Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
03.04.2018 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алейниковой И.А.
При секретаре ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сабитова ИМ к ТСЖ « Престиж» о понуждении совершения действий по осмотру, подготовке предложений о выполнении работ по содержанию МКД и его ремонту
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился с иском к ТСЖ « Престиж» произвести внеплановый осмотр общего имущества МКД по <адрес> в соответствии с минимальным перечнем услуг, работ, утвержденных п. 1, 3, 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и по результатам осмотра при необходимости подготовить предложения по проведению текущего и капитального ремонта собственникам МКД, доведя до их сведения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. При этом указал, что является собственником нежилых функциональных помещений 1(14 а, 15, 16, 18-27)в МКД. Управление домом осуществляет ответчик. Истец не имеет возможности пользоваться имуществом так как помещение затапливается и происходит отслаивание штукатурки, пребывание людей в помещении невозможно. Письменно обращался в 2017 году с претензией к ответчику. В ответе на претензию ответчик признал наличие нарушений но делать ничего не желал. Невозможность пользования имуществом связана с ненадлежащим управлением домом ТСЖ « Престиж». Вода поступает через стены так как гидроизоляция отсутствует у стен и фундамента, что ведет к порче конструкций МКД.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал и показал, что проведенный плановый осмотр дома осенью 2017 года по подготовке МКД к зиме не отражает ныне фактическое состояние фундамента дома и его стен после прошедшей зимы.Так как его помещение частично затоплено. Считает что причиной является необходимость проведения ремонтам фундамента и стен дома, что возможно после обследования дома согласно перечня изложенного в стандартах минимального перечня работ и услуг по содержанию дома.Однако по его претензии от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не провел обследование фасада и цоколя дома.
Представители ответчика требования не признали и показали, что в ТСЖ отсутствуют инженеры. Акты техосмотра МКД составляются лицами не имеющими технического образования по визуальному осмотру. В июле 2017 года составлялся паспорт готовности дома к зимнему периоду и состояние подвала и фундамента и стен признано удовлетворительным. Также в июле 2017 год проводились работы по ремонту фундамента и цоколя дома. Предварительных внеплановых или плановых актов о необходимости проведения этих работ не составлялось. Эти работы вносились в годовую смету. В феврале 2018 года ответчик без участия истца проник в помещения принадлежащие истцу так как они не закрыты и составил акт о том что ремонт их как содержание Обязать ТСЖ « Престиж» произвести внеплановый осмотр общего имущества МКД по <адрес> в соответствии с минимальным перечнем услуг, работ, утвержденных п. 1, 3, 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и по результатам осмотра при необходимости подготовить предложения по проведению текущего и капитального ремонта собственникам МКД, доведя до их сведения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. МКД не требуется. Ответчик не использует помещение длительное время, не откачивает воду грунтовых вод, поэтому в помещении ныне возможно поступление воды. Также вода в подвальные помещения МКД возможно поступает из-за близрасположенного убежища Министерства обороны РФ.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.1, 3, 9 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ к работам, выполняемым в отношении всех видов фундаментов относятся :проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений;проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением:признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов;коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами;поражения гнилью и частичного разрушения деревянного основания в домах со столбчатыми или свайными деревянными фундаментами;при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций;проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента. При выявлении нарушений - восстановление их работоспособности;определение и документальное фиксирование температуры вечномерзлых грунтов для фундаментов в условиях вечномерзлых грунтов.
В силу п. 3. к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся :выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В силу п.9. к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов относятся :выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 2.1. Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ « Правил по технической эксплуатации жилого фонда «целью технического осмотра жилых зданий является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
2.1.1. Плановые осмотры жилых зданий проводятся в форме общих, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;частичных - осмотров, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.
2.1.2. Организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом:
общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.
2.1.3. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.
2.1.4. Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома
Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
В силу правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ п.3-управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290.
К стандарты управления многоквартирным домом в частности относится подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
В силу п. 5 раздела 3 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.
7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст. 8 ГК РФ п. 1 ч.1 которой устанавливает, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие и несущие конструкции дома и т.д.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что истец ФИО2является собственником функциональных нежилых помещений МКД 12 по <адрес> пом. 1(14а, 15, 16, 18,19,20,20а, 20б,21,22,23,24,25,26,27) с 2009 года. (л.д.12-13).
Управление домом осуществляет ТСЖ « Престиж».
