ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-686/2014 от 04.12.2014 Адыге-хабльского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Гражданское дело № 2-686/2014

Решение

Именем Российской Федерации

Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе:

председательствующего судьи Туаршева Я.А.,

с участием старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужевой Р.Х.,

представителя ответчика - главы администрации Эркен-Халкского сельского поселения ФИО1 К-Г.,

при секретаре Мырзаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации Эркен-Халкского сельского поселения об обязании администрации Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с августа по декабрь 2013 года в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр,

установил:

Исполняющий обязанности Адыге-Хабльского межрайонного прокурора обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к администрации Эркен-Халкского сельского поселения в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с августа по декабрь 2013 года в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр ссылаясь на то, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, расположенными на поднадзорной территории законодательства, регулирующего порядок ведения регистра муниципальных правовых актов.

По информации, представленной Управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов до настоящего времени для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов не поступали правовые акты Эркен-Халкского сельского поселения за период с августа по декабрь 2013 года.

Согласно ч.1 ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ муниципальные нормативно правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сход граждан), подлежит включению в регистр муниципальных нормативно правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.7 Положения о ведении республиканского регистра муниципальных нормативно правовых актов, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ__№__ ведение республиканского регистра осуществляется Управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с порядком, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.

Законом Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных правовых актов» (ст.5) установлено, что муниципальный нормативный правовой акт направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня его принятия. Орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, в течение десяти дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта обязан направить в уполномоченный орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) данного муниципального нормативного правового акта для включения указанных сведений в Регистр.

Просит суд обязать администрацию Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с августа по декабрь 2013 года в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр.

В судебном заседании старший помощник Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужева Р.Х., поддержала требования исполняющего обязанности Адыге-Хабльского межрайонного прокурора по основаниям, изложенным в исковом заявлении в полном объеме и просила устранить допущенные нарушения законодательства в течение одного месяца после вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика - глава администрации Эркен-Халкского сельского поселения ФИО1 К-Г. в судебном заседании требования прокурора признал, пояснив, что они устранят допущенные нарушения требований законодательства.

Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с положениями ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических или иных правоотношений.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры республики проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, расположенными на поднадзорной территории законодательства, регулирующего порядок ведения регистра муниципальных правовых актов.

По информации, представленной Управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов до настоящего времени для включения в республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов не поступали правовые акты Эркен-Халкского сельского поселения за период с августа по декабрь 2013 года.

Согласно ч.1 ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ муниципальные нормативно правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сход граждан), подлежит включению в регистр муниципальных нормативно правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.7 Положения о ведении республиканского регистра муниципальных нормативно правовых актов, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ__№__ ведение республиканского регистра осуществляется Управлением Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с порядком, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.

Законом Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных правовых актов» (ст.5) установлено, что муниципальный нормативный правовой акт направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня его принятия. Орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, в течение десяти дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта обязан направить в уполномоченный орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) данного муниципального нормативного правового акта для включения указанных сведений в Регистр.

Тексты документов, подлежащих включению в Регистр, представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган в электронном виде (на машиночитаемом носителе-диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте) и должны быть обеспечены защитой от несанкционированного доступа и искажении.

Согласно ст.2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №89-РЗ «О порядке организации и ведения республиканского регистра муниципальных правовых актов» регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами семтного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность содержащихся в нем сведений.

Таким образом, не исполнение администрацией Эркен-Халкского сельского поселения предусмотренной законом обязанности по направлению муниципальных правовых актов для включения их в республиканский регистр нарушают конституционные права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление исполняющего обязанности межрайонного прокурора и обязать администрацию Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с августа по декабрь 2013 года в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В соответствии со ст.ст.1,2,11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав исковое заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Кроме того, в соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии со ст.196 ч.3 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление исполняющего обязанности Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к администрации Эркен-Халкского сельского поселения об обязании администрации Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр - удовлетворить.

Обязать администрацию Эркен-Халкского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить муниципальные правовые акты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в республиканский регистр.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КЧР через Адыге-Хабльский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Федеральный судья Адыге-Хабльского районного суда КЧР Туаршев Я.А.