№ 2-684/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2016 года п. Островское
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Островского района Костромской области Мотяхова И.С.,
представителя третьих лиц УМВД России по Костромской области, МО МВД России по Костромской области ФИО2, действующего на основании доверенности,
ответчиков ФИО3, ФИО4,
при секретаре Чихачевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Островского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6о признании ружья бесхозяйным и передаче его на реализацию,
установил:
Прокурор Островского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6о признании охотничьего ружья ИЖ-43, 12 калибр, № бесхозяйной вещью и обращении его в собственность Российской Федерации. Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Островского района проведена проверка исполнения требований законодательства об оружии. В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь собственником оружия, имел разрешение № на право хранения и ношения огнестрельного охотничьего оружия охотничьего ружья ИЖ-43, 12 калибр, №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии свидетельства о смерти ДД.ММ.ГГГГФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления ФИО6на имя начальника МО МВД России «Островский» от ДД.ММ.ГГГГ. оружие принято на хранение, в исправном состоянии, что подтверждается квитанцией № от ДД.ММ.ГГГГ. на принятое оружие и боеприпасы до принятия дальнейшего решения. ФИО3 неоднократно письменно извещалась о необходимости принять меры по получению разрешительных документов на вышеуказанное оружие либо его реализации, а также предупреждалась о возможности принудительного отчуждения имущества, что подтверждается копиями уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ. № и от ДД.ММ.ГГГГ. №.Из информации нотариуса ФИО9 наследственное дело к имуществу ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ. не заводилось. Согласно справке администрации Клеванцовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № на день смерти совместно с ФИО1 проживали его супруга ФИО3и сыновья ФИО4и ФИО5 До настоящего времени наследники ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 своих прав на охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибр, № не заявляли, что свидетельствует об их фактическом отказе от права собственности. Согласно данных МО МВД России «Островский» охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибр, № по криминалистическим учетам не значится, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ№.
Исковые требования обоснованы положениями п.1и п.2 ст. 129, ст.1180, пп.2 п.2 ст. 235, ст. 238, ч.1 ст. 225, ст. 1151 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному; оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с абз.5 п.1 ч.1, ч.5 ст.27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (в редакции, действующей по состоянию на 17.01.2014) изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случаях смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.
Исходя из положений ст. 20 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» дарение и наследование гражданского оружия, зарегистрированного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на приобретение гражданского оружия. В случае смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества и получения лицензии на приобретение гражданского оружия указанное оружие изымается для ответственного хранения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом, выдавшими им разрешение на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия, а в местностях, в которых отсутствуют подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, - органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, -в сфере оборота оружия.
Согласно п.7 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Вместе с тем, исходя из положений ст. 35 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ п.12 ч.1 ст.9 указанного Закона, в соответствии с которым войска национальной гвардии наделены полномочием по осуществлению приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, вступает в силу с 01.01.2018г.
В соответствии с п.27 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ войска национальной гвардии наделены полномочием по исполнению решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
Пунктом 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.
Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Предполагаемые наследники: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 своим бездействием фактически отказались от прав на охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибр, №,данное ружье является бесхозяйной вещью и подлежит передаче в собственность государства.
Процесс признания имущества бесхозяйным и обращения его в собственность государства является средством для определения дальнейшей судьбы изъятого имущества.
Принимая во внимание то, что войска национальной гвардии будут наделены полномочием по осуществлению приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия только с 01.01.2018 (ст. 35 Федерального закона от 03.07.2016 №226-ФЗ), вышеуказанное охотничье ружье ИЖ-43 подлежит передаче в Управление внутренних дел по Костромской области для дальнейшего распоряжения.
Нарушение правил оборота оружия влечет за собой низкую антитеррористическую защищенность населенных пунктов, что не согласуется с положениями п.5 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», а также положениями «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв.Президентом РФ 5 октября 2009). В соответствии с п. 10 Концепции цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. На основании пп. «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 13 Концепции одним из основных направлений предупреждения терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таком основном принципе как системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
В связи с чем иск предъявлен прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В отзыве на иск представитель ТУ- Росимущества в Костромской области указала, что притязаний на предмет спора не имеет, не возражает против признания охотничьего ружья ИЖ-43, 12 калибр № бесхозяйной вещью и обращения его в собственность Российской Федерации, не возражает против передачи его для дальнейшего распоряжения в УМВД Костромской области.
