Дело № 2-686/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Смидович 06 октября 2014 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Бересневой О.Р.
при секретаре Заярной Т.О.
с участием прокурора Левченко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении выявлены нарушения в данной сфере, допущенные администрацией Волочаевского сельского поселения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением водоснабжения и водоотведения. Согласно п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведение в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» до 01 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 утверждены Требования к схемам водоснабжения и водоотведения и Требования к порядку разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения. Пунктом 1 Требований к схемам предусмотрено, что настоящий документ определяет содержание схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, разрабатываемых в целях обеспечения для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27 Устава муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, организация в границах поселения водоотведения и водоснабжения населения относится к полномочиям администрации сельского поселения. Таким образом, обязанность ответчика разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения предусмотрена Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013 года № 782, а также Уставом муниципального образования «Волочаевское сельское поселение». Между тем, ответчиком до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Волочаевского сельского поселения. Бездействие администрации в данном случае нарушает права неопределенного круга лиц – жителей Волочаевского сельского поселения на централизованное, надлежащее и бесперебойное водоснабжение и водоотведение населения и объектов социальной сферы Волочаевского сельского поселения. Просит обязать администрацию муниципального образования «Волочаевского сельского поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01 апреля 2015 года разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.
В судебном заседании прокурор Левченко И.И. исковые требования об обязании ответчика в срок до 01 апреля 2015 года разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, а также доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Дополнительных пояснений суду не высказал.
Ответчик – представитель администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия, исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем предоставил письменное заявление.
Суд, выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 20 ст. 2 Федерального закона «О теплоснабжении» определено, что схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов и др.
В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 утверждены Требования к схемам водоснабжения и водоотведения (далее – Требования к схемам) и Требования к порядку разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее – Требования к порядку).
Пунктом 1 Требований к схемам предусмотрено, что настоящий документ определяет порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (далее - схемы водоснабжения и водоотведения), а также их актуализации (корректировки).
На основании п. 2 Требований схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Согласно п. 3, 4 Требований целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 Требований схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения. При этом обеспечивается соответствие схем водоснабжения и водоотведения схемам энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения с учетом: мощности энергопринимающих установок, используемых для водоподготовки, транспортировки воды и сточных вод, очистки сточных вод; объема тепловой энергии и топлива (природного газа), используемых для подогрева воды в целях горячего водоснабжения; нагрузок теплопринимающих устройств, которые должны соответствовать параметрам схем теплоснабжения и газоснабжения в целях горячего водоснабжения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27 Устава муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО организация в границах городского поселения водоснабжения и водоотведения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к полномочиям администрации сельского поселения.
Таким образом, обязанность ответчика разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения Волочаевского сельского поселения предусмотрена Федеральным законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, а также Уставом муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.
В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» утверждение схемы водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов должно быть осуществлено до 01 июля 2013 года.
Однако ответчиком до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Волочаевского сельского поселения, что ответчиком не оспаривалось.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В таком случае по правилам ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при принятии судом признания иска ответчиком принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание представителем ответчика ФИО1 исковых требований прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» в срок до 01 апреля 2015 года разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком. С учетом мнения прокурора, признания иска ответчиком, суд считает разумным установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2015 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» в срок до 01 апреля 2015 года области разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Волочаевское сельское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Р. Береснева