ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-684/19 от 21.01.2019 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-684/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шамгунова А.И.,

секретаря судебного заседания Гурьяновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2.

В обоснование исковых требований указано, что по трудовому договору истец --.--.---- г. была принята на работу в Министерство промышленности и торговли Республики ФИО2 на должность начальника сводного отдела. Данная должность на дату заключения трудового договора состояла в реестре должностей государственной гражданской службы Республики ФИО2, учреждаемых в аппарате Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2.

На дату поступления на должность начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 истец соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым для занятия указанной должности, имела стаж государственной гражданской службы продолжительностью 9 лет 8 месяцев 13 дней. На дату поступления на указанную должность истец имела классный чин государственной гражданской службы.

--.--.---- г. истец обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2. На дату подачи заявления истец имела право на пенсию по выслуге лет, поскольку достигла возраста 55 лет, имела стаж государственной службы не менее требуемых 16 лет и была уволена с государственной гражданской службы Республики ФИО2.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 письмом от --.--.---- г. уведомило истца об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2 в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа государственной службы не менее 16 лет.

Согласно этому письму период работы истца в должности начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 не был засчитан как стаж государственной гражданской службы.

Истец полагает, что период ее работы в должности начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 безосновательно не был учтен как стаж государственной гражданской службы.

В этой связи истец просила обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 включить в стаж государственной гражданской службы, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, период работы в Министерстве промышленности и торговли Республики ФИО2 с --.--.---- г. по --.--.---- г. и признать право на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2 со --.--.---- г..

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 исковые требования в судебном заседании не признала.

Представитель ответчика Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 в судебном заседании не признала.

Представитель третьего лица Департамента государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО2 в судебном заседании полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Порядок назначения пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики ФИО2 урегулирован Законом Республики ФИО2 N 3-ЗРТ от --.--.---- г. "О государственной гражданской службе Республики ФИО2".

Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО2" государственная гражданская служба Республики ФИО2 представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики ФИО2 (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики ФИО2 и лиц, замещающих государственные должности Республики ФИО2.

В соответствии со статьей 45 Закона Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО2" право на пенсию за выслугу лет пользуются государственные служащие Республики ФИО2, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 16 лет в 2018 году и достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", либо которых назначена страховая пенсия по старости досрочно или страховая пенсия по инвалидности.

В соответствии со статьей 40 Закона Республики ФИО2 "О государственной гражданской службе Республики ФИО2", Указом ФИО2 Республики ФИО2 от --.--.---- г. № УП-431"О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики ФИО2" с --.--.---- г. Департаментом государственной службы и кадров при ФИО2 Республики ФИО2 ведется Реестр государственных гражданских служащих Республики ФИО2 в государственных органах Республики ФИО2, который является сводным перечнем сведений о государственных гражданских служащих Республики ФИО2, представленных руководителем государственного органа.

В Реестр государственных служащих Республики ФИО2 и реестры государственных служащих в государственных органах включают в себя сведения о:

персональных данных государственного служащего;

наименовании государственного органа, в котором государственный служащий проходит государственную службу;

наименовании структурного подразделения данного государственного органа;

наименовании замещаемой государственным служащим должности государственной службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики ФИО2;

включении государственного служащего в кадровый резерв на государственной службе (дата включения в кадровый резерв, наименование должности, основание для включения в кадровый резерв, основание для исключения из кадрового резерва).

Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих в государственных органах в течение двух рабочих дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов (лиц, замещающих государственные должности Республики ФИО2) о назначении.

Реестр государственных служащих Республики ФИО2 хранится в Информационной системе и на бумажном носителе в Департаменте. Реестр государственных служащих Республики ФИО2 на бумажном носителе формируется по состоянию на 1 января текущего года.

Установлено, что --.--.---- г. истец, --.--.---- г. года рождения, обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2.

Решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 от --.--.---- г.№-- истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего за отсутствием необходимого стажа государственной гражданской службы продолжительностью 16 лет.

О принятом решении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего истец проинформирована письмом заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 от --.--.---- г.№--.

Согласно этому письму по записям в трудовой книжке истца продолжительность ее государственной службы составляет 13 лет 10 месяцев 7 дней.

В этом же письме указано, что период работы истца с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 не засчитан как стаж государственной гражданской службы, поскольку обязанности начальника сводного отдела истец исполняла по трудовому договору и не представлено документов, подтверждающих замещение в указанный период должности государственной службы. В письме указано, что поскольку на дату увольнения с должности государственной гражданской службы (на --.--.---- г.) стаж государственной гражданской службы составила менее требуемых 16 лет, то права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2 истец не имеет.

Возражая относительно исковых требований, представитель Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 ссылалась на то, что в период с --.--.---- г. по --.--.---- г. истец по трудовому договору исполняла обязанности начальника сводного отдела, когда как прием истца на указанную должность должен был осуществляться по итогам конкурса и на основании служебного контракта, а не трудового договора.

Обосновывая исковые требования, истец в судебном заседании ссылалась на то, что нет ее вины в том, что на должность начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 она была принята по трудовому договору, а не на основании служебного контракта и что она соответствовала квалификационным требованиям, установленным для занятия указанной должности.

Разрешая исковые требования, суд считает необходимым исходить из следующего.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО2" порядок поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы без проведения конкурса устанавливаются федеральным законодательством.

Согласно пункту 4 этой же нормы гражданин при поступлении на государственную службу или государственный служащий при замещении вакантной должности государственной службы заключает служебный контракт. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия, а также порядок заключения, внесения изменений, основания и последствия прекращения служебного контракта устанавливаются федеральным законодательством.

В силу пункта 5 указанной статьи назначение на должность государственной службы оформляется актом государственного органа.

Пунктом 6 статьи 13 Закона Республики ФИО2 от --.--.---- г. N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики ФИО2" предусмотрено, что после назначения на должность государственной службы государственному служащему выдается служебное удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения государственного служащего утверждаются ФИО2 Республики ФИО2.

Из материалов дела видно, что министром промышленности и торговли Республики ФИО2 издан приказ от --.--.---- г.№--л/с о принятии ФИО1 с --.--.---- г. по трудовому договору с испытательным сроком 3 месяца.

В трудовую книжку истца внесена запись о приеме --.--.---- г. по трудовому договору в Министерство промышленности и торговли Республики ФИО2 на исполнение обязанностей начальника сводного отдела.

Истцу выдано удостоверение, согласно которому истец является начальником сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2.

Согласно реестрам должностей государственной гражданской службы Республики ФИО2, учреждаемых в аппарате Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2, утвержденным на 2011 год и 2013 год, должность начальника сводного отдела в этих реестрах предусмотрена как должность государственной гражданской службы.

Судом установлено, что на дату поступления на должность начальника сводного отдела Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2 истец соответствовала квалификационным требованиям для занятия этой должности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в спорный период работы в Министерстве промышленности и торговли Республики ФИО2 с --.--.---- г. по --.--.---- г. истец занимала должность государственного гражданского служащего Республики ФИО2, поскольку об этом свидетельствует совокупность следующих обстоятельств: министром промышленности и торговли Республики ФИО2 издан был издан приказ о приеме истца на работу, истцу было выдано служебное удостоверение, на дату поступления на работу занимаемая истцом должность начальника сводного отдела была предусмотрена в реестре должностей государственной гражданской службы Республики ФИО2, учреждаемых в аппарате Министерства промышленности и торговли Республики ФИО2, истец соответствовала квалификационным требованиям для занятия указанной должности.

То обстоятельство, что работодателем (Министерством промышленности и торговли Республики ФИО2) не был проведен конкурс на занятие вакантной должности начальника сводного отдела не может свидетельствовать, что занимаемая истцом должность в этом министерстве не относилась к государственной гражданской службе, поскольку нет вины истца в непроведении конкурса и оформлении приема на работу не по служебному контракту, а по приказу министра.

В этой связи суд полагает необходимым удовлетворить исковое требование о возложении на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики ФИО2 обязанности включить в стаж государственной гражданской службы истца, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, период ее работы в Министерстве промышленности и торговли Республики ФИО2 с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Из дела следует, что на дату обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лег государственного гражданского служащего истец достигла возраста 55 лет, была уволена с государственной гражданской службы Республики ФИО2 и с учетом включаемого по решению суда периода работы имела стаж государственной гражданской службы более требуемых 16 лет, в связи с чем истец на дату обращения с заявлением приобрела право на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2.

С учетом приведенной мотивации суд исковые требования полагает подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО3 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет, признании права на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан удовлетворить.

Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в стаж государственной гражданской службы ФИО3, учитываемый при назначении пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан, период работы в Министерстве промышленности и торговли Республики Татарстан с --.--.---- г. по --.--.---- г..

Признать право ФИО1 на пенсию по выслуге лет государственного гражданского служащего Республики ФИО2 со --.--.---- г..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО2 через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья подпись Шамгунов А.И.