Дело № 2-684/2023
УИД 65RS0016-01-2023-000756-29
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2023 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Лбовой Ю.С.,
при секретаре судебного заседания – Скородумовой А.В.,
с участием Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Ткаченко О.А., действующей на основании полномочий, представителя ответчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский горный техникум» Зайцевой Е.Г., действующего на основании доверенности от 27 ноября 2023 года, представителя третьего лица министерства образования Сахалинской области Бобылева С.А., действующего на основании доверенности от 18 декабря 2023 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора к Государственной бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Сахалинский горный техникум» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
08 ноября 2023 года Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Углегорский городской суд с иском к Государственной бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Сахалинский горный техникум» (далее – ГБПОУ «Сахалинский горный техникум») о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух от производственной площадки «Сахалинский горный техникум» № 64-0265-001518-П, расположенной по адресу: Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16; о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и направить на согласование в министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий от производственной площадки «Сахалинский горный техникум» № 64-0265-001518-П, расположенной по адресу: Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16.
В обоснование требований указано, что Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка в отношении ГБПОУ «Сахалинский горный техникум», основным видом деятельности которого является оказание образовательных услуг, на предмет соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду, в ходе которой установлено, что ответчик в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 2 организованными источниками выбросов (учебные мастерские (стол сварщика) и дизельгенератор), расположенными по адресу: пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16. Согласно сведениям Государственного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду площадка ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» относится к III категории негативного воздействия (№ 64-0265-001518-П). В ходе деятельности ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» образуются отходы IV класса опасности, которые накапливаются на контейнерной площадке и в последующем вывозятся по договору АО «Управление по обращению с отходами». В нарушение положений ФЗ «об охране окружающей среды» ответчиком не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух от площадки ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» (№ 64-0265-001518-П). также в нарушение Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов закгрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утв. приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 года № 811, ответчиком не разработаны и не согласованы с министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. В связи с указанным, полагает, что ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду не обеспечено исполнение требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, что может оказывать негативное воздействие на экологическое состояние объектов окружающей среды и здоровье граждан. 30 июня 2023 года природоохранной прокуратурой в ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» внесено представление об устранении выявленных нарушений № Прдр-20640020-137-23/612-20640020. По результатам рассмотрения данного представления от ответчика поступил ответ, согласно которому последним будут разработаны меры по разработке необходимой документации. Вместе с тем до настоящего времени учреждением не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух от площадки ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» (№ 64-0265-001518-П), а также не согласованы с министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
24 ноября 2023 года от ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» поступил отзыв на исковое заявление, в котором выражено согласие ответчика с заявленными требованиями прокурора, полагают их подлежащими удовлетворению. Указано, что о принимаемых ответчиком мерах по устранению установленных в ходе проверки нарушений законодательства доложено Сахалинскому природоохранному прокурору. По состоянию на 21 ноября 2023 года министерством образования Сахалинской области выделены денежные средства 26 октября 2023 года. ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» ведется работа с ООО «Ноосфера» по заключению договора на следующие виды работ «Разработка проекта нормативов допустимых выбросов НДВ ЗВ и проекта мероприятий по уменьшению выбросов ЗВ для объекта ГБПОУ «Сахалинский горный техникум». Договор будет заключен в срок до 30 ноября 2023 года. Указанные в представлении и в исковом заявлении будут устранены до 31 января 2024 года.
29 ноября 2023 года от министерства экологии и устойчивого развития Сахалинской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором выражено согласие с заявленными требованиями прокурора, указано, что по эксплуатируемому объекту производственной площадке, расположенной по адресу Углегорский городской округ, пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий от ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» в адрес министерства для рассмотрения и согласования в установленном порядке не поступали.
Протокольным определением от 29 ноября 2023 года в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено министерство образования Сахалинской области.
В судебном заседании природоохранный прокурор Ткаченко О.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский горный техникум» Зайцева Е.Г. полагала требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица министерства образования Сахалинской области Бобылев С.А. полагал требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.
В судебное заседание вызывалось и не явилось третье лицо министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив имеющиеся по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в том числе:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Одним из требований в области охраны окружающей среды является категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (часть 4 статья 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
На основании статьи 19 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.
Статьями 22, 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены виды нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, обязанность соблюдения юридическими лицами требований и утвержденных технологий в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
К компонентам природной среды относится атмосферный воздух (ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Правовые основы охраны атмосферного воздуха установлены Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Обязательным является государственное регулирование выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ - химических или биологических веществ либо смеси таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
На основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и негативного воздействия на окружающую среду устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду для атмосферного воздуха, в том числе: предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы физических воздействий на атмосферный воздух.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
В силу части 1 статьи 30 Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 года № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
Пунктом 1,2 Приказа установлено, что требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.
Из приведенных положений законодательства следует, что обязанность по соблюдению вышеуказанных экологических требований возлагается на организации, фактически осуществляющие эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В свою очередь юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля.
