2-687/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2013 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ждановой С. В.,
при секретаре Сунцовой А. В.,
с участием прокурора Гридневой В. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Павловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Павловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края о признании бездействия по непринятию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; по непредоставлению муниципальных услуг в электронной форме и необеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; по неутверждению плана – графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме – незаконным, о возложении обязанности принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; утвердить план – график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Требования обосновывает тем, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг и развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности Колыванского сельсовета.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями, а также иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия, урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с указанным законом формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается также местной администрацией. В силу требований данного закона предусматривается переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Данный переход должен осуществляться поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления. В нарушение вышеуказанных норм закона проверкой установлено, что администрацией поселения нормативные акты, устанавливающие порядок формирования реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, не приняты. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не обеспечено. Переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде не произведен. План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией сельсовета не утвержден. В связи с этим прокуратурой района главе администрации Колыванского сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Однако указанные нарушения до настоящего времени администрацией сельсовета не устранены. Неисполнение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг администрацией сельсовета влечет нарушение прав заинтересованных в предоставлении муниципальных услуг лиц. В частности, отсутствие возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде является административным барьером, препятствующим осуществлению предпринимательской деятельности.
Прокурор считает возможным обращение в суд с данным заявлением, поскольку на прокурора возложена обязанность от имени Российской Федерации требовать от органов местного самоуправления исполнения федеральных законов, применяя весь комплекс способов защиты этих прав.
Прокурор Гриднева В. А. в судебном заседании на иске настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит признать бездействие по непринятию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; по непредоставлению муниципальных услуг в электронной форме и необеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; по неутверждению плана – графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме – незаконным, о возложении обязанности принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; утвердить план – график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Представитель ответчика глава муниципального образования Колыванский сельсовет ФИО1 в судебном заседании заявила о признании исковых требований в полном объеме.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, выслушав мнения сторон, принимая признание иска ответчиком в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, приходит к следующему.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона №210-ФЗ формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.
Согласно ч. 15 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается также местной администрацией.
В силу требований ст. 21 указанного закона единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает: 1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг; 2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги; 3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги; 4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом; 6) возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами; 7) реализацию иных функций.
В силу требований п.1 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусматривается переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Данный переход должен осуществляться поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.
Суд достоверно установил, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг и развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями, а также иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия, урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с указанным законом формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается также местной администрацией. В силу требований данного закона предусматривается переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде. Данный переход должен осуществляться поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления. В нарушение вышеуказанных норм закона проверкой установлено, что администрацией поселения нормативные акты, устанавливающие порядок формирования реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, не приняты. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не обеспечено. Переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде не произведен. План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией сельсовета не утвержден. В связи с этим прокуратурой района главе администрации Колыванского сельсовета было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих. Однако указанные нарушения до настоящего времени администрацией сельсовета не устранены. Неисполнение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг администрацией сельсовета влечет нарушение прав заинтересованных в предоставлении муниципальных услуг лиц. В частности, отсутствие возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде является административным барьером, препятствующим осуществлению предпринимательской деятельности.
На основании изложенного суд заявленные требования удовлетворяет, признает бездействие по непринятию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; по непредоставлению муниципальных услуг в электронной форме и необеспечению доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; по неутверждению плана – графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме – незаконным, о возложении обязанности принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; утвердить план – график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
В соответствии со ст.ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в доход бюджета Павловского района Алтайского края судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере <...> руб., от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче иска в силу положений ст.45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; в непредоставлении муниципальных услуг в электронной форме и необеспечении доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; неутверждении плана – графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме – незаконным.
Обязать администрацию Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, а также порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг; обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах в сети Интернет; утвердить план – график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Взыскать с администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края в доход бюджета Павловского района Алтайского края судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере <...> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд Алтайского края.
Судья С.В. Жданова