ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-685/14 от 15.09.2014 Куйтунского районного суда (Иркутская область)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 15 сентября 2014 года Р.п. Куйтун

 Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г.,

 при секретаре Якимовой И.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-685/14 по исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности организовать снабжение населения твердым топливом,

 УСТАНОВИЛ:

     В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района в администрациях Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения проведена проверка исполнения законодательства при реализации полномочий по организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом (дровами). В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на представление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с представлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ. Статьями 2,3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 113-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области» предусмотрено предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате твердого топлива (дров), в виде денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку. Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения установлен Постановлением Правительства Иркутской области от 21.01.2011 г. № 1/1 пп (далее - Порядок). Согласно п. 15 Порядка компенсация расходов на оплату отопления в части приобретения твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по приобретению твердого топлива, но не более размере, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством. Постановлением Правительства Иркутской области от 25.04.2014 г. № 220-пп в п. 15 Порядка внесены изменения, в соответствии с которыми, в случае, если на территории сельского населенного пункта, рабочего поселка (поселка городского типа), где проживает и работает педагогический работник, не осуществляется деятельность по обеспечению снабжения твердым топливом, и у педагогического работника отсутствуют документы, подтверждающие размер фактических расходов по приобретению твердого топлива, компенсация расходов на оплату отопления в части приобретения твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленного педагогическим работником заявления, но не более размера, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством. В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Иркутской области от 30.05.2014 г. № 53-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. По информации органа местного самоуправления, организация снабжения населения твердым топливом не осуществляется, в связи с чем, педагогические работники лишены возможности приобретения за денежные средства твердого топлива (дров). Учитывая изложенное, права неопределенного круга лиц проживающих на территории поселений на снабжение топливом (дровами), в том числе педагогических работников, нарушаются незаконным бездействием органов местного самоуправления, не создавших для этого необходимые условия путем обеспечения возможности приобретения твердого топлива в границах поселения и реализации права педагогических работников на получение компенсации расходов на его оплату. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Просит суд признать бездействие администраций Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения по не организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом (дровами) незаконным.     Обязать администрации Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать в границах поселения снабжение населения твердым топливом (дровами) путем обеспечения возможности населению осуществлять приобретение твердого топлива (дров) в границах поселения и реализации права педагогических работников на получение компенсации расходов на его оплату. (л.д.7-8, 13-14, 20-21, 26-27, 34-35, 40-41, 47-48, 54-55, 61-62, 67-68, 73-74, 81-82, 87-88, 93-94, 101-102, 108-109, 116-117, 123-124, 132-133, 140-141).

     В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Куйтунского района Струнковский Е.С. поддержал исковые требования в полном объеме пор доводам, изложенным в иске.

     Ответчики администрации Барлукского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Андрюшинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения, Уянского сельского поселения, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации. В письменных заявлениях, адресованных суду указали, что признают исковые требования прокурора.

     Ответчики администрации Иркутского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Харикского сельского поселения, надлежащим образом извещенные о времени и месте в судебное заседание не явились, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

     Судом в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчиков администраций Иркутского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Харикского сельского поселения.

     В судебном заседании представитель ответчика Алкинского сельского поселения ФИО1 исковые требования признала, признание исковых требований выразила в письменном заявлении, адресованном суду.

     В судебном заседании представитель ответчика Тулюшского сельского поселения ФИО2 исковые требования признала, признание исковых требований выразила в письменном заявлении, адресованном суду.

     В судебном заседании представитель ответчика Уховского сельского поселения ФИО3 исковые требования признала, признание исковых требований выразила в письменном заявлении, адресованном суду.

     В судебном заседании представитель ответчика Карымского сельского поселения ФИО4 исковые требования признала, признание исковых требований выразила в письменном заявлении, адресованном суду.

     В судебном заседании представитель ответчика Каразейского сельского поселения ФИО5 исковые требования признала, признание исковых требований выразила в письменном заявлении, адресованном суду.

     Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

     Согласно информации администрации муниципального образования Куйтунский район № от 27 мая 2014 года, в настоящее время снабжение твердым топливом населения Куйтунского района не организовано по причине подготовки документов для утверждения стоимости дров в службе по тарифам Иркутской области.     Согласно информации администрации Лермонтовского сельского поселения от 04.08.2014 года, на территории Лермонтовского муниципального образования нет официально зарегистрированных предприятий и ИП, предоставляющих услуги по снабжению населения твердым топливом (дровами). Правовые акты по организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом не разрабатывались. (л.д.16).

     Согласно информации администрации Уянского муниципального образования от 01.08.2014 года, в границах Уянского поселения в настоящий момент не зарегистрировано ИП и других предприятий, реализующих твердое топливо. Население приобретает твердое топливо у частных лиц. (л.д.29).

     Согласно информации Усть-Кадинского сельского поселения от 04.08.2014 года, полномочия по реализации в границах поселения снабжения населения твердым топливом (дровами) не реализуется, так как на территории Усть-Кадинского МО отсутствуют какие-либо предприятия реализующие населению твердое топливо (дрова). Педагогические работники имеют компенсацию расходов на оплату твердого топлива и реализуют его путем приобретения у физических лиц через договор купли-продажи. (л.д.43).

     Согласно информации Тулюшского сельского поселения от 04.08.2014 года, на территории Тулюшского муниципального образования нет официально зарегистрированных предприятий и ИП, предоставляющих услуги по снабжению населения твердым топливом (дровами). Правовые акты по организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом не разрабатывались. (л.д.50).

