Дело № 2-6886/2020
14RS0035-01-2020-010555-49
Решение
именем Российской Федерации
г. Якутск 19 ноября 2020 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Готовцевой А.С.
с участием представителя истца- ФИО1
представителя ответчика – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Окружной администрации г. Якутска о признании объекта завершенным строительством и введенным в эксплуатацию,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Окружной администрации г. Якутска о признании объекта завершенным строительством и введенным в эксплуатацию.
В обоснование иска указано, что ____ 2003г. между ОАО «Якутагропромстрой» и ФИО3 был заключен договор № купли-продажи недвижимого имущества, предметом которого является строительная лаборатория, находящаяся по адресу: ____. Решением Якутского городского суда РС (Я) признано право собственности ФИО3 на указанный объект незавершенного строительства. Объект построен, не нарушает прав третьих лиц.
В суд истец не явилась, направила своего представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ____ 2003г. между ОАО «Якутагропромстрой» и ФИО3 заключен договор № купли-продажи недвижимого имущества, предметом которого является объект незавершенного строительства- строительная лаборатория, находящаяся по адресу: ____
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004г. за ФИО3 признано право собственности на объект незавершенного строительства – строительная лаборатория по адресу: ____
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются, в том числе пояснительная записка; проект организации строительства объекта капитального строительства.
Таким образом, законодательством РФ предусмотрен административный порядок получения разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию.
Из обстоятельств дела усматривается, что ____ 2016г. Департаментом градостроительства Окружной администрации г. Якутска заявление ФИО3 о выдаче разрешения на строительство фактически не рассмотрено, документы возращены.
Основанием принятия указанного решения явилось то, что в нарушение требований ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ заявителем не предоставлены пояснительная записка, схемы, отображающие архитектурные решения, проект организации строительства объекта катального строительства.
Таким образом, истцом не соблюден административный порядок получения разрешения на строительство. Орган местного самоуправления фактически не проверял соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом и т.д.
Данное решение не препятствовало ей повторно обратиться в Департамент градостроительства ОА г. Якутска с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив все предусмотренные Градостроительным кодексом РФ документы.
Кроме того, срок действия договора аренды земельного участка, на котором расположен спорный объект, истек ____ 2019г. Доказательства, свидетельствующие о том, что истица перезаключила договор аренды земельного участка на новый срок, суду не предоставлены.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что не соблюден административный порядок разрешения вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции органа местного самоуправления,
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении иска ФИО3 к Окружной администрации г. Якутска о признании объекта завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Г. Смирникова