Согласно Положению о министерстве экологии и устойчивого развития Сахалинской области, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области 17.05.2021 г., данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет в том числе функции по выработке и реализации региональной политики, нормативно правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности (пункт 1.1.2); регионального государственного экологического контроля (надзора) (пункт 1.1.4).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» зарегистрировано в качестве юридического лица 04 марта 2014 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23 ноября 2023 года № ЮЭ9965-23-162555777.
Согласно Уставу основным видом деятельности ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» является оказание образовательных услуг.
В процессе производственной деятельности ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 2 организованными источниками выбросов (учебные мастерские (стол сварщика) и дизельгенератор), расположенными на производственной площадке по адресу: пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16
Согласно Региональному государственному реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объект – производственная площадка, расположенная по адресу: пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16, зарегистрирована в Реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемого объекта, за № 64-0265-001780-П, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет указанного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения и.о. Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора от 14 июня 2023 года проведена проверка соблюдения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Сахалинский горный техникум» требований законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, по результатам которой в деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский горный техникум» выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды.
В ходе проведенной проверки установлено, что ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух организованными источниками выбросов, расположенными по адресу: пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16. Согласно сведениям Государственного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду, площадка ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» относится к категории негативного воздействия. В ходе деятельности образуются отходы IV класса опасности, которые накапливаются на контейнерной площадке и в последующем вывозятся по договору АО «Управление по обращению с отходами». В нарушение требований законодательства ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» не разработаны предельно нормативы физического воздействия на атмосферный воздух, а также не разработаны и не согласованы с министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
30 июня 2023 года в адрес ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
01 августа 2023 года ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» по результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению выявленных нарушений, в том числе в целях разработки проекта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ и проекта мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ направлено уведомление в ООО «Ноосфера» с просьбой рассчитать сметную стоимость на указанные виды работ для заключения договора в дальнейшем; в плане финансирования статья расходов на указанные цели отсутствует, в связи с чем в адрес учредителя министерства образования Сахалинской области направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств на вышеуказанные цели; принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя директора по безопасности Эфиндиева А.Э. (приказ о дисциплинарном взыскании от 25 июля 2023 года № 347-02).
22 ноября 2023 года между ООО «ЭкоТехПроект» (Исполнитель) и ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» (Заказчик) заключен договор № 23/22, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя разработку экологической документации для ГБПОУ «СахГТ» в следующем объеме: отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, нормативы допустимых выбросов, план мероприятия НМУ.
Согласно приложению № 3 к указанному договору утвержден календарный график выполнения работ, согласно которому определены сроки выполнения работ по договору, в том числе отчет по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ – 30 марта 2024 года; разработка нормативов допустимых выбросов – 15 апреля 2024 года; разработка плана мероприятий при НМУ – 30 апреля 2024 года.
Таким образом, в нарушение требований статей 19, 22, 34, 35 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; статей 12, 19, части 1 статьи 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» при осуществлении своей деятельности осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух, а также плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
Между тем на дату рассмотрения настоящего дела допущенные нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» не устранены: предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух не разработаны, а также не разработан и не согласован с министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий. Доказательств обратного ответчиком вопреки положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд не представлено.
При таких обстоятельствах деятельность предприятия ответчика осуществляется с нарушением требований действующего законодательства.
Несоблюдение ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» требований природоохранного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, оценив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ГБПОУ «Сахалинский горный техникум» о возложении обязанности разработать предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух, а также разработать и согласовать с министерством экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор просил суд установить срок исполнения решения суда не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по требованию разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух от производственной площадки, а также срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по требованию разработать о направить на согласование в министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий от производственной площадки.
Суд полагает указанные сроки разумными и достаточными для исполнения решения суда. Каких-либо доказательств невозможности исполнения решения суда в указанные сроки стороной ответчика не представлено. При этом суд учитывает представленный представителем ответчика календарный график выполнения работ, являющийся приложением № 3 к заключенному между ООО «ЭкоТехПроект» и ГБПОУ «СахГТ» по разработке экологической документации, которым определены сроки выполнения работ по договору.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно части 2 статьи 88 данного Кодекса размер, и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей, для организаций – 6 000 рублей.
На основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Поскольку прокурором предъявлен неимущественный иск, исковое требование удовлетворено судом в полном объеме, требование предъявлено в защиту законных прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 600 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Сахалинский горный техникум» о возложении обязанностей – удовлетворить.
Возложить на Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский горный техникум» обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы физического воздействия на атмосферный воздух от производственной площадки «Сахалинский горный техникум» № 64-0265-001518-П, расположенной по адресу: Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16.
Возложить на Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский горный техникум» обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и направить на согласование в министерство экологии и устойчивого развития Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий от производственной площадки «Сахалинский горный техникум» № 64-0265-001518-П, расположенной по адресу: Углегорский район, пгт. Шахтерск, ул. Интернациональная, д. 16.
Взыскать с Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский горный техникум» государственную пошлину в доход бюджета Углегорского городского округа в размере 600 (шестьсот) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 26 декабря 2023 года.
Председательствующий судья Ю.С. Лбова