№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, представителя третьего лица ФИО4,
при секретаре Лобановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о. Котельники Московской области об оспаривании решений и действий органов государственной власти, обязании совершить действия, возмещении ущерба.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд к Администрации <адрес> Московской области с вышеуказанным иском со следующими исковыми требованиями:
признать незаконным решение об эвакуации (перемещении) транспортного средства DODGE GRAND CARAVAN темно-синего цвета, регистрационный знак №, принятое ДД.ММ.ГГ Администрацией городского округа Котельники Московской области в лице Комиссии по выявлению, перемещению, хранению и утилизации брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории городского округа Котельники»;
2) обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца и препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем безвозмездного возврата транспортного средства на первоначальное место нахождения, откуда оно было эвакуировано, и в том же состоянии, в котором транспортное средство было эвакуировано;
3) в случае обнаружения повреждений, нанесенных транспортному средству в результате погрузки/разгрузки и перемещения, обязать административного ответчика устранить за свой счет выявленные повреждения;
4) привлечь административного ответчика к административной ответственности за нарушение ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений, граждан Российской Федерации» в порядке ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ);
5) обязать административного ответчика возместить вред, причиненный в результате незаконных действий и решений, в размере 100 000 рублей.
Определением Люберецкого городского суда от 19.07.2021г. отказано в принятии исковых требований ФИО1 о привлечении административного ответчика к административной ответственности за нарушение ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений, граждан Российской Федерации» в порядке ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Определением Люберецкого городского суда от 12.08.2021г. в соответствии с ч. 5 ст. 16.1 КАС РФ суд перешел к рассмотрению административного дела по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Котельники Московской области об оспаривании решений и действий органов государственной власти, обязании совершить действия, возмещении ущерба по правилам гражданского судопроизводства.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГ истцом было обнаружено исчезновение транспортного средства DODGE GRAND CARAVAN, регистрационный знак №, собственником которого он является.
В результате розыскных мероприятий удалось выяснить, что транспортное средство было эвакуировано Ассоциацией по развитию и реализации программ и проектов, направленных на благоустройство городской среды «Доброе дело» по решению Администрации городского округа Котельники Московской области. Данное решение было оформлено Актом приема-передачи брошенного (безхозяйного), разукомплектованного транспортного средства на специализированный пункт временного хранения транспортных средств (далее — Акт), поскольку транспортное средство признано брошенным и безхозяйным по причине отсутствия государственных регистрационных знаков. Вернуть транспортное средство можно было, выплатив Ассоциации «Доброе дело» определенную сумму денежных средств.
Истец не согласен с указанным решением Администрации <адрес> в связи с выявлением следующих нарушений.
Отсутствие на транспортном средстве государственных регистрационных знаков и коррозия не являются основанием для признания его брошенным или бесхозяйным. При том, что государственные регистрационные знаки находились в салоне транспортного средства в поле видимости и легко читались. Комиссией не был должным образом проведен осмотр транспортного средства. Необходимо было заглянуть в салон для обнаружения государственных регистрационных знаков, а под лобовым стеклом на панели указан идентификационный номер ТС (VIN). Государственные регистрационные знаки намеренно были сняты и размещены в салоне таким образом, чтобы их можно было рассмотреть через окно, поскольку транспортное средство стоит на учете в <адрес>, чем пользуются разного рода мошенники, похищая государственные регистрационные знаки иностранных транспортных средств и потом возвращая их владельцу за определенную плату.
В Акте осмотра указано такое нарушение, как долгосрочное время стоянки на территории гостевой парковки (п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).
Транспортное средство стояло на грунтовой обочине дороги по <адрес> возле <адрес>. Данный участок не имеет признаков стоянки либо парковки: отсутствует асфальтовое покрытие, специализированная разметка.
Согласно п. 3.3 Положения от 31.03.2021г. в Акте приема-передачи должна быть указана дата постановки транспортного средства на учет в качестве брошенного или бесхозяйного, о чем должна быть сделана соответствующая запись в книге учета, но дата отсутствует в Акте.
