ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИФИО1 26 июня 2023 года <адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Фроловой С.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, УСТАНОВИЛ: ТОО ЗПП «ЩИТ» обратилась в суд с исковым заявлением к ИП ФИО2 о защите прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 12.35 час. до 13.00 час., в целях обеспечения защиты прав неопределенного круга потребителей и соблюдения торгующей организацией правил торгового обслуживания, членами ТОО ЗПП «ЩИТ», в соответствии со ст. 45 ФЗ «О защите прав потребителей» и устава организации, было проведено мероприятие общественного контроля торговой организации ИП ФИО2, расположенной по адресу: <адрес>А, отдел «Игрушки» в ТЦ «ВИЗИТ». В ходе проведения мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения затрагивающие права неопределенного круга потребителей, а именно: В продаже, с ценником на витрине находятся, были реализованы некачественные товары для детей: с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре от изготовителя/производителя (маркировка) на русском языке, обеспечивающую возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/: - карандаш косметический № по цене 140 руб., производитель: SCHWAN COSMETICS CR, дата изготовления отсутствует, годен до:02.2023 г. На момент проведения мероприятия истекший срок годности данной продукции составил 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности: 60 месяцев. На данном товаре отсутствует обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб. сделано в Китае. На данные товар для детей отсутствует необходимая достоверная информация от изготовителя/маркировка/маркировочный ярлык/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество безопасность. Кассовый чек о покупке потребителю не предоставлен, так как оплата была произведена не банковской картой, а наличными деньгами. На торговой точке ответчика находится только терминал для онлайн оплаты (картой), что зафиксировано фотосъемкой. ККТ для принятия наличных денежных средств покупателя отсутствует. По просьбе потребителя был предоставлен товарный чек на общую сумму покупки 990 руб., где произведена запись: цена реализованного товара, наименование каждой позиции товара, печать с реквизитами торговой организации, осуществившей реализацию, а затем товарный чек о возврате от ДД.ММ.ГГГГ Торговая организация ответчика осуществляет продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов Российской Федерации», в связи с чем, кассовый чек о покупке/о возврате не предоставлен. Факт выявленных нарушений оформлен актом о проведенных мероприятиях общественного контроля за соблюдением прав потребителей As 264 от ДД.ММ.ГГГГ (акт). Была осуществлена фото/видео/съемка проведенного мероприятия общественного контроля. Товары для детей с отсутствием необходимой достоверной информации о товаре на русском языке (маркировка) от изготовителя были предложены в продажу, находились на витрине, зафиксировано и подтверждается фотосъемкой. Мероприятие по общественному контролю проводилось в присутствии продавца на торговой точке. Продавцу на торговой точке были озвучены выявленные нарушения, товары осмотрены в её присутствии, с выявленными нарушениями продавец согласен, что подтверждается её подписью в акте, копия которого была предоставлена продавцу на торговой точке, что подтверждается видеозаписью. Зафиксированные в акте нарушения подтверждаются так же подписью членов ТОО ЗПП «ШИТ», проводивших мероприятие: ФИО4 и ФИО5 На основании изложенного истец просил суд Признать противоправными действия ответчика на торговой точке: отдел «Игрушки расположенной по адресу: <адрес>А, ТЦ «ВИЗИТ» в отношении неопределенного круга потребителей по факту: - продажи, реализации: некачественной парфюмерно-косметической продукции с истекшим сроком годности, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; товаров для детей с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, предусмотренных: ст.ст. 1, 4, 5, 7, 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 1, 4, 5 ТР № «О безопасности игрушек»: - карандаш косметическийМ758 по цене 140 руб., производитель SCHWANCOSMETICS СR (дата изготовления отсутствует, годен до: 02.2023 г., с истекшим сроком годности 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности 60 месяцев, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб., сделано в Китае, с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/маркировка/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи с отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество и безопасность; - осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем, не предоставления кассового чека о покупке/о возврате с нарушением требований, предусмотренных ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи». Обязать ответчика прекратить противоправные действия на торговой точке: отдел «Игрушки», расположенной по адресу: <адрес>А, ТЦ «ВИЗИТ», в отношении неопределенного круга потребителей по факту: - продажи, реализации: некачественной парфюмерно-косметической продукции с истекшим сроком годности, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; товаров для детей с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, предусмотренных: ст.