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ТСЖ « Престиж» заключен договор управления МКД. Согласно п. 3.12. договора управления ТСЖ « Престиж» обязалось выполнять работы по управлению многоквартирным домом.
Истец просит обязать ответчика произвести внеплановый осмотр общего имущества МКД по <адрес> в соответствии с минимальным перечнем услуг, работ, утвержденных п. 1, 3, 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и по результатам осмотра при необходимости подготовить предложения по проведению текущего и капитального ремонта собственникам МКД.
ДД.ММ.ГГГГ году истец обращался к ответчику с претензией по установлению причины некачественной наружной гидроизоляции стен подвала, засыпки пазух фундамента и отмостки здания, а также водосточной системы, поскольку из -за указанных дефектом по его мнению принадлежащие ему помещения расположенные в подвале МКД затапливаются, штукатурка отслаивается. В ответе ТСЖ « Престиж» от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в удовлетворении претензии так как необходимо привлечении сторонней инженерной организации способной провести инструментальное обследование с шурфами для установления причин подтопления.По мнению ответчика необходима экспертиза, которую он не согласен проводить за свой счет. Обследование МКД по заявке ( претензии) истца ответчик не осуществил.
Согласно акта ответчика от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию помещений истца стены и полы признаков дефектов не имеют, грибка нет, они сухие.
В паспорте готовности дома к эксплуатации в зимних условиях на 2017-2018 годы, от июля 2017 года, ТСЖ «Престиж» установлено, что чердачное помещение, фасад, подвальные помещения дома имеют удовлетворительное состояние.
Актом Комитета администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ удостоверено что паспорт готовности <адрес> оформлен надлежащим образом и объект поверки готов к отопительному сезону.
Вместе с тем в силу п. 2.1.1. помимо плановых осмотров жилых зданий частичных и общих (два раза в год весной и осенью до начала отопительного сезона), управляющая организация обязана осуществлять проведение внеочередных внеплановых осмотров после ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации.
Поскольку осенний и зимний периоды истекли и после их истечения имели место обильные ливни и снегопады, что является общеустановленным фактом,и является основанием для внепланового осмотра, а также учитывая то обстоятельство, что претензия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в которой он просил установить причину затопления его помещения обследовав наружную гидроизоляцию стен подвала, засыпку пазух фундамента, то есть провести наружный осмотр стен, фундамента и цоколя МКД ответчик не провел, ограничившись лишь непосредственным обследованием помещения истца, составив акт от ДД.ММ.ГГГГ установив наличие грибка на стенах и наличия сырости из-за поступления дождевых вод, а данный акт противоречит акту от ДД.ММ.ГГГГ по обследованию помещения истца, из которого следует, что грибка в помещениях истца нет, и учитывая, что эти обследования проводились в отсутствие истца и без его уведомления, то требования истца о проведении внеочередного осмотра по определению технического осмотра МКД в части фундамента, фасада и стен (п.1,3, 9) обоснованны и согласуются с п.2.1.1 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ « Правил по технической эксплуатации жилого фонда, так как заявка истца от ДД.ММ.ГГГГ не исполнена ответчиком должным образом. Кроме того суд учитывает что в штате ТСЖ отсутствуют дипломированные специалисты с техническим специализированным образованием, имеющими квалификацию по обследованию и даче заключению о техническом состоянии МКД, а соответствующие эксперты или специалисты ТСЖ для этого вида работ не привлекаются, что является обязанностью ТСЖ.
Довод ответчика о том, что согласно договоров от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с частным лицом был выполнен ремонт фасада цоколя в доме путем его оштукатуривания, поэтому требования истца необоснованны ошибочны, поскольку без получения заключения специалиста о необходимости проведения текущего или капитального ремонта дома (в частности необходимости проведения работ по гидроизоляции, обратной засыпки пазух фундамента или иных работ после непосредственного осмотра МКД )он не имеет правого значения для рассмотрения спора, поскольку истцом заявлен иной предмет иска.
В соответствие с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, требования доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного следствия.
На основании изложенного, с учетом положений ст.ст. 67,68 ГПК РФ, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает требования истца подлежат удовлетворению по основаниям изложенным выше.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ТСЖ « Престиж» произвести внеплановый осмотр общего имущества МКД по <адрес> в соответствии с минимальным перечнем необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения, утвержденных п. 1, 3, 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и, по результатам осмотра при необходимости подготовить предложения по проведению текущего и капитального ремонта собственникам МКД, доведя до их сведения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца, со дня изготовления в мотивированной форме, в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда, через суд его вынесший.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.А. Алейникова