Приложениями к Акту приема-передачи являются схема местоположения транспортного средства, документы, являющиеся основаниями постановки транспортного средства на учет в качестве брошенного или бесхозяйного, документы, полученные в ходе проведения мероприятий по установлению владельца, а также фотоматериалы в случае их составления. Ни один из указанных документов не был приложен к Акту приема-передачи.
В соответствии с п. 3.2 Положения от 20.02.2019г. информация о брошенном и безхозяйном транспортном средстве и о перемещении транспортного средства на стоянку временного хранения публикуется в газете «Котельники Сегодня» и в социальных сетях администрации городского округа Котельники Московской области. Данная информация нигде не обнаружена.
В соответствии с п. 4.3 Положения от ДД.ММ.ГГ информация о нахождении данного автотранспорта на площадке временного хранения после его перемещения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация также нигде не обнаружена.
Таким образом, по мнению истца Администрацией г.о. Котельники Московской области были нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, а именно права собственности - право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Действиями и решениями ответчика истцу нанесен имущественный ущерб в виде лишения возможности пользоваться своим транспортным средством, а также моральный вред, выразившийся в перенесенном стрессе и шоке, когда транспортное средство не было обнаружено на месте, и в процессе его поисков, а также депрессии в результате сложившейся ситуации и отсутствия возможности пользоваться своим транспортным средством. Нанесенный имущественный и моральный вред истец оценивает в 100 000 рублей.
Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме. Дополнили, что представленные в ходе рассмотрения дела представителем ответчика скриншоты публикации уведомления о выявлении брошенного транспортного средства и о его эвакуации на сайте koteIniki.mosreg.ru были сделаны за три дня до даты первого судебного заседания. При создании страницы на сайте koteIniki.mosreg.ru формируется уникальный URL адрес страницы с номером в конце (счетчик), присваиваемым автоматически и увеличивающийся при создании каждой новой публикации. При исследовании всех публикаций в разделе «Новости» с марта по август 2021 г. прослеживается, что номера идут в порядке возрастания по мере их фактической публикации. Также выявлено, что данные публикации по состоянию на ДД.ММ.ГГ еще не проиндексированы поисковой системой Яндекс. Индексация осуществляется в течение двух недель после публикации страницы в интернете. Это свидетельствует о том, что публикации размещены недавно.
Кроме того уведомление от 01.03.2021г. о необходимости убрать транспортное средство не содержит ни одного идентифицирующего признака самого транспортного средства (модель, цвет, место нахождения). Следовательно, затруднительно установить, о каком транспортном средстве идет речь, к кому оно обращено.
В материалы дела административным истцом представлена копия страницы руководства по ремонту и эксплуатации транспортного средства DODGE GRAND CARAVAN; где указано, что идентификационный номер автомобиля (VIN) можно увидеть через ветровое стекло со стороны водителя.
Представитель ответчика Администрации г.о. Котельники Московской области ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам письменных возражений, суть которых заключается в следующем.
01.03.2021г. Администрацией выявлено транспортное средство марки Dodge, которое длительное время было припарковано на гостевой парковке по адресу: <адрес>, возле <адрес>. На данное транспортное средство было наклеено уведомление, в котором Администрацией доводилась информация что принадлежащее транспортное средство обнаружено с признаками брошенного (бесхозяйного) и препятствует уборке территории, проезду аварийной и специальной техники, в соответствии с Положением о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации бесхозяйных, брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории городского округа Котельники Московской области, утвержденного решением Совета Депутатов городского округа Котельники Московской области. В связи с чем необходимо убрать транспортное средство. Так же сообщено, что транспортное средство может быть обращено в муниципальную собственность и указан номер телефона для справок.
Данное уведомление было так же размещено на сайте городского округа Котельники Московской области, о чем свидетельствует скриншот с официального сайта городского округа Котельники Московской области.
