ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-685/19 от 20.12.2019 Сунженского районного суда (Республика Ингушетия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья ФИО5 районного суда Республики Ингушетия ФИО6, с участием ФИО3 истца ФИО7, ФИО10, ФИО3<адрес> Республики Ингушетия ФИО11, ФИО3 городского совета депутатов муниципального образования «<адрес>» ФИО12, ФИО3 ГУП «Ингушрегионводоканал» ФИО13, ФИО3 ответчика ФИО8 по ордеру от ДД.ММ.ГГГГФИО14, при секретаре ФИО9, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 МО «<адрес>» к ФИО1 и ФИО2 о признании аукциона по извещению от ДД.ММ.ГГГГ и разрешениия на строительство RU06503201-38-18 незаконными, договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче (уступке) прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ ничтожными и применении последствий недействительности сделки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 МО «<адрес>» обратилась с иском в суд к ФИО1 и ФИО2 о признании аукциона по извещению от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения договора аренды земельного участка и разрешения на строительство RU06503201-38-18 незаконными, признании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче (уступке) прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ ничтожными, аннулировании сведений в виде записи о земельном участке с кадастровым номером 06:02:0000008:678, произведенным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Росреестр по РИ), ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 МО «<адрес>» и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка площадью 1875 кв. м. с кадастровым номером 06.02.0000008:678, расположенного по адресу: <адрес> выборе земельного участка не была проведена процедура согласования размещения объекта, не были проведены торги (аукцион, конкурс) по предоставлению права заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьями 30-31 Земельного кодекса РФ и соблюдены требования Положения «О предоставлении земельных участков, находящихся в границах муниципального образования «<адрес>», во владение, пользование, аренду и собственность», утвержденного постановлением ФИО5<адрес> Совета от ДД.ММ.ГГГГ за . ФИО4 МО «<адрес>» распорядилась земельным участком, который ранее ФИО3 муниципального района был передан другому пользователю. Так, постановлением ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен земельный участок общей площадью 52,3 га. из земель ФИО4<адрес> под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал» вдоль автодороги по <адрес> на рынок «Сунжа», предоставленный ответчику земельный участок входит в состав данного земельного участка. ФИО4 МО «<адрес>» при организации аукциона на прием заявок по аренде земельного участка мерою 1875 кв.м., с кадастровым номером 06:02:0000008:678 и в последующем при заключении договора аренды и выдаче разрешения на строительство арендодателю не учла обстоятельства, связанные с отводом данного земельного участка под водоохранную зону и расположением на данном земельном участке водозабора и скважин для добычи воды с целью водоснабжения населения <адрес>». Отсутствие в договоре условий по установлению специального режима осуществления арендатором хозяйственной и иной деятельности в пределах охранной зоны, влечет за собой правовую неопределенность режима использования арендованного земельного участка и ничтожность спорного договора в силу его несоответствия водному законодательству.

В судебном заседании ФИО3 истца по доверенности ФИО10 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

ФИО3 муниципального района Республики Ингушетия ФИО11, полагал, что исковые требования необоснованны, при этом пояснил, что ФИО4 МО «<адрес>» распорядилась земельным участком, который ранее ФИО3 муниципального района был передан другому пользователю правомерно, учитывая, что постановление ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым определен земельный участок общей площадью 52,3 га. (5230 кв.м.), из земель ФИО4<адрес> под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал» вдоль автодороги по <адрес> не было опубликовано и согласовано с местной ФИО4, поэтому оно не имеет юридической силы.

ФИО3 городского совета депутатов муниципального образования «<адрес>» ФИО12 полагала, исковые требования правомерны учитывая, что постановление ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым определен земельный участок общей площадью 52,3 га. (5230 кв.м.), из земель ФИО4<адрес> под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал» было вынесено на основании постановления правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении нормативной правовой базы Правительства Республики Ингушетия».

ФИО3 ГУП «Ингушрегионводоканал» ФИО13 полагал, что исковые требования необоснованны, при этом пояснил, что ФИО4 МО «<адрес>» действительно распорядилась земельным участком, который ранее ФИО3 муниципального района был передан по водоохранную зону. В то же время, сведения о границах зоны с особыми условиями использования территорий, на которой частично либо полностью располагается оспариваемый земельный участок, в Единый государственный реестр недвижимости не вносились, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: РИ, МО «<адрес>», <адрес>, площадью 1875 кв.м., отнесен к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство.