В судебном заседании заместитель прокурора Островского района Мотяхов И.С. исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске и просит суд признать охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра № бесхозяйной вещью в связи со смертью собственника ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ прекратив право собственности и отказом возможных наследников по закону ФИО3, ФИО4, ФИО6 от своих прав. Передать УМВД по Костромской области охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра, № для дальнейшей реализации Отделу Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Костромской области, с обращением в доход государства от реализации. От исковых требований к ФИО6прокурор отказался.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. производство по делу к ФИО6 прекращено в связи с отказом истца от иска.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании иск признала, пояснив, что состояла в браке с ФИО1 и на день его смерти проживала с ним, фактически приняла наследство. К нотариусу с заявлением о принятии наследства не обращалась. После смерти супруга принадлежащее ему охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра № сдано на хранение в отдел полиции. Мер по оформлению наследственных прав на данное ружье не принимала и не желает принимать, отказывается от него в пользу государства. Наследниками первой очереди после смерти ФИО1 являются: она, а также сыновья ФИО4 и ФИО5
Ответчик ФИО4 в судебном заседании иск признал, пояснив, что на день смерти отца ФИО1 проживал с ним, фактически принял наследство, к нотариусу с заявлением о принятии наследства не обращался. Мер по оформлению наследственных прав на охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра №, принадлежащего его отцу не принимал и не желает принимать, отказывается от него в пользу государства.
Ответчик ФИО5 о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сообщив суду о возможности рассмотрения дела без его участия иск признает, мер по оформлению наследственных прав на ружье ИЖ-43, 12 калибра № не принимал и не желает принимать, отказывается от него.
Представитель третьих лиц УМВД России по Костромской области, МО МВД России по Костромской области ФИО2 считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Третьи лица ТУ Росимущества в Костромской области, Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии по Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно абз.5 п.1 ч.1 ст.27 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случаях: смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие.
Согласно ч.5 ст. 27 Федерального закона от 13.12.1996г. № 150-ФЗ «Об оружии» ( в ред. от 03.07.2016г.) оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года. По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" часть первая статьи 1 дополнена абзацем следующего содержания: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В ранее действующей редакции ч.5 ст. 27 ФЗ «Об оружии» предусмотрено что оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в органе внутренних дел до решения вопроса о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.
Согласно ч.6 ст. 34 Федерального закона от 03.07.2016г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" до оборудования в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, помещений для хранения оружия и производства контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, но не позднее чем до 1 января 2018 года полицией осуществляются функции по хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, производству контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом, а также по выдаче в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельных видов, типов и моделей оружия и патронов к нему, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 27 ч.1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями по исполнению решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела в случае смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел, полицией осуществляются функции по хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, а войска национальной гвардии наделены полномочиями по исполнению решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказа собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (пункт 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 238 Гражданского кодекса Российской Федерации если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок (пункт 1).
В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (пункт 2).
Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику (пункт 3).
Порядок наследования вещей, ограниченно оборотоспособных, предусмотрен законодателем в статье 1180 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии приведенной правовой нормой принадлежавшие наследодателю оружие, сильнодействующие и ядовитые вещества, наркотические и психотропные средства и другие ограниченно оборотоспособные вещи (абзац второй пункта 2 статьи 129) входят в состав наследства и наследуются на общих основаниях, установленных настоящим Кодексом. На принятие наследства, в состав которого входят такие вещи, не требуется специального разрешения (пункт 1). Меры по охране входящих в состав наследства ограниченно оборотоспособных вещей до получения наследником специального разрешения на эти вещи осуществляются с соблюдением порядка, установленного законом для соответствующего имущества (пункт 2). При отказе наследнику в выдаче указанного разрешения его право собственности на такое имущество подлежит прекращению в соответствии со статьей 238 настоящего Кодекса, а суммы, вырученные от реализации имущества, передаются наследнику за вычетом расходов на его реализацию (пункт 3).
В судебном заседании установлено, что ФИО1, являлся собственником ружья ИЖ-43, калибр 12, № и имел разрешение РСОа № на право хранение по месту регистрации гладкоствольного охотничьего ружья ИЖ-43, калибр 12 № на срок с 20.04.2012г. по 20.04.2017г.
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти №, выданным отделом ЗАГС по Островскому муниципальному району управления ЗАГС Костромской области РФ.