По истечению указанного срока в уведомлении, 02.04.2021г. комиссия повторно выехала на место парковки транспортного средства без регистрационных государственных знаков, с целью осмотра транспортного средства марки Dodge, расположенного по адресу: <адрес>, возле <адрес>, о чем составлен акт осмотра, брошенного или бесхозяйного транспортного средства №.
В ходе осмотра комиссией выявлено, что на транспортном средстве отсутствует государственный регистрационный знак, имеется коррозия на пороге автотранспортного средства, вмятина на багажном отсеке, в связи с чем комиссией принято решение о перемещении указанного транспортного средства под ответственное хранение силами Ассоциации, о чем свидетельствует акт прима - передачи брошенного (бесхозяйного), разукомплектованного транспортного средства на специализированный пункт временного хранения транспортных средств.
Таким образом, ответчиком предприняты все необходимые меры к выявлению собственника брошенного транспортного средства.
Спорный автомобиль отвечает признакам брошенного транспортного средства, поскольку он долгое время находился в неподвижном состоянии на территории гостевой парковки.
На придомовой территории могут располагаться гостевые стоянки, то есть временные автоместа для ТС посетителей многоквартирного жилого дома. Жильцы не вправе использовать гостевую парковку для долгосрочной стоянки своих транспортных средств. Кроме того, указанное транспортное средство препятствовало уборке территории, проезду аварийной и специальной техники.
На основании изложенного, у Администрации имелись все права для передачи брошенного транспортного средства на временное хранение Ассоциации. С целью повышения качества и эффективности содержания территории городского округа Котельники Московской области, обеспечения исполнения полномочий по благоустройству территории Администрацией заключено Соглашение о взаимодействии с Ассоциацией по развитию и реализации программ и проектов, направленных на благоустройство городской среды «Доброе Дело». В рамках данного соглашения Ассоциация взяло на себя обязанности по демонтажу незаконных размещённых объектов, приступать к фактическому выполнению работ на объекте, обеспечить хранение имущества в течении 3 месяцев, обеспечить возврат имущества собственникам (пользователям) незаконно размещенных объектов на территории городского округа Котельники Московской области, если те, в свою очередь уложились в рамках времени, выделенного им для хранения имущества согласно смете.
В настоящее время эвакуированное транспортного средство находится в Ассоциации.
Представитель третьего лица Ассоциацией по развитию и реализации программ и проектов, направленных на благоустройство городской среды «Доброе Дело» ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку эвакуация автомобиля истца произведена в соответствии с требованиями и закона и заключенного с Администрацией <адрес> договора. На спорном автомобиле отсутствовали государственные регистрационные знаки, присутствовали среды коррозии, спущено колесо. При осмотре автомобиля не было заметно нахождение государственных регистрационных знаков внутри него. Поскольку автомобиль не зарегистрирован в РФ, а зарегистрирован в <адрес>, то установить собственника не имелось возможности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
По Федеральному закону от ДД.ММ.ГГ№Н ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения городского поселения относят полномочия по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, включая функционирование парковок и парковочных мест в границах населенного пункта.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от ДД.ММ.ГГ№ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», Федеральным законом от МО Л2.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 35-ФЗ «О противодействие терроризму» на территории городского округа Котельники Московской области действовали в тот период два Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации бесхозяйных, брошенных и разукомплектованных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области, утвержденные решениями Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от ДД.ММ.ГГ N 5/77 и от ДД.ММ.ГГ№.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец является собственником автомобиля GODGE GRAND CARAVAN, 2005 года выпуска, темно-синий металик, легковой минивэн, госрегзнак 6754 ЕК-3.
Как указано в письменных возражениях представителем ответчика 01.03.2021г. Администрацией <адрес> выявлено транспортное средство марки Dodge, которое длительное время было припарковано на гостевой парковке по адресу: <адрес>, возле <адрес>.
