ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-686/16 от 07.09.2016 Нерехтского районного суда (Костромская область)

Дело №2-686/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 сентября 2016 года

г.Нерехта Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Хабаровой Т.В.,

при секретаре Комиссаровой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лапиной Т. М. к администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район о признании незаконным решения, признании права на ежемесячную доплату к пенсии и взыскании денежных сумм

у с т а н о в и л :

Лапина Т.М. обратилась с иском в суд к администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, просила:

- признать незаконным решение Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 04 апреля 2016 года №19,

- признать за истицей право на ежемесячную доплату к пенсии в размере, установленном решением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области 26 октября 2015 года из расчета 55 процентов от 0,8 денежного содержания,

- взыскать с администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области ежемесячную доплату за период ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме (данные изъяты)

В дальнейшем требования уточнила, по требованию о взыскании сумм просила:

- обязать ответчика осуществлять расчет ежемесячной доплаты к пенсии в размере, установленном решением аадминистрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 26 октября 2015 года из расчета 55 процентов от 0,8 денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107).

Требования мотивированы тем, что истица является получателем трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ, решением Администрации МР г. Нерехта и Нерехтский район от 26 октября 2015 года ей назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии как лицу, замещавшему выборную муниципальную должность председателя Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, в размере (данные изъяты) исходя из расчета 55 процентов от 0,8 денежного содержания. Доплата назначена в соответствии с «Положением о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области», утвержденном решением Собрания депутатов МР г.Нерехта и Нерехтский район 25 февраля 2010 года №593. В соответствии с п.10 Положения лицам, указанным в п.п.1 п.4 и освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) после 01 января 2010 года ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при исполнении полномочий председателя Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в течение одного срока в размере 55 процентов от 0,8 ежемесячного денежного содержания. Положение содержит исчерпывающий перечень оснований для осуществления перерасчета размера ежемесячной доплаты (п.25): изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пенсии, повышение должностных окладов, централизованного повышения иных денежных выплат, входящих в состав денежного содержания, возникновение иных обстоятельств, влияющих на размер ежемесячной доплаты, по заявлению лица, получающего доплату, оформленному согласно приложению №1 к настоящему Положению. 30 марта 2016 года решением Собрания депутатов МР г. Нерехта и Нерехтский район №44 внесены изменений в решение от 25 февраля 2010 года №593, изменены подпункты «а», «б» и «в» пункта 10 раздела IV Положения, что привело к изменению порядка расчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии истцу – доплата исчисляется в размере 55 процентов от 0,35 ежемесячного денежного содержания, но не менее (данные изъяты) Решением администрации от 04 апреля 2016 года №19 к пенсии по старости в размере (данные изъяты)Лапиной Т.М. назначена ежемесячная доплата в (данные изъяты) Данное решение Лапина Т.М. считает незаконным, поскольку при его применении в отношении истца нарушены нормы Конституции РФ о действии закона во времени. Принятые акты не содержат положений, определяющих возможность их применения к отношениям, возникшим до вступления их в силу. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, отмена права, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законом и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей ч.1 ст.1, 2,18,4.1 ст.54, ч.2, 3 ст.55 и ст.57 Конституции РФ. Внесение изменений в условия реализации приобретенного ранее права на получение каких-либо льгот, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку не обеспечиваются равные условия реализации гражданам приобретенного ими права. Положение о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области не содержит порядка ежегодного перерасчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Ежемесячная доплата устанавливается к пенсии назначенной в соответствии с ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Оснований для перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии и принятия администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области решения от 04 апреля 2016 года №19 не имелось. В силу п.32 Положения к отношениям, связанным с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для назначения и выплаты пенсий. Общим принципом пенсионного обеспечения является принцип сохранения за гражданином ранее установленного размера пенсии, принцип правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. В результате принятия решения администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области 04 апреля 2016 года №19 нарушены права Лапиной Т.М. С ДД.ММ.ГГГГ истица получает ежемесячную доплату в размере (данные изъяты), размер недоначисленной доплаты за ДД.ММ.ГГГГ составил (данные изъяты)

В судебном заседании истица Лапина Т.М., её представитель Барышникова Т.Ю., действующая по доверенности, исковые требования поддержали по указанным в иске основаниям, считали, что приятые решения не могут ухудшать материальное положение истца.

Представители ответчика администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Батыгина М.А., Катенин В.А., действующие по доверенности, исковые требования не признали, по тем основаниям, что снижение размера ежемесячной доплаты к пенсии Лапиной Т.М. не противоречит нормам действующего законодательства. Ежемесячные дополнительные выплаты лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, являются доплатой к трудовой пенсии, установление которой право, а не обязанность муниципального образования. Поскольку выплата является дополнительной мерой социальной поддержки к установленным Федеральным Законом трудовым пенсиям, её изменение не ухудшает положения получателя в сравнении с федеральным законодательством, в связи с чем изменение правового регулирования выплаты решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район №44 от 30 марта 2016 года не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий истицы в области пенсионного обеспечения. Получение Лапиной Т.М. пенсии за счет федерального бюджета и дополнительных ежемесячных выплат из расчета 55% от 0,8 должностного оклада и переход на расчет доплаты в 55% от 0,35 должностного оклада, но не ниже (данные изъяты) за счет средств местного бюджета не нарушает прав истицы на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, поскольку за счет средств местного бюджета доплата к государственной пенсии являлась дополнительным обеспечением к пенсии назначаемой на общих основаниях. Размер трудовой пенсии, назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен, а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав истца. Путем принятия оспариваемого решения муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район реализовал свое право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельного определения направлений расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета и с учетом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с положением статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с п.п. "ж", "н" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Согласно ст.42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В ст.5 названного Федерального закона закреплена взаимосвязь между муниципальной службой и государственной гражданской службой, которая обеспечивается, в том числе, посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24).

