Дело № 2-688/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2017 года г.Владикавказ
Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Аликова В.Р.
при секретаре судебного заседания Теховой А.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о закреплении в качестве исходной даты при постановке ФИО1... года рождения и ее сына ФИО2... года рождения на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вместе с бывшим супругом Г.Т.М. в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» – ...,
установил:
ФИО1, ФИО2 обратились с иском к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания с требованием: закрепить в качестве исходной даты при постановке ФИО1... года рождения и ее сына ФИО2... года рождения на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вместе с бывшим супругом Г.Т.М. в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» – ....
Заявленные требования истцы обосновали тем, что ФИО1, вместе с супругом Г.Т.М.и их сыном ФИО2, в ... году вынуждены были оставить постоянное место жительство на территории Республики ... и переехать на постоянное местожительство в РФ.
На основании решения миграционной службы в 1998 г. ФИО1, Г.Т.М., ФИО2 были выданы удостоверения вынужденных переселенцев, а ... ФИО1, Г.Т.М., ФИО2 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом и включены в республиканский сводный список вынужденных переселенцев по РСО-Алания на основании Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 годы». В качестве главы семьи значился супруг Г.Т.М.
Решением мирового судьи ... от ... брак между ФИО1 и ФИО2 был расторгнут, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от .... Совместная жизнь между супругами была прекращена десять лет назад, общее хозяйство супруги не ведут, проживают раздельно.
Впоследствии Г.Т.М. был выдан государственный жилищный сертификат, о чем ФИО1 и ФИО2 стало известно лишь .... ФИО1 обратилась в Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания с заявлением, в котором просила разъяснить ей причину невыдачи ей жилищного сертификата как вынужденному переселенцу в 2016 году.
Согласно ответа Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания от ... ФИО1 информировали о том, что для получения государственного жилищного сертификата, после того как члены семьи вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание и перестают быть членами одной семьи, имея статус вынужденного переселенца, для получения статуса нуждающегося в жилом помещении и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы, необходимо пройти процедуру, предусмотренную ЖК РФ.
При этом в письме Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания также указано, что признание участником подпрограммы с сохранением первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещением может осуществляться только в судебном порядке
Согласно письма с АМС ..., РСО - Алания от ...№ ..., в сводном списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, ФИО1 и ФИО2 указаны под номером № ... с даты постановки на жилищный учет ....
В то же время ФИО1 3. и ФИО2 считают, что имеют право на то, чтобы за ними было сохранено право на признание их участниками подпрограммы с сохранением первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что обосновывается следующими обстоятельствами:
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицу признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.
В силу указанных в статье 1 Закона РФ от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» обстоятельств вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого названный Закон РФ, определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8).
В силу п. 2 ст. 7 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" от 19.02.1993 г. N 4530-1 (в редакции 22.08.2004г.) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья, независимо от срока проживания в данной местности
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года № 845 утверждено Положение «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» (далее Положение).
В соответствии п. 37 указанного Положения, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев, в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 38 указанного Положения, для принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и предъявляет необходимый пакет документов, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Согласно п. 39 Положения, решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
Согласно п. 42 Положения предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты постановки на учет нуждающихся.
Также в иске указано, что в ЖК РФ нет ни одного указания на то, что расторжение брака между Г.Т.М. и ФИО1 3., является основанием для того, чтобы не сохранилось за ФИО1 первоначальная дата ее постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как в настоящее время имеются все необходимые обстоятельства, которые послужили основанием для постановки на учет, а соответственно перенос очередности такой постановки на учет на более поздний срок, безусловно, нарушит права ФИО1 3. и ФИО2 на жилище.
В судебное заседание истцы ФИО1. ФИО2 не явились, надлежащим образом были извещены о дне и времени судебного заседания. Суд, с учетом требований ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии истцов.
В судебном заседании представитель истца М.Э.А., действующий на основании доверенностей № ... от ... и № ... от ..., просил суд удовлетворить исковые требования истца в полном объеме по доводам, изложенным в иском заявлении. При этом также пояснила, что Г.Т.М. реализовал свое право на улучшение жилищных условий и ему был выдан государственный жилищный сертификат, так как на тот момент брачные отношения между ФИО1 и Г.Т.М. были прекращены, что подтверждается решением мирового судьи ....
В связи с чем, представитель М.Э.А. просил закрепить в качестве исходной даты при постановке ФИО1 и ее сына ФИО2 на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» - ....
В судебном заседании представитель Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания, надлежаще извещенный о дне и времени судебного слушания, в судебное заседание не явился, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в силу ст.167 ГПК РФ, суд посчитал возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Заслушав объяснения представителя истца М.Э.А., проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, согласно ст.ст.56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу статьи 46 ч.1 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 п.1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 п.1 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее Закон РФ "О вынужденных переселенцах") решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.
В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153), право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе, граждане, признанные в установленном законом порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.
