ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-686/2014 от 07.07.2014 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

 Дело № 2-686/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 от 07 июля 2014 года                         город Шарыпово

 Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

 председательствующего – судьи Бритковой М.Ю.,

 с участием в судебном заседании истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2 (по доверенности от 13.01.2014 года),

 при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края о признании права на досрочную трудовую пенсию,

 УСТАНОВИЛ:

 Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края (далее – УПФР в г. Шарыпово, пенсионный орган) с требованиями: обязать ответчика включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., признав право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью.

 Требования обоснованы тем, что пенсионный орган отказал в назначении досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику, к зачету не приняты периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря комсомольской организации в Черненковском горкоме, так как должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования в МО ДОД «Центр детского технического творчества» в связи с несоблюдением условий п. 12 Правил исчисления периодов работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога-организатора в МОУ Шарыповский межшкольный учебный комбинат по причине того, что данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве директора Шарыповского межшкольного учебного комбината в соответствии с п.8 «а» Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истица с решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ не согласна.

 При рассмотрении дела ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

 Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово и Шарыповском районе ФИО2 (по доверенности) возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве, а именно: оценка пенсионных прав по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 производится в строгом соответствии со Списками должностей учреждений и правилами (п. 2 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ). При этом, учитывая действие Списков во времени и применяются следующие варианты подсчета стажа на соответствующих работ:

 1. По постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 за все периоды работы.

 2. В соответствии с нормами постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П расчет стажа производится последовательно за период до 01.11.1999 - по постановлению Совета Министров СССР от 06.09.1991 № 463, за период с 01.11.1999 - 11.11.2002 - по постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, за период с 12.11.2002. - по постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

 В стаж на соответствующих видах работ при оценке пенсионных прав зачтены периоды по нормам постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П:

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (2.07.22) — учитель в школе;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (2.00.24) — учитель начальных классов в школе;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (1.00.14)— воспитатель в детском саду;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (0.10.19) -— заведующая в дет.саду;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (1.05.01)— заведующая в дет.саду;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (0.10.01)—педагог дополнительного образования в ДЮЦ;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (6.00.13) — учитель в школе;

 с ДД.ММ.ГГГГ по 01.10.2002— календарно (1.09.01)— учитель в школе;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — календарно (0.10,29) -— мастер производственного обучения в школе.

 ИТОГО: с учетом норм постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П составляет 17 лет 3 месяцев 18 дней. Согласно расчету продолжительность стажа с учетом норм постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 составляет 16 лет 5 месяцев 17 дней.

 Не приняты к зачету в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды:

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве секретаря комсомольской организации в Черненковском горкоме, так как должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования в МОУ ДОД «Центр детского технического творчества», так как не соблюдены условия пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога-организатора в МОУ Шарыповский межшкольный учебный комбинат, так как данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей;

 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве директора Шарыповского межшкольного учебного комбината, так как в соответствии с пунктом 8 «а» Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № работа в данной должности засчитывается только до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53).

 Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

 В соответствии с ч.1 ст.17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18 Конституции Российской Федерации).

 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации).

 Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

 Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

 Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон о трудовых пенсиях)).

 По п.1 ст.7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

 Согласно подп.19 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "педагогическая деятельность" и "учреждения для детей", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

 Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функфункциональных обязанностей по той или иной должности.

 Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей.

 С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.

 Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П).

 Для граждан, которые в период до 31 декабря 2000 года занимали должность преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство Российской Федерации в названном Постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после 1 января 2001 года в этой должности.

 Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

 В соответствии с п.17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

 По п.20 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

 При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

 Периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и от 1 февраля 2001 года № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067» включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

 Согласно абзацу 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

 Указанное положение было закреплено и в пункте 1 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.09.1973 г. N 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих».

 Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 555 от 24.07.2002 г., основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

 Судом установлено, что 25 марта 2013 года истец обратилась в УПФР в г. Шарыпово с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности (п.1.19 ст.27 № 173-ФЗ) (л.д. 11-12).

 Решением УПФР в г. Шарыпово № № от ДД.ММ.ГГГГ года истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Стаж на соответствующих видах работ составляет 17 лет 3 месяца 18 дней, требуется 25 лет (л.д. 13-14).

 Не приняты к зачету периоды стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве секретаря комсомольской организации в Черненковском горкоме, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского технического творчества», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве педагога-организатора в МОУ Шарыповский межшкольный комбинат, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве директора Шарыповского межшкольного комбината.