ст. 1, 4, 5, 7, 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 1, 4, 5 ТР № «О безопасности игрушек»: - карандаш косметическийМ758 по цене 140 руб., производитель SCHWANCOSMETICS СR (дата изготовления отсутствует, годен до: 02.2023 г., с истекшим сроком годности 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности 60 месяцев, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб., сделано в Китае, с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/маркировка/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи с отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество и безопасность; - осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем, не предоставления кассового чека о покупке/о возврате с нарушением требований, предусмотренных ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи». Обязать ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда, в полном объеме, в течение 10 дней, с момента вступления решения в законную силу путем опубликования его полного текста в печатном издании средств массовой информации <адрес> и уведомить истца о совершении исполнения в части публикации (размещения) в течение 10 дней со дня опубликования (размещения). Предоставить истцу право довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда путем опубликования данного решения на сайте по адресу: http://sudebnik-tlt.ro за счет ответчика, с взысканием с него убытков (расходов) в размере стоимости публикации, в случае неисполнения ответчиком решения суда (п. 1 ст. 206 ГПК РФ). Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие (л.д. 31). Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом посредством направления судебных извещений заказным письмом с уведомлением, в том числе, по адресу регистрации, которые возвращены по истечению срока хранения (л.д. 55, 56). О рассмотрении дела в его отсутствие не просил, возражений относительно исковых требований не представил. Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. В связи с отсутствием ответчика и каких-либо заявлений от него, судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела письменные доказательства, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. Часть 2 ст. 45 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей). Согласно ст. 46 Закона «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Согласно ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с преамбулой Закона «О защите прав потребителей» потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исходя из ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Такие требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара. В силу ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом). В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2Э4-ФЗ). На основании п. 5 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, не запрещается. Статьей 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится ля сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении рабой (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов ФИО1 Федерации. На основании ст. 10 Закона РФ «О Защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Из ст. 12 Закона РФ «О Защите прав потребителей» следует, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключения договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителе возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, a ecли договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуге если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. С ДД.ММ.ГГГГ к дружной семье маркированных товаров присоединились духи и туалетная вода. Согласно Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ эта дата стала началом обязательной маркировки для всех участников оборота парфюмерной продукции. Согласно требованиям, установленным ТР № «О безопасности игрушек»: Требования безопасности игрушек должны соблюдаться в обязательном порядке. Пункт 1 ст. 4: игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобыпри ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска. Статья 5: 5.1 Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. 5.2 Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером. 5.3 Маркировка должна содержать следующую информацию: - наименование игрушки; - наименование страны, где изготовлена игрушка; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лида), импортера, информацию для связи с ними; - товарный знак изготовителя (при наличии); - минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; - основной конструкционный материал (для детей до 3 дет) (при необходимости); - способы ухода за игрушкой (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год); - срок службы или срок годности (при их установлении); - условия хранения (при необходимости). 6. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза. Статья 6. Подтверждение соответствия 1. Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, 2. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации. Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза 3. Игрушки маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. 4. Реализация товаров для детей с отсутствием достоверной информации от изготовителя, является грубым нарушением прав потребителя на приобретение и пользование товаром, безопасным для здоровья и жизни (детей). В ходе рассмотрения дела установлено, что ТОО ЗПП «ЩИТ» является общественной организацией, объединением граждан, созданной с целью защиты прав и законных интересов потребителей, зарегистрировано в установленном законом порядке. В соответствии с Уставом в ходе своей деятельности организует проведение проверок на предмет соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составляет акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направляет указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, предъявляет иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий (л.д. 11-17). Судом установлено, что в целях обеспечения защиты прав неопределенного круга потребителей, соблюдения торгующей организацией правил торгового обслуживания, членами ТОО ЗПП «ЩИТ» проведено мероприятие общественного контроля ИП ФИО2ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А в ТЦ «Визит» (л.