В силу ч.2 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

Согласно ст.23 Закона установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.

Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п.4 ст.7 данного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Пункт 5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Пенсионное обеспечение, в силу ст. 72 (п. "ж" ч.1) Конституции Российской Федерации и согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предусматривает распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, в том числе и на доплаты к пенсии, как дополнительное обеспечение, предоставляемое за счет средств соответствующих бюджетов.

В силу ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных положений федерального закона следует, что полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложены федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно вводить и изменять с учетом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Закон Костромской области от 1 ноября 2007 года (ред. От 28.04.2016) "О муниципальной службе в Костромской области" в п.3 ст.9 указал, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области. Согласно п.1 ст. 12 муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами.

Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств.

Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальных служащих, осуществлялось за счет собственных доходов соответствующего муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 25 февраля 2010 года №593 утверждено «Положение о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области».

Согласно п.«а», «б» и «в» п.10 раздела IV лицам, указанным в п.п.1 п.4 настоящего Положения, и освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) после 01 января 2010 года ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при исполнении полномочий председателя Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в течение одного срока в размере 55 процентов от 0,8 ежемесячного денежного содержания.

Решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 27 января 2016 года № 33 «О внесении, изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области» внесены изменения в статью 35.1. Пункт 3.2 части 3 был изложен в следующей редакции «Ежемесячная доплата, устанавливаемая к пенсии по старости(инвалидности). Размер и порядок предоставления ежемесячной доплаты устанавливаемой к пенсии по старости(инвалидности), при исполнении полномочий главы муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район, председателя Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район.»

Решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 30 марта 2016 года №44 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 25 февраля 2010 года №593» внесены изменения в Положение о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, в том числе в подпункты «а», «б» и «в» п.10 раздела IV, что привело к изменению порядка расчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии, доплата к пенсии данной категории лиц исчисляется в размере 55 процентов от 0,35 ежемесячного денежного содержания, но не менее 1000 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГЛапина Т.М. замещала выборную муниципальную должность председателя Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ полномочия Лапиной Т.М. прекращены по распоряжению администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно справке ГУ - Управление ПФ РФ по г.Нерехта и Нерехтскому району Костромской области от ДД.ММ.ГГГГЛапина Т.М. является получателем трудовой пенсии по старости.

Как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность председателя Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район в соответствии с распоряжением № 22 от 19 октября 2015 года администрации муниципального района Лапиной Т.М. с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная доплата исходя из расчета 55 процентов от 0,8 среднемесячного заработка, которая составляла (данные изъяты)

На основании решения Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 30 марта 2016 года №44 принято решение администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 04 апреля 2016 года №19, согласно которого истице с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере (данные изъяты) в месяц исходя из общей суммы пенсии и доплаты к ней из расчета 55 процентов от 0,35 денежного содержания, но не менее (данные изъяты)

Истец считала, что примененный порядок расчета доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не должен на неё распространяться, поскольку в принятых нормативных актах нет указания об обратной силе и распространении порядка расчета доплаты к ранее возникшим отношениям и применяемому порядку расчета доплаты с ДД.ММ.ГГГГ. Изменённый порядок расчета нарушает её право на социальное обеспечение, ухудшает её сложившееся материальное положение. Что противоречит принципам социальной защиты гражданина обусловленные конституционным и федеральными законами.

Довод истца и представителя суд считает ошибочным, основанном на неправильном применении норм материального права.

В рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О, от 2 апреля 2009 года N 473-О-О).

Конституционный суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации, в своем определении от 03 февраля 2010 г. N 150-О-О пришел к выводу, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях.

Поскольку законодатель делегировал органам местного самоуправления с учетом финансовых возможностей бюджета района определять порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств дополнительное обеспечение в виде ежемесячных доплат к пенсиям, установленным муниципальным служащим осуществлялось за счет собственных доходов соответствующего муниципального образования, то оно с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Условия предоставления права на доплату к пенсии муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в данном случае «Положением о ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район Костромской области», утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 25 февраля 2010 года №593, с последующими изменениями принятыми решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 27 января 2016 года №33, решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 30 марта 2016 года №44.

При изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе предусмотренное ст.39 (ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (определения от 1 декабря 1999 года N 189-О, от 15 января 2008 года N 107-О-О и N 108-О-О).

Следовательно, муниципальное образование вправе - при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную, муниципальную службу, вводить и изменять с учетом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям, в том числе корректировать правила назначения и расчета таких доплат, что само по себе не противоречит предписаниям ст.39 (ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое Лапиной Т.М. решение Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 04 апреля 2016 года №19, в основе которого изменение Положения о порядке расчета ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости муниципальным служащим в районе, не может расцениваться как нарушающее конституционные права истца на пенсионное обеспечение, ущемляющие её социальные права защищаемы государством, поскольку возможность перерасчета доплат к пенсии, исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального образования, принятыми законодательными и нормативными актами предполагалась, в данном случае реализованы.

На основании изложенного в удовлетворении исковых требований Лапиной Т. М. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Лапиной Т. М. о признании незаконным решение Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 04 апреля 2016 года №19; признании права на ежемесячную доплату к пенсии в размере, установленную решением Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 26 октября 2015 года, из расчета 55 процентов от 0,8 денежного содержания; обязании ответчика осуществлять расчет ежемесячной доплаты к пенсии в размере, установленном решением администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 26 октября 2015 года из расчета 55 процентов от 0,8 денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через Нерехтский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: Т.В. Хабарова