В тот же день на транспортное средство было наклеено уведомление, в котором Администрацией доводилась информация что принадлежащее транспортное средство обнаружено с признаками брошенного (бесхозяйного) и препятствует уборке территории, проезду аварийной и специальной техники. В связи с чем необходимо убрать транспортное средство. Так же сообщено, что транспортное средство может быть обращено в муниципальную собственность и указан номер телефона для справок. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами
Из представленных представителем ответчика скриншотов следует, что аналогичное уведомление было размещено на официальном сайте городского округа Котельники Московской области (koteIniki.mosreg.ru), из которого следует дата его размещения «01 марта».
02.04.2021г. комиссия повторно выехала на место парковки транспортного средства с целью его осмотра, о чем составлен акт осмотра, брошенного или бесхозяйного транспортного средства №. В ходе осмотра комиссией выявлено, что на транспортном средстве отсутствует государственный регистрационный знак, имеется коррозия на пороге автотранспортного средства, вмятина на багажном отсеке. Также выявлено такое нарушение, как долгосрочное время стоянки на территории гостевой парковки (п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).
Положением, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Котельники МО от ДД.ММ.ГГ N 5/77, предусмотрен порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации бесхозяйных, брошенных и разукомплектованных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области.
В пункте 1.3 данного Положения указано, что под брошенным транспортным средством понимается брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него. Бесхозяйное автотранспортное - транспортное средство, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо транспортное средство, от права собственности на которое собственник отказался;
Согласно п. 1.4 Положения, работы по выявлению, учету, временному перемещению на специально отведенную площадку, ответственному хранению, утилизации транспортных средств осуществляются Комиссией по выявлению, перемещению, утилизации брошенных транспортных средств на территории городского округа Котельники (далее - Комиссия), утверждаемой постановлением главы городского округа Котельники Московской области.
Согласно п.2.1, выявлению и учету подлежат транспортные средства, расположенные на территории городского округа Котельники и имеющие признаки брошенных, нарушающих своим внешним видом и местом нахождения требования действующего законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, а именно:
- находящиеся в аварийном/разукомплектованном состоянии, в т.ч. сгоревшие;
- являющиеся местом несанкционированного складирования отходов;
- загромождающие проезды, дворы либо создающие помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, расположенные на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, при этом длительное время находящиеся в недвижимом состоянии;
- расположенные более 30 календарных дней в неподвижном состоянии на газонах, детских площадках, гостевых стоянках (парковках), перед контейнерными площадками для сбора отходов, на объектах коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2.3 Положения, основаниями для учета транспортного средства как брошенного являются, в том числе, акты осмотра транспортного средства, составленные по форме приложения N 2 к Положению, составленные по результатам обследования территории (далее - Акты обследования); установленное отсутствие сведений о собственнике транспортного средства, данные о снятии транспортного средства с учета согласно данным, имеющимся в распоряжении ОГИБДД МУ МВД России "Люберецкое" (далее - ОГИБДД), МУ МВД России "Люберецкое" Котельниковский отдел полиции (далее - МУ МВД).
Комиссия фиксирует информацию о выявленных брошенных и бесхозяйных транспортных средствах в журнале учета брошенных транспортных средств (далее - Журнал), что предусмотрено п.2.5 Положения.
Информация о брошенном и бесхозяйном транспортном средстве и о перемещении транспортного средства на стоянку временного хранения публикуется в газете "Котельники Сегодня" и в социальных сетях администрации городского округа Котельники Московской области (п.3.2).
В случае невозможности выявления собственника транспортного средства после принятия всех необходимых мер уведомление размещается на транспортном средстве на срок не менее десяти календарных дней (п.3.7).
В случае невыполнения в указанный срок собственником транспортного средства требований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, а также по истечении десяти календарных дней с момента размещения уведомления на транспортном средстве, собственника которого не удалось установить, Комиссией составляется Акт осмотра транспортного средства по форме приложения N 2 к Положению (п.3.9).
На основании Акта осмотра перемещение (сбор, эвакуация), временное хранение брошенного автотранспорта (частей разукомплектованного автотранспорта) на площадку временного хранения осуществляется эвакуационной организацией (п. 4.1).