В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Таким образом, как следует из совокупности положений ст. 52 ЖК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 19.02.1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 37,38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 г. установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153.
Подпунктом «ж» п.5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещений. Применительно к условиям подпрограммы, в соответствии с п.п.б п.17 Правил ( изм. от 05.07.2016г. № 629) членами семьи в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" пункта 5 Правил являются:
проживающие с гражданином - участником подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;
в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
В материалы гражданского дела ответчиком Министерством строительства и архитектуры РСО-Алания представлены и исследованы: учетное дело ФИО1.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ... ФИО1, супруг Г.Т.М., а также сын ФИО2 признаны вынужденными переселенцами, помощь в жилищном обустройстве не предоставлялась, что усматривается из справки № ... от ... УФМС РФ по РСО-Алания, а также подтверждается имеющимися в материалах дела удостоверениями вынужденных переселенцев, выданных соответственно ФИО1 и ее сыну ФИО2
Из распоряжения АМС ...№ ... от ... усматривается, что Г.Т.М. принят на жилищный учет, как вынужденный переселенец с датой постановки 14.04.2002г.
Из свидетельства о расторжении брака I – ИО № ... от ... актовая запись № ... усматривается, что брак, заключенный между Г.Т.М. и ФИО1..., прекращен, на основании решения мирового судьи ... от ....
Из выписки из решения комиссии АМС ... по жилищному обустройству вынужденных переселенцев проживающих в ... от .... № ... усматривается, что произведено разделение семьи ФИО1 в связи с расторжением брака, состав семьи два человека.
Согласно заявления (рапорт) ФИО1 от ... в АМС ... следует, что ФИО1 просит выдать ей государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на территории РСО-Алания с составом семьи: сын- ФИО2, ... года рождения.
Согласно письма АМС ... от
.... № ..., в сводном списке граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, ФИО1 и ФИО2 указаны под номером № ... с даты постановки на жилищный учет ....
Из ответа Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания от ...№ ... усматривается, что ФИО1 отказано в признании ее участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП «Жилище» на 2015-2020гг. с сохранением первоначальной даты постановки на учет, то есть с ..., в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в связи с тем, что жилищным кодексом РФ не предусмотрен механизм определения очередности гражданина с более ранней даты, чем дата подачи им документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При этом согласно справки АМС ... от .... № ... следует, что ФИО1 проживает вместе со своим сыном по адресу: ....
Судом установлено, что истица состоит на жилищном учете составом семьи 2 человека и признана участником Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015, обратилась с заявлением о включении в списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом 2017г, как это предусмотрено действующим законодательством
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ЖК РФ, порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
В соответствии с п. 3.4 приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от 10.04.01 г. N 31 "Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев", изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от 01.11.00 г. N 845 "Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ", вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.
Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с абз. 15 второго раздела подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Пунктом 2 вышеуказанного Постановления предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Согласно п. п. 24, 26 Правил, в целях предварительного распределения средств Федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
При этом, орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующему планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сводный список в отношении граждан, указанных в пп. "ж" п. 5 данных Правил до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
Удовлетворяя заявленные ФИО1 и ФИО2 требования, суд исходит из того, что, как указывалось выше в силу специального законодательства, вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.
Как установлено в судебном заседании ФИО1, вместе со своим супругом Г.Т.М. и их сыном ФИО2, была поставлена в администрации ... на учет нуждающихся в жилом помещении, как вынужденный переселенец с ....
В связи с расторжением брачных отношений с Г.Т.М., АМС ..., произведен выдел ФИО1 и ее сына из состава семьи Г.Т.М. и ФИО1 выдан и присвоен отдельный номер удостоверения вынужденного переселенца. При этом как вынужденный переселенец жильем ФИО1 и член ее семьи ФИО2 не были обеспечены, статус вынужденного переселенца не утратила, в сводных списках Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания состояла на учете на получение жилищного сертификата как вынужденный переселенец. Таким образом, судом установлено, что право на получение жилого помещения (государственного жилищного сертификата) возникло у ФИО1 и ФИО2 с ... и не было реализовано до настоящего времени.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования ФИО1 и ФИО2 о закреплении в качестве исходной даты при постановке ФИО1, ... года рождения и ее сына ФИО2, ... года рождения на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вместе с бывшим супругом Г.Т.М. в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» -14.04.2002г., подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1, ФИО2 к Министерству строительства и архитектуры РСО-Алания о закреплении в качестве исходной даты при постановке ФИО1, ... года рождения и ее сына ФИО2, ... года рождения на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вместе с бывшим супругом Г.Т.М. в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» -14.04.2002г., удовлетворить.
Закрепить в качестве исходной даты при постановке ФИО1 -... года рождения и ее сына ФИО2- ... года рождения, на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вместе с бывшим супругом Г.Т.М. в качестве вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» дату - ....
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья В.Р. Аликов