 Работа на указанных должностях и в указанных организациях сторонами не оспаривается, подтверждается записями в трудовой книжке истца.

 Проверяя доводы сторон, оценивая представленные доказательства, суд пришёл к следующему.

 Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч.1 ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – далее по тексту ГПК РФ).

 Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В силу ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами.

 Истцом заявлено о включении в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве секретаря комсомольской организации в Черненковском горкоме.

 Пенсионный орган, отказывая во включении указанного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, указал, что должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

 Вместе с тем, в соответствии с подп. «а» п.3 Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных Силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, утвержденного Приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года № 94, действовавшего в период работы истца в выборной должности, учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности: секретаря, заведующего, заместителя заведующего отделом, сектором, архивом, инструктора, лектора, пропагандиста крайкома, обкома, горкома, райкома КПСС или ВЛКСМ, заведующего парткабинетом, кабинетом политпросвещения или партийной организации предприятия, учреждения или организации, научного работника партийного архива и др., а также освобожденного выборного работника первичной партийной или комсомольской организации, получавшего заработную плату за счет бюджета партийных или комсомольских органов.

 Согласно пункту 3.1 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» от 30 июня 1986 года № 1-63-И при применении подпункта «а» пункта 1 Положения следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛКСМ и др.

 Поскольку в период с 5 октября 1987 года по 9 октября 1989 года истец занимала должность секретаря комсомольской организации в горкоме, данный период подлежит включению в педагогический стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

 Иск в этой части подлежит удовлетворению.

 Отказывая во включении в льготный стаж отказа период работы истца с 1 февраля 2004 года по 27 февраля 2009 года в качестве педагога дополнительного образования в МОУ ДОД «Центр детского технического творчества», пенсионный орган в качестве причины указал то, что не соблюдена условия пункта 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденное Постановлением правительства № 781 от 29 октября 2002 года.

 В пункт 2 раздела «Наименование должностей» Списка включена должность педагог дополнительного образования, в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка (учреждения дошкольного образования детей (внешкольные учреждения)) включены центры детского технического творчества.

 В соответствии с п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

 на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

 у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

 Из представленной трудовой книжки видно, что в период, обозначенный п.12 Правил, истец работала в должности учителя в школе, то есть в должностях в учреждениях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» и в пункте 1 раздела «Наименование учреждений» Списка. Следовательно, пенсионный орган обоснованно пришел к выводу о несоблюдении условий, предусмотренных п.12 Правил, в связи с чем, оснований для включения в льготный стаж заявленные периоды работы истца не имеется.

 Пенсионным органом не приняты к зачету периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора Шарыповского межшкольного учебного комбината,

 Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список), а также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила).

 В пункт 2 раздела «Наименование должностей» Списка включена должность педагог дополнительного образования, в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка (учреждения дошкольного образования детей (внешкольные учреждения)) включены центры детского технического творчества.

 В пункт 1.12 раздела «Наименование учреждений» Списка включены другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат).

 В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат) (п.13 Правил).

 В стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» списка за период до ДД.ММ.ГГГГ (подп. «в» п.8 Правил).

 По смыслу ст.27 Закона о трудовых пенсиях досрочная пенсиях назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, на должностях и в организациях, прямо предусмотренных в Списке.

 Поскольку должность педагога-организатора не поименована в Списке, а работа в должности директора межшкольного учебного комбината подлежала включению в льготный стаж лишь до ДД.ММ.ГГГГ, при этом истец в должности директора работала после этого период, оснований для включения периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеется.

 Иск в части включения указанных спорных периодов работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности удовлетворению не подлежит.

 Выдержки из газет не подтверждают работу истца на должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии.

 Установленного стажа 19 лет 3 месяца 22 дня, с учетом подлежащего включению периода работы в выборной должности, недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку в соответствии с подп.19 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях для назначения досрочной пенсии требуется педагогический стаж работы не менее 25 лет, в связи с чем у истца права на назначение такой пенсии не возникло, следовательно, обязанности пенсионного органа по назначению и выплате истцу не имеется. Иск в этой части удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично:

 Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, период выборной работы секретарем комсомольской организации в Черненковском горкоме Красноярского края с ДД.ММ.ГГГГ.

 В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово и Шарыповском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий М.Ю. Бриткова