При перемещении (сборе, эвакуации) брошенного автотранспорта (частей разукомплектованного автотранспорта) обязаны присутствовать представители Комиссии. По результатам перемещения (сбора, эвакуации) брошенного автотранспорта (частей разукомплектованного автотранспорта) составляется Акт об эвакуации брошенного (бесхозяйного) транспортного средства (далее - Акт об эвакуации) по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению (п. 4.2).
Информация о нахождении данного автотранспорта на площадке временного хранения после его перемещения публикуется в средствах массовой информации в течение 5 календарных дней после его перемещения и на официальном сайте администрации городского округа Котельники и в социальных сетях администрации в сети Интернет (4.4).
Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от ДД.ММ.ГГ N 5/27
Утверждено новое Положение о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации бесхозяйных, брошенных и разукомплектованных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области".
Данным положением внесены существенные изменения в п. 1.3, которое определяет понятие брошенного транспортного средства как транспортного средства, оставленного владельцем (законным представителем владельца) с целью отказа от права собственности на него. Дополнительными признаками такого транспортного средства являются наличие видимых неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается, отсутствие отдельных агрегатов транспортного средства и другие характерные признаки брошенного транспортного средства;
Тем же пунктом определено, что бесхозяйное автотранспортное средство - транспортное средство, которое не имеет владельца (законного представителя владельца) или владелец (законный представитель владельца) которого неизвестен. Основными признаками такого транспортного средства являются отсутствие его на специализированном учете в органах Ростехнадзора, МУ МВД России "Люберецкое", наличие видимых неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства невозможна;
Согласно п. 2.2 Положения, утвержденному Решением Совета депутатов городского округа Котельники МО от ДД.ММ.ГГ N 5/27, выявлению и учету подлежат транспортные средства, расположенные на территории городского округа Котельники Московской области и имеющие признаки брошенных или бесхозяйных:
- находящиеся в аварийном или разукомплектованном состоянии, включая сгоревшие;
- являющиеся очагом свалки мусора;
- загромождающие проезды, дворы, либо создающие помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, либо расположенные на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых карманах, на контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, при этом длительное время находящиеся в недвижимом состоянии.
В соответствии с п.3.2 указанного Положения, в случае невозможности выявления владельца транспортного средства после принятия всех необходимых мер извещение размещается на транспортном средстве на срок 30 дней.
Информация о намерении переместить автотранспорт в отведенное для его временного хранения место размещается на официальном сайте администрации городского округа Котельники в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикуется в газете "Котельники сегодня".
Информация о нахождении данного автотранспорта на площадке временного хранения после его перемещения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и заносится в журнал учета автотранспортных средств, имеющих признаки бесхозяйных или брошенных (п.4.3).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком соблюдены требования, предъявляемые вышеуказанным Положением, к порядку выявления, перемещения, временного хранения и утилизации бесхозяйных, брошенных и разукомплектованных транспортных средств, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области: информация о выявлении бесхозяйного транспортного средства и о намерении его переместить для временного хранения была в установленные сроки размещена на официальном сайте администрации.
Указание истца на нарушение очередности присвоения URL-номера уведомлению при его размещении в сети интернет не может доподлинно свидетельствовать о фактической дате размещения данной информации в августе 2021г, а не в марте и апреле 2021г., поскольку данный номер может менять по техническим причинам, в подтверждение чему представлены скриншоты представителем ответчика с разными URL-номера одно и того же уведомления в сети интернет.
Сведения о спорном автомобиле как о выявленном брошенном и бесхозяйном транспортном средстве внесены в журнал учета брошенных транспортных средств, что следует из приобщенной представителем ответчика копии данного журнала.