д. 18). В ходе проведения мероприятий общественного контроля были выявлены нарушения, затрагивающие права неопределенного круга потребителей, а именно: В продаже, с ценником на витрине находятся, были реализованы некачественные товары для детей: с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре от изготовителя/производителя (маркировка) на русском языке, обеспечивающую возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/: - карандаш косметический № по цене 140 руб., производитель: SCHWAN COSMETICS CR, дата изготовления отсутствует, годен до:02.2023 г. На момент проведения мероприятия истекший срок годности данной продукции составил 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности: 60 месяцев. На данном товаре отсутствует обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб. сделано в Китае. На данные товар для детей отсутствует необходимая достоверная информация от изготовителя/маркировка/маркировочный ярлык/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество безопасность. Кассовый чек о покупке потребителю не предоставлен, так как оплата была произведена не банковской картой, а наличными деньгами. На торговой точке ответчика находится только терминал для онлайн оплаты (картой), что зафиксировано фотосъемкой. ККТ для принятия наличных денежных средств покупателя отсутствует. По просьбе потребителя был предоставлен товарный чек на общую сумму покупки 990 руб., где произведена запись: цена реализованного товара, наименование каждой позиции товара, печать с реквизитами торговой организации, осуществившей реализацию, а затем товарный чек о возврате от ДД.ММ.ГГГГ Торговая организация ответчика осуществляет продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов Российской Федерации», в связи с чем, кассовый чек о покупке/о возврате не предоставлен. В продаже, с ценником на витрине находятся, были реализованы некачественные товары для детей: с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре от изготовителя/производителя (маркировка) на русском языке, обеспечивающую возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/: - карандаш косметический № по цене 140 руб., производитель: SCHWAN COSMETICS CR, дата изготовления отсутствует, годен до:02.2023 г. На момент проведения мероприятия истекший срок годности данной продукции составил 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности: 60 месяцев. На данном товаре отсутствует обязательная маркировка средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб. сделано в Китае. На данные товар для детей отсутствует необходимая достоверная информация от изготовителя/маркировка/маркировочный ярлык/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество безопасность. Кассовый чек о покупке потребителю не предоставлен, так как оплата была произведена не банковской картой, а наличными деньгами. На торговой точке ответчика находится только терминал для онлайн оплаты (картой), что зафиксировано фотосъемкой. ККТ для принятия наличных денежных средств покупателя отсутствует. По просьбе потребителя был предоставлен товарный чек на общую сумму покупки 990 руб., где произведена запись: цена реализованного товара, наименование каждой позиции товара, печать с реквизитами торговой организации, осуществившей реализацию, а затем товарный чек о возврате от ДД.ММ.ГГГГ Торговая организация ответчика осуществляет продажу товаров без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов Российской Федерации», в связи с чем, кассовый чек о покупке/о возврате не предоставлен. Факт выявленных нарушений оформлен актом о поведенных мероприятиях общественного контроля за соблюдением прав потребителей № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19), также осуществлена фото-видеосъемка (л.д. 32, 37-52). Кассовый чек о покупке потребителю не предоставлен, так как оплата была произведена не банковской картой, а наличными деньгами. На торговой точке ответчика находится только терминал для онлайн оплаты (картой), что зафиксировано фотосъемкой. ККТ для принятия наличных денежных средств покупателя отсутствует. По просьбе потребителя был предоставлен товарный чек на общую сумму покупки 990 рублей, где произведена запись: цена реализованного товара, наименование каждой позиции товара, печать с реквизитами торговой организации, осуществившей реализацию, а затем товарный чек о возврате от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34). Мероприятие по общественному контролю производилось в присутствии продавца. Товар и денежные средства возвращены. Товарный чек также возвращен продавцу. Копия акта проведения мероприятия вручена продавцу. Поскольку данные нарушения выявлены в момент проведения мероприятия за соблюдением прав потребителей, а ответчиком не были приняты все зависящие от него меры для недопущения указанных нарушений, и в его действиях имеется вина. По этой причине суд считает необходимым признать действия ответчика противоправными. Данная позиция изложена в п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которой в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными и прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 ГК РФ, ст. 46 Закона «О защите прав потребителей»). Из смысла п. 53 руководящих разъяснений постановления Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что общественная организация вправе предъявить требование в суд о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, однако данное требование должно находиться в непосредственной связи с требованием о прекращении этих действий. В противном случае иск, содержащий лишь требование о признании действий противоправными, которые прекращены на момент рассмотрения дела в суде и перестали быть таковыми, является бессмысленными и не соответствует целям гражданского судопроизводства, предусмотренным ст. 2 ГПК РФ, в виде защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Требования истца о понуждении ответчика довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течение 10 дней, с момента вступления решения в законную силу, через печатное издание средств массовой информации <адрес> и уведомить истца о совершении исполнения в части публикации (размещения) в течение десяти дней со дня опубликования (размещения), подлежат удовлетворению в части. Так, статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает правонарушителя довести решение суда до сведений потребителя через средства массовой информации или иным способом. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Указанная выше норма Закона РФ «О защите прав потребителей» императивна лишь в части, предусматривающей обязанность правонарушителя довести решение суда до сведения потребителей, оставляя за ним право выбора как СМИ, так и способа. Более того, ст. 46 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» не предоставляет право суду конкретизировать СМИ. Применение ч. 1 ст. 206 ГПК РФ является правом суда, а не его обязанностью. В данном случае истец, заявляя такую просьбу, не предоставил веских доводов для применения указанной нормы процессуального закона, а у суда отсутствуют какие-либо основания к тому. Учитывая то обстоятельство, что в силу требований ст. 89 ГПК РФ, ч. 3 ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», ст. 33336 НК РФ, истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, то возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела должно осуществляться по правилам ст. 103 ГПК РФ. Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей – удовлетворить частично. Признать противоправными действия Индивидуального предпринимателя ФИО2 на торговой точке: отдел «Игрушки расположенной по адресу: <адрес>А, ТЦ «ВИЗИТ» в отношении неопределенного круга потребителей по факту: - продажи, реализации: некачественной парфюмерно-косметической продукции с истекшим сроком годности, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; товаров для детей с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, предусмотренных: ст.ст. 1, 4, 5, 7, 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 1, 4, 5 ТР № «О безопасности игрушек»: - карандаш косметическийМ758 по цене 140 руб., производитель SCHWANCOSMETICS СR (дата изготовления отсутствует, годен до: 02.2023 г., с истекшим сроком годности 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности 60 месяцев, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб., сделано в Китае, с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/маркировка/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи с отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество и безопасность; - осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем, не предоставления кассового чека о покупке/о возврате с нарушением требований, предусмотренных ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи». - Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить противоправные действия на торговой точке: отдел «Игрушки», расположенной по адресу: <адрес>А, ТЦ «ВИЗИТ», в отношении неопределенного круга потребителей по факту: - продажи, реализации: некачественной парфюмерно-косметической продукции с истекшим сроком годности, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации для проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; товаров для детей с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/производителя на русском языке на маркировке, обеспечивающей возможность их правильного выбора, качество и безопасность, с нарушением требований, предусмотренных: ст.ст. 1, 4, 5, 7, 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 1, 4, 5 ТР № «О безопасности игрушек»: - карандаш косметическийМ758 по цене 140 руб., производитель SCHWANCOSMETICS СR (дата изготовления отсутствует, годен до: 02.2023 г., с истекшим сроком годности 56 суток; - парфюмерная вода для женщин «Императрица 02» в индивидуальной упаковке по цене 450 руб., изготовитель АО «АРОМАТ» <адрес>, дата изготовления: 10.2018 г., срок годности 60 месяцев, с отсутствием обязательной маркировки средствами идентификации проверки в системе «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК» /QR-код/; - набор игрушек «ТРИ КОТА» счастливая семья 3+» в индивидуальной упаковке по цене 400 руб., сделано в Китае, с отсутствием необходимой достоверной информации от изготовителя/маркировка/ на русском языке, предусмотренная ТР № «О безопасности игрушек»: наименование и юридический адрес изготовителя, состав, инструкция по применению (предназначение), знак ЕАС, дата изготовления, срок годности, в связи с отсутствием данной обязательной информации невозможно установить качество и безопасность; - осуществления торговой деятельности без применения контрольно-кассовой техники, в связи с чем, не предоставления кассового чека о покупке/о возврате с нарушением требований, предусмотренных ст.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 9 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи». Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО2 довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в полном объеме в течение 10 дней, с момента вступления решения в законную силу путем опубликования его полного текста в любом СМИ по выбору ответчика или иным способом. Остальные исковые требования Тольяттинской общественной организации по защите прав потребителей «ЩИТ» - оставить без удовлетворения. Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере 300 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ. Судья /подпись/ С.В. Фролова |