     Согласно информации Мингатуйского сельского поселения №35, на территории Мингатуйского сельского поселения индивидуальных предпринимателей, реализующих населению твердое топливо нет. Население заготавливает дрова самостоятельно, по выпискам лесхоза педагогические работники, инвалиды, ветераны труда получают компенсацию на оплату твердого топлива в органах социальной защиты. (л.д.77).

     Согласно информации администрации Кундуйского сельского поселения №82, на территории Кундуйского муниципального образования организаций, занимающихся заготовкой и реализацией твердого топлива нет, на территории имеются <данные изъяты>» в их сведениях о видах экономической деятельности заготовка и реализация твердого топлива не включена. (л.д.96).

     Согласно информации Большекашелакского сельского поселения, снабжение населения твердым топливом не осуществляется, так как население заготовкой твердого топлива занимается самостоятельно. Педагогические работники получают компенсацию и самостоятельно производят закуп дров. (л.д.104).

     Согласно информации Карымского сельского поселения, на территории поселения нет предприятий, которые бы снабжали население твердым топливом. В границах поселения есть два предприятия, которые занимаются переработкой древесины, жители поселения могут приобрести древесные отходы в небольших количествах за наличный расчет. (л.д.111).

     Согласно информации Каразейского сельского поселения, на территории поселения. Организаций, занимающихся заготовкой и доставкой твердого топлива (дров) нет. (л.д.119).

     Согласно информации Барлукского муниципального образования, снабжение населения твердым топливом осуществляется либо путем самостоятельной заготовки либо путем приобретения дров у организаций и частных лиц. Ведется работа по заключению соглашения с предпринимателями с целью снабжения населения твердым топливом (дровами). Было принято положение об организации снабжения твердым топливом населения Барлукского муниципального образования. (л.д.126-128).

     Согласно сообщению Иркутского сельского поселения, на территории поселения никакого предприятия и ИП, реализующих населению твердое топливо (дрова) нет, населению предоставляются обрезки древесины (горбыль) от лесопереработчиков, находящихся на территории поселения. (л.д.135-136).

     Согласно информации Андрюшинского муниципального образования от 12.09.2014 года, администрацией заключено соглашение с ООО «Андрюшино» от 29.08.2014 года, в котором согласно пунктам 3,4 Решение не вступило в законную силу» берет на себя обязательство по доставке твердого топлива населению Андрюшинского поселения.

     Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, администрации Андрюшинского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Алкинского сельского поселения. (л.д.9-10, 17-18, 23-24, 31-32, 37-38, 44-45, 51-52, 57-59, 64-65, 70-71, 78-79, 84-85, 90-91, 98-99, 105-106, 113-114, 120-121, 129-130, 137-138, 143-144). зарегистрированы в качестве юридического лица

     В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Статьями 2,3 Закона Иркутской области от 17.12.2008 г. № 113-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области» предусмотрено предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате твердого топлива (дров), в виде денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.

     Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения установлен Постановлением Правительства Иркутской области от 21.01.2011 г. № 1/1 пп (далее-Порядок).

     Согласно п. 15 Порядка компенсация расходов на оплату отопления в части приобретения твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по приобретению твердого топлива, но не более размере, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством.

     Постановлением Правительства Иркутской области от 25.04.2014 г. № 220-пп в п. 15 Порядка внесены изменения, в соответствии с которыми, в случае, если на территории сельского населенного пункта, рабочего поселка (поселка городского типа), где проживает и работает педагогический работник, не осуществляется деятельность по обеспечению снабжения твердым топливом, и у педагогического работника отсутствуют документы, подтверждающие размер фактических расходов по приобретению твердого топлива, компенсация расходов на оплату отопления в части приобретения твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленного педагогическим работником заявления, но не более размера, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством.

     В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Иркутской области от 30.05.2014 г. № 53-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 С учётом изложенного суд, считает правомерным удовлетворить иск прокурора Куйтунского района о признании бездействия указанных администраций по не организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом (дровами) незаконным, и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать в границах поселений снабжение населения твердым топливом (дровами) путем обеспечения возможности населению осуществлять приобретение твердого топлива (дров) в границах поселения и реализации права педагогических работников на получение компенсации расходов на его оплату.

      Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     Исковое заявление прокурора Куйтунского района удовлетворить.

     Признать бездействие администраций Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения по не организации в границах поселения снабжения населения твердым топливом (дровами) незаконным.    

     Обязать администрации Андрюшинского сельского поселения, Алкинского сельского поселения, Барлукского сельского поселения, Иркутского сельского поселения, Каразейского сельского поселения, Карымского сельского поселения, Большекашелакского сельского поселения, Кундуйского сельского поселения, Ленинского сельского поселения, Чеботарихинского сельского поселения, Мингатуйского сельского поселения, Наратайского сельского поселения, Панагинского сельского поселения, Новотельбинского сельского поселения, Тулюшского сельского поселения, Усть-Кадинского сельского поселения, Уховского сельского поселения, Уянского сельского поселения, Харикского сельского поселения, Лермонтовского сельского поселения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать в границах поселений снабжение населения твердым топливом (дровами) путем обеспечения возможности населению осуществлять приобретение твердого топлива (дров) в границах поселения и реализации права педагогических работников на получение компенсации расходов на его оплату.

     Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.

 ПредседательствующийРешение не вступило в законную силу