По истечении тридцати календарных дней с момента размещения уведомления на транспортном средстве, собственника которого не удалось установить, Комиссией правомерно составлен Акт осмотра транспортного средства по форме приложения N 2 к Положению (п.3.9). Данный акт содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 3.9 Положения от ДД.ММ.ГГ N 5/77 и 3.3. Положения от ДД.ММ.ГГ N 5/27, дату составления акта; состав комиссии по перемещению брошенных или бесхозяйных транспортных средств; сведения о месте нахождения транспортного средства с указанием адресного ориентира; основания и дату принятия транспортного средства на учет в качестве брошенного или бесхозяйного, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения; признаки отнесения транспортного средства к брошенному или бесхозяйному; визуально определяемые сведения о техническом состоянии транспортного средства и его комплектности, а также имеющиеся в наличии идентификационные данные: государственный регистрационный (транзитный) номер, номера кузова, шасси, двигателя.
По результатам эвакуации спорного автомобиля составлен Акт приема-передачи брошенного (бесхозяйного) транспортного средства на специализированный пункт временного хранения транспортных средств от 02.04.2021г., подписанный главным инженером по транспорту г.о.Котельники и представителем Ассоциации «Доброе дело».
Спорный автомобиль отвечал признакам бесхозяйного, брошенного транспортного средства, поскольку в отсутствие государственных регистрационных знаков невозможно установить его собственника, по причине нахождения на нем снега на капоте и переднем стекле, что следует из фотоматериалов, выявить иные идентифицирующие признаки транспортного средства не представлялось возможным. Данное транспортное средство длительное время (более 30 дней) находилось в недвижимом состоянии около жилого дома на гостевой стоянке (парковке).
В случае использования автомобиля в течение последних 30 дней (с 0103.2021г. по 02.04.2021г.) перед эвакуацией и проверки его надлежащего технического состояния истец смог бы заметить уведомление, прикрепленное представителем комиссии, что позволило бы избежать дальнейшей эвакуации.
Суд соглашается с позицией представителя ответчика о том, что вблизи многоквартирных жилых домов посетители многоквартирного жилого дома используют гостевые стоянки в качестве временной стоянки транспортного средства. Они не вправе использовать гостевую парковку для долгосрочной стоянки своих транспортных средств, с этой целью необходимо использовать специализированные парковки.
В качестве довода о незаконности оспариваемого акта осмотра от 02.04.2021г. истец ссылается на то, что он был подписан четырьмя членами комиссии, в то время согласно Положению от 31.03.2021г. в составе комиссии должны входить пять членов, один из которых должен являться представителем ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое», а пятый член комиссии – представителем подрядной организации.
Оспариваемый акт был подписан, в том числе, двумя сотрудниками отдела по транспорту и дорожному хозяйству, следовательно, членами комиссии являлись лица, обладающие специальными познаниями в области дорожного движения, что также было соблюдено в случае участия в осмотре непосредственно представителя ОГИБДД. В связи с чем только тот факт, что в составе комиссии не было представителя ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» с учетом иных установленных обстоятельств не может свидетельствовать о незаконности акта от 02.04.2021г.
Как пояснил представитель третьего лица в судебном заседании, представитель Ассоциации «Доброе дело» 02.04.2021г. присутствовал в ходе осмотра спорного автомобиля. В этот же день составлен и подписан представителем ассоциации, то есть представителем подрядной организации, акт приема-передачи транспортного средства. Кроме того, в приложении к Положению содержит образец акта осмотра, где имеется указание на состав комиссии из четырех членов. Составленный ответчиком акт осмотра от 02.04.2021г. соответствует требованиям акта, указанного в приложении к Положению от 31.03.2021г.
Учитывая изложенное, суд не находит предусмотренных законом оснований для признания незаконным решения об эвакуации (перемещении) транспортного средства DODGE GRAND CARAVAN, регистрационный знак №, принятое ДД.ММ.ГГ Администрацией городского округа Котельники Московской области в лице Комиссии по выявлению, перемещению, хранению и утилизации брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории городского округа Котельники». Как следствие не подлежат удовлетворению исковые требования об обязании ответчика безвозмездного возврата транспортного средства на первоначальное место нахождения, откуда оно было эвакуировано и устранении выявленных повреждений, возмещении вреда в размере в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г.о. Котельники Московской области об оспаривании решений и действий органов государственной власти, обязании совершить действия, возмещении ущерба – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГг.