обладает полномочиями по их распределению между своими структурными подразделениями, в том числе на проведение технической экспертизы и калибровки резервуаров.
Таким образом, должностными лицами отделения хранения горючего не обеспечены условия по объективному установлению находящегося на хранении горючего.
Как следует из сообщения начальника 963 отдела государственного технического надзора (территориального) в адрес ФГКУ "ВРУПО" от ДАТА№, опасные производственные объекты войсковой части 25030-4 в государственном реестре за 963 отделом государственного технического надзора (территориальным) не числятся. В соответствии со ст.18, 19 приказа от 25.102016 № "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов", регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре производится на основании поданного заявления владельца с предоставлением сведений характеризующих объект. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с п.6 приказа от ДАТА№ "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов". На основании п.10 вышеуказанного приказа при проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № к Федеральному закону от ДАТА № ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Сообщением вр.и.о.начальника службы РТ и ГСМ управления (ресурсного обеспечения) ВВО в адрес ФГКУ "ВРУПО" от ДАТА за № указано, что отделение хранения горючего (<адрес>) склада комплексного хранения района базирования (сил флота, <адрес>) 703 ЦМТО ТОФ не зарегистрировано в едином государственном реестре опасных производственных объектов. Таким образом, на указанное отделение хранения не могут распространятся требования законодательства в сфере обеспечения промышленной безопасности: проведение экспертиз технологического оборудования. Вместе с тем, в целях обеспечения сохранности горюче-смазочных материалов, контроля за их наличием и расходованием, недопущения проливов горючего, контроля за техническим состоянием резервуаров и трубопроводов Управлением (ракетного топлива и горючего) Департамента ресурсного обеспечения МО РФ планируются мероприятия по проведению диагностики, калибровки и ремонту технологического оборудования складов горючего. Проведение указанных работ осуществляется путем заключения государственных контрактов или выделения денежных средств службам горючего военных округов (флотов) по соответствующим заявкам. В 2017-2019 годах Восточному военному округу и Тихоокеанскому флоту лимиты бюджетных обязательств на проведение экспертизы, калибровки или ремонта технологического оборудования складов горючего не выделялись, государственные контракты на проведение работ в отделении хранения горючего (<адрес>) склада комплексного хранения района базирования (сил флота, <адрес>) 703 ЦМТО ТОФ Управлением (ракетного топлива и горючего) Департамента ресурсного обеспечения МО РФ не заключались.
Между тем, достаточных и допустимых доказательств не отнесения спорных резервуаров к числу опасных производственных объектов, стороной ответчика не предоставлено и материалы дела не содержат.
Согласно п.216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утв.Приказом Ростехнадзора от ДАТА№ (зарегистрирован в Минюсте России ДАТА, рег.№), оборудование работающее под избыточным давлением, подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора в случаях его утилизации по причине невозможности дальнейшей эксплуатации или утраты признаков опасности, вызывающих необходимость учета такого оборудования. Снятие оборудования с учета должно осуществляться на основании заявления эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подтверждающих факт утилизации оборудования или утраты указанных признаков. В случае передачи (продажа, аренда или иные установленные законодательством РФ основания) оборудования, работающего под избыточным давлением, другой эксплуатирующей организации передающей данное оборудование организации следует направить в территориальный орган Ростехнадзора информацию об организации, которой передано оборудование (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона), а также копию документа, подтверждающего факт передачи.
Таких документов и доказательств снятия оборудования с учета в органах Ростехнадзора в случаях его утилизации по причине невозможности дальнейшей эксплуатации или утраты признаков опасности, вызывающих необходимость учета такого оборудования материалы дела не содержат и суду не предоставлено.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от ДАТА№ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности.
В силу п.3 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№, основными задачами Минобороны России являются, в том числе осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил. Согласно подпунктам 52, 68 и 69.1 п.7 раздела Положения, кполномочиям Минобороны России отнесены: организация эксплуатации, модернизация, ремонт и ликвидация вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах, осуществление расквартирования и обустройства войск, управление и распоряжение жилищным фондом, закрепление за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организация строительства и эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах, выдача разрешения на строительство объектов обороны и безопасности, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд полагает требования военного прокурора к ответчику ФКУ "ОСК ВВО" о возложении обязанности обеспечить проведение в отделении хранения горючего техническое диагностирование 73 резервуаров и обеспечить проведение в отделении хранения горючего калибровку 73 резервуаров обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться с заявлением в суд в защиту интересов Российской Федерации.
Согласно п.«д» ст.71 Конституции РФ, в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация, как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является собственностью РФ и находится лишь на правах хозяйственного ведения или оперативного управления в воинских частях и военных организациях (ст.1 Федерального закона «Об обороне»). Имущество воинской части состоит из всех видов вооружения, военной техники, боеприпасов, горюче-смазочных материалов, топлива, продовольствия, вещевого имущества и иных видов военного имущества, знаний сооружений, денег и ценных бумаг, других материальных средств, являющихся федеральной собственностью и закрепленных за воинской частью.
В связи с этим, защита интересов Российской Федерации включает в себя также вопросы сохранности федеральной собственности и использования федерального имущества.
При этом, интересы Российской Федерации заключаются в обеспечении объективного учета ее имущества — дизельного топлива летнего в количестве 12 534 444,5 кг. и дизельного топлива летнего «Евро» в количестве 3 957 972 кг. и его соответствию фактическому наличию в связи с чем прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в ее интересах.
Указанные обстоятельства дают военному прокурору Петропавловск-Камчатского гарнизона право и основания в защиту имущественных интересов РФ в лице войсковой части 25030-4 обратиться с настоящим иском в суд с иском.
На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на ФКУ «ОСК ВВО» обязанность обеспечить в отделении хранения горючего (обособленный, п-ов Завойко, губа Авачинская, <адрес>) отдела хранения (материальных и технических средств службы горючего) (п-ов ФИО3, губа Авачинская, <адрес>) склада (комплексного хранения материальных и технических средств, <адрес>) войсковой части 25030-4 техническое диагностирование и калибровку 73 заглубленных горизонтальных сварных цилиндрических резервуаров емкости 578,3 и 981,5 метров кубических 1978-1984 гг. постройки в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, предъявленного в интересах Российской Федерации к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о возложении обязанности по проведению технической экспертизы и калибровки резервуаров отделения хранения горючего войсковой части 25030-4 - удовлетворить.
Обязать ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обеспечить в отделении хранения горючего (обособленный, п-ов Завойко, губа Авачинская, <адрес>) отдела хранения (материальных и технических средств службы горючего) (п-ов ФИО3, губа Авачинская, <адрес>) склада (комплексного хранения материальных и технических средств, <адрес>) войсковой части 25030-4 техническое диагностирование и калибровку 73 заглубленных горизонтальных сварных цилиндрических резервуаров емкости 578,3 и 981,5 метров кубических 1978-1984 гг. постройки в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 21.06.2019 года.
Судья Т.В. Брязгунова