ФИО14, представляющая интересы ответчика ФИО1 по ордеру, исковые требования не признала, представила суду возражения на исковое заявление, в которых просила в удовлетворении исковых требований ФИО4 МО «<адрес>» в полном объеме отказать, ссылаясь на следующие обстоятельства. Законных оснований, для признания договоров оспоримыми или ничтожными сделками, исковое заявление не содержит. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 06:02:0000008:678, расположенный по адресу: РИ, МО «<адрес>», <адрес>, площадью 1875 кв.м., отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - предпринимательство. На основании Постановления ФИО4 МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка №RU 06502301-45-18, согласно которого в графе «информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории» указано, что проект планировки территории не утвержден, документация по планировке территории не утверждена. На чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования обозначены границы земельного участка и место допустимого размещения объектов капитального строительства, также указано, что земельный участок расположен в производственно-коммерческой зоне (ПК), установлен градостроительный регламент - Правила землепользования и застройки, которые утверждены Советом депутатов с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за . В качестве основных видов разрешенного использования земельного участка, с кадастровым номером 06:02:0000008:678, в градостроительном плане №RU 06502301-45-18 указаны объекты торговли (торговые центры торгово-развлекательные центры (комплексы), рынки, магазины, обслуживание автотранспорта; тяжелая промышленность. В соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> в системе интернет, земельный участок с кадастровым номером 06.02:0000008:678 расположен в производственно-коммерческой зоне (ПК-20). Зона ПК установлена для обеспечения правовых условий строительства, реконструкции и эксплуатации преимущественно объектов производственного, коммунально-складского назначения, объектов общественно делового назначения, торговых объектов, а также сопутствующей инфраструктуры с размером санитарно-защитной зоны не более 100 метров. В перечень основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков в производственно-коммерческой зоне (ПК) входят: объекты торговли, рынки, магазины. В соответствии с Градостроительным планом земельного участка ФИО4 МО «<адрес>» было выдано разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №RU 06502301-38-18. С учетом правил землепользования и застройки, градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство, а также в соответствии с проектной документацией на земельном участке с кадастровым номером 06:02:0000008:678 было начато строительство двухэтажного магазина. В соответствии с действующим законодательством, территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим, являются зоны с особыми условиями использования территорий. В соответствии ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- «О государственной регистрации недвижимости» в состав ЕГРН входит самостоятельный реестр сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий и прочих зон, так или иначе обременяющих земельные участки. На основании внесенных в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территорий, определяются земельные участки, ограничения в использовании которых установлены требованиями нормативно-правовых документов (ст.56 ЗК РФ). Зона с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о ее границах в Единый государственный реестр недвижимости. Земельные участки, частично или полностью расположенные в границах зон с особыми условиями использования территории, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах вводится особый режим их использования. Сведения о границах зоны с особыми условиями использования территорий, на которой частично либо полностью располагается оспариваемый земельный участок, в Единый государственный реестр недвижимости не вносились. На месте расположения земельного участка, с кадастровым номером 06:02:0000008:678, не установлены зоны с особыми условиями использования территорий. В соответствии со ст.65 ВК РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до пятидесяти метров. Оспариваемый земельный участок находится на расстоянии более 200 м. от береговой линии реки Сунжа. Использование земельного участка под строительство не противоречит требованиям и ограничениям, предусмотренным ст.65 ВК РФ и допускается при соблюдении требований п.16 указанной статьи (оборудование сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения). Также истцом не представлены документы, согласно которым на территории расположения земельного участка с кадастровым номером 06.02:0000008:678 установлены Зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При этом, исходя из сведений, содержащихся в Правилах землепользования и застройки <адрес>, опубликованных в сети Интернет, в градостроительном плане земельного участка и в выписке из ЕГРН, приобщенной к договору аренды, на территории земельного участка с кадастровым номером 06:02:0000008:678 отсутствуют зоны санитарной охраны. В ч. 7 ст. 106 ЗК РФ предусмотрен порядок установления зоны с особыми условиями использования территории. Между тем, истцом не представлены документы, содержащие сведения, предусмотренные ст. 106 ЗК РФ. Арендатор земельного участка, не уведомлялся органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости не вносились, поэтому, в силу ч. 24 ст. 106 ЗК РФ, отсутствует основание для ограничения использования оспариваемого земельного участка. Расторжение и оспаривание договоров аренды при таких условиях не требуется и законом не предусмотрено. Также нужно иметь в виду, что сторона не вправе заявлять о недействительности соглашения после принятия от контрагента исполнения по договору и при отсутствии ответного надлежащего исполнения соглашения в полном объеме или в части (ст.431 ГК РФ). В соответствии с ч.2 ст.166 ГК РФ, сторона, из поведения которой явствует ее воля сохранить силу сделки, не вправе оспаривать сделку по основанию, о котором эта сторона знала или должна была знать при проявлении ее воли. В силу ч. 5 ст. 166 ГК РФ, заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности, если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.