На основании заявления ФИО6 в МО МВД РФ «Островский» от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на хранение в связи со смертью собственника гладкоствольного охотничьего ружья ИЖ-43, 2 ствольного №ФИО1 охотничье гладкоствольное ружье ИЖ-43 12 калибр, №, принадлежащее ФИО1 принято на временное хранение в МО МВД РФ «Островский» 17.01.2014г. до принятия дальнейшего решения в соответствии с действующим законодательством.
Согласно квитанции МО МВД РФ «Островский» № от ДД.ММ.ГГГГ. ружье ИЖ-43 калибр 12 № принято на хранение в исправном состоянии.
Из представленной информации МО МВД РФ «Островский» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что охотничье ружье ИЖ-43, калибр 12 №, принятое ДД.ММ.ГГГГ. в связи со смертью ФИО1 не востребовано и находится на временном хранении на складе вооружения УМВД России по Костромской области.
Согласно представленной МО МВД РФ «Островский» информации от ДД.ММ.ГГГГ. охотничье ружье ИЖ-43, калибр 12 № по криминалистическим учетам не значится.
В судебном заседании установлено, что на день смерти ФИО1, умерший ДД.ММ.ГГГГ проживал по <адрес> Совместно с ним проживали: супруга ФИО3 и сыновья ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ рождения.
Согласно представленной нотариусом Островского нотариального округа Костромской областной нотариальной палаты ФИО9 информации, наследственное дело к имуществу ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ нотариусом не заводилось.
По истечении установленного п.1 ст. 238 Гражданского кодекса РФ годичного срока МО МВД РФ «Островский» ФИО3 неоднократно ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ направлялись уведомления о приятии мер по получению разрешительных документов либо отчуждению имущества.
Установленные судом возможные наследники по закону первой очереди после смерти ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 - ФИО3, ФИО4 и ФИО5 более года и до настоящего времени необходимых действий, направленных на получение разрешения на хранение и ношение оружия не произвели, в связи с чем с учетом положений Федерального закона "Об оружии", регламентирующих оборот гражданского и служебного оружия, не могут являться собственниками указанного оружия.
Согласно пунктам 1, 2, статьи 1151 Гражданского кодекса в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным.
В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.
Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432).
Анализируя приведенные правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения сторон, применительно к установленным обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что после смерти ФИО1. его наследники в течение шестимесячного срока после и не заявили о своих правах на наследство, не предприняли мер к устранению причин, послуживших основанием для изъятия оружия, не представили разрешение на право хранения и ношения оружия, от открывшегося после смерти ФИО1 наследства в виде охотничьего ружья ИЖ-43, калибра 12, № отказались и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, что подтвердили в судебном заседании в связи с чем требования прокурора о разрешении принудительной реализации охотничьего ружья обоснованы и подлежат удовлетворению, а право собственности ФИО1 на данное ружье подлежит прекращению в связи со смертью собственника.
Поскольку открывшееся после смерти наследодателя ФИО1 наследство в виде охотничьего ружья ИЖ-43, калибра 12, № в силу закона считается выморочным и переходит в собственность государства, суд приходит к выводу о том, что вырученная от принудительной продажи сумма за вычетом затрат на отчуждение имущества, подлежит передаче в доход государства.
Поскольку на момент рассмотрения дела на полицию возложена обязанность по осуществлению функции по хранению и уничтожению изъятого, добровольно сданного огнестрельного оружия, а войска национальной гвардии наделены полномочиями по исполнению решения суда (судьи) о возмездном изъятии оружия, то охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра, № подлежит передаче УМВД России по Костромской области совместно с Отделом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Костромской области для последующей реализации через розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов с обращением дохода от продажи в пользу РФ, за вычетом затрат на отчуждение оружия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора Островского района Костромской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО3, ФИО4, ФИО5.
Прекратить право собственности ФИО1 на охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибр, № и обратить его в собственность Российской Федерации.
Охотничье ружье ИЖ-43, 12 калибра, № передать в Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Костромской области, совместно с УМВД по Костромской области для последующей реализации через розничную сеть специализированных (оружейных) магазинов Костромской области с обращением вырученной от принудительной продажи суммы за вычетом затрат на отчуждение имущества в доход государства.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Островский районный суд Костромской области в течение месяца.
Председательствующий
Судья Сапогова Т.В.