В судебном заседании ФИО14 также пояснила, что право аренды ее доверителя зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> и ФИО1 выдано свидетельство о государственной регистрации права. Ее доверителем выполнены все требования земельного законодательства, а ФИО3 муниципального района вынесены решения в пределах своей компетенции и соблюден порядок выделения и предоставления в аренду земельного участка из земель населенного пункта, предусмотренный земельным законодательством. Доводы ФИО3 истца, приведенные им в исковом заявлении и в судебном заседании, считает необоснованными.

Уведомленное о месте и времени рассмотрения дела Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание ФИО3 не направило. Начальник ФИО5 отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, просила рассмотреть дело в отсутствие их ФИО3.

Ответчики ФИО1 и ФИО2 извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки не сообщили об отложении дела, не просили.

Дело, по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ рассмотрено при имеющейся явке сторон.

Выслушав объяснения сторон и их ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 МО «<адрес> город «Сунжа» и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка площадью 1875 кв. м. с кадастровым номером 06.02.0000008:678, расположенного по адресу: <адрес> п.1.2, указанного договора аренды участок предоставлен в соответствии с п.1 ст.39.6 Земельного кодекса РФ и на основании протокола ФИО4 МО «<адрес>» о приеме заявок на участие в аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.1.3. договора аренды, участок был передан без оформления акта приема-передачи. В разделе 2 договора аренды указано, что договор заключен сроком на 10 лет и вступает в силу с момента его государственной регистрации. В соответствии с разделом 3 договора аренды, годовой размер арендной платы составляет 25 800 рублей, размер ежеквартального платежа - 6 450 рублей. Указанный договор аренды был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка на договоре. На основании постановления ФИО4 МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден градостроительный план земельного участка №RU 06502301-45-18, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО4 МО «<адрес>» было выдано разрешение на строительство №RU 06502301-38-18 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было разрешено строительство двухэтажного здания общей площадью 369,024 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером 06:02:0000008:678, по указанному адресу. В соответствии с банковской квитанцией от ДД.ММ.ГГГГФИО15 перечислил арендодателю - ФИО4 МО «<адрес>» арендной плату за земельный участок по договору аренды в размере 36 550 рублей. 18.03. 2019 между ФИО2 и ФИО1 был заключен договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. Согласно п.1.1. договора о передаче прав, арендатор по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ передает все права и обязанности новому арендатору в отношении земельного участка в пределах срока основного договора аренды. Указанный договор о передаче прав был зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ и вступил в законную силу. Соответствующее уведомление об уступке прав и обязанностей ФИО1 по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в ФИО4 МО «<адрес>».

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В силу ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование перераспределение или выдел земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п.3, и п.14 ч.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности, следующие земельные участки: в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с ч.2 ст.43 ВК РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Ограничения использования земельных участков и объектов источников питьевого водоснабжения определяются Режимами использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала, второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ зоны санитарной охраны хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения применяются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством РФ.

Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые содержать графическое описание местоположение границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 106 ЗК РФ).

Правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида (ч. 21 ст. 106 ЗК РФ).

Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведении о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей федеральным законом (ч.24 ст.106 ЗК РФ).

Только после внесения сведения в ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, в которую войдет оспариваемый земельный участок, и в соответствии со ст.106 ЗК РФ арендатор земельного участка должен быть уведомлен органом регистрации права о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в ЕГPH. Только после этого на арендатора может быть возложена обязанность соблюдать перечень ограничений использования земельного участка, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями.

Постановлением ФИО3<адрес> от 09.03. 2006 определен земельный участок общей площадью 52,3 га (52300 кв.м.) из земель ФИО4<адрес> под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал» вдоль автодороги по <адрес> на основании постановления правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении нормативной правовой базы Правительства Республики Ингушетия».

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено и введено в действие Положение о водоохранных зонах (защитных и прибрежных полосах) водных объектов в <адрес>, которым определены размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос для рек.

Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ за «Об упорядочении нормативной правовой базы Правительства Республики Ингушетия» в Положение о водоохранных зонах (защитных и прибрежных полосах) водных объектов в <адрес>, которым определены размеры водоохранных зон и прибрежных защитных полос для рек, утвержденном Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ за внесена редакция в абзац второй пункта 2 в части определения размеров водоохранных зон и прибрежных защитных полос для рек.

Указанные постановления правительства республики признаны утратившими силу постановлениями Правительства Республики Ингушетия за от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размеров и границ водоохранных зон прибрежных защитных полос водных объектов Республики Ингушетия» и от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившим силу постановления правительства Республики Ингушетия от 12.07. 2006 за » в связи с вступлением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Водного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ответа Директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по <адрес> на запрос суда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН отсутствуют сведения о границах зон с особыми условиями использования территории, обременяющих земельный участок с кадастровым номером 06.02.0000008:678, в то же время указанный участок находится на праве собственности ФИО4 МО «<адрес>».

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО16, являющегося членом СРО КИ «Объединение кадастровых инженеров», составленного по поручению суда, установлено, что пересечение границ между земельным участком площадью 1875 кв. м. с кадастровым номером 06.02.0000008:678, предоставленного по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, между ФИО4 МО «<адрес>» и ФИО2 и водоохраной зоной земельного участка с кадастровым номером 06:00.2.235 общей площадью 523000 кв.м., предоставленного под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал» не выявлены, также не выявлены нарушения границ земельного участка с иными видами зарегистрированных охранных зон в пределах данного участка.

При указанных обстоятельствах ссылка истца в обосновании своих исковых требований на постановление ФИО3<адрес> РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым определен земельный участок общей площадью 52,3 га. (5230 кв.м.), из земель ФИО4<адрес> под водоохранную зону центрального Орджоникидзевского водозабора ГУП «Сунженский водоканал», а также на содержание статей 27, 39.16 ЗК РФ является несостоятельной.

Оспаривая Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и Договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ истец ссылается на положения ст. 168 ГК РФ, согласно которой сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона, правового акта, при этом посягающая на публичные интересы охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Между тем, исходя из изложенных фактических обстоятельств дела, установленных судом, при заключении договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора передачи (уступки) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не были нарушены требования закона или иного правового акта, учитывая, что земельный участок, с кадастровым номером 06:02:0000008:678, на территорию какой-либо зоны с особыми условиями использования территорий не входил, требования закона, правового акта при этом не нарушены, публичные интересы охраняемые законом интересы третьих лиц не затронуты.

Доводы истца, об отсутствии в договоре условий по установлению специального режима осуществления арендатором хозяйственной и иной деятельности в пределах охранной зоны, также несостоятельны, поскольку на день заключения договоров земельный участок, с кадастровым номером 06:02:0000008:678, на территорию какой- либо зоны с особыми условиями использования территорий не входил. Иных доводов недействительностью сделки стороной истца нет представлено.

С учетом изложенных обстоятельств, требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО4 МО «<адрес>» к ФИО1 и ФИО2 о признании аукциона по извещению от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения договора аренды земельного участка и разрешения на строительство RU06503201-38-18 незаконными, признании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договора о передаче (уступке) прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ ничтожными, аннулировании сведений в виде записи о земельном участке с кадастровым номером 06:02:0000008:678, произведенным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Росреестр по РИ), отказать.

Снять ограничения, установленные в обеспечения иска определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета ответчикам ФИО1 и ФИО2 совершать сделки по отчуждению прав и обязанностей в отношении земельного участка площадью 1875 кв.м. с кадастровым номером 06.02.0000008:678, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.

Судья

копия верна, судья

ФИО5 районного суда РИ ФИО6