ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-688/19 от 26.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> 26 июня 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Дадакова С.С.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> к ООО «Экотранссервис» о приостановлении деятельности в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании в оснащении грузового автомобиля аппаратурой спутниковой навигации,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к ООО «Экотранссервис» о приостановлении деятельности в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании в оснащении грузового автомобиля аппаратурой спутниковой навигации, мотивируя свои требования тем, что <адрес> в мае 2019 г. в порядке контроля проведена проверка исполнения ООО «Экотранссервис» требований законодательства об отходах производства и потребления, по результатам которой, выявлены нарушения.

Так, согласно требованиям ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В целях обеспечения гарантированных Конституцией прав и свобод в Российской Федерации принимаются законы, обязательные для исполнения всеми без исключения лицами.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производствами потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории городских округов и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Так, постановлением Правительства РФ от 12.1 1.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 23-24 Правил в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Установлено, что ООО «Экотранссервис» осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных в <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с региональным оператором ООО «Оникс», без соответствующего разрешения (лицензии).

Согласно п. 26 Правил Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 1 Правил, автомобильные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, в соответствии с п. 27 Правил допускается до ДД.ММ.ГГГГ

Также, п. 30 Правил определено, что в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение приведенной нормы ООО «Экотранссервис» деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется техникой, не отвечающей установленным требованиям.

В частности, проверка показала, что транспортирование твердых коммунальных отходов ООО «Экотранссервис» осуществляется грузовым автомобилем ГАЗ-5311 с государственным регистрационным знаком <***> rus, однако указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В нарушение п. 30 Правил в отношении мусоровоза ООО «Экотранссервис» не ведет маршрутные журналы по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.

Таким образом, результаты проведённой проверки свидетельствует о том, что не решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения, а также приводит к ущемлению прав и законных интересов граждан на благоприятную среду обитания, тем самым нарушаются экологические права неопределенного круга лиц.

Следует отметить, что прокуратурой района указанные нарушения выявлялись в ходе ранее проведенной проверки, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Экотранссервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, а также в отношении него возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ответа директора ООО «Экотранссервис» акт прокурорского реагирования рассмотрен и удовлетворен.

Вместе с тем, повторная проверка показала, что ООО «Экогранссервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, изложенные в акте прокурорского реагирования, до настоящего времени не выполнены.

Допущенные ООО «Экотранссервис» факты создают условия для нарушения схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов размещения, возникновению стихийных свалок, а также нарушают конституционные нормы о сохранении природы, а также ущемляют гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 131 ГТ1К обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства являются:

- объяснение директора ООО «Экотранссервис»;

- выписка из ЕГРЮЛ;

- справка о результатах проверки;

- копии представления об устранении нарушений законодательства и постановлений о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ;

- копия договора, заключенного с ООО «Оникс»;

- копия свидетельства ИНН;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе с иском об обязании устранить допущенные нарушения законов.

В связи с изложенным просит суд приостановить деятельность ООО «Экотранссервис» в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов до устранения указанных нарушений, обязать ООО «Экотранссервис» оснастить грузовой автомобиль ГАЗ- 5311 с государственным регистрационным знаком <***> rus ГАЗ-53, посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.

Помощник прокурора <адрес>ФИО3 исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик представитель ООО «Экотранссервис» своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Суд находит возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит необходимым удовлетворить исковые требования заместителя прокурора <адрес>.

Из копии договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с целью их передачи на размещение (захоронение) от ДД.ММ.ГГГГ, следует что, заключен договор между ООО «Оникс» и ООО «Экотранссервис» об оказании услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, с целью дальнейшей передачи их на размещение.

Из копии объяснений генерального директора ООО «Экотранссервис» усматривается, что он признает выявленные нарушения.

Из копии представления об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ было направлено представление о немедленном устранении нарушений.

Из копии сообщения генерального директора ООО «Экотранссервис» усматривается, что в прокуратуру было направлено сообщение о принятии мер для устранения нарушений закона.

Из копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «Экотранссервис» ФИО1, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производствами потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории городских округов и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно постановления Правительства РФ от 12.1 1.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 23-24 Правил в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,

осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

Согласно п. 26 Правил Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 1 Правил, автомобильные средства, используемые для транспортирования твердых коммунальных отходов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, в соответствии с п. 27 Правил допускается до ДД.ММ.ГГГГ

Также, п. 30 Правил определено, что в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования прокурора <адрес> к ООО «Экотранссервис» о приостановлении деятельности в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании в оснащении грузового автомобиля аппаратурой спутниковой навигации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> к ООО «Экотранссервис» о приостановлении деятельности в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и обязании в оснащении грузового автомобиля аппаратурой спутниковой навигации, удовлетворить.

Приостановить деятельность ООО «Экотранссервис» в сфере обращения с отходами по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов до устранения указанных нарушений.

Обязать ООО «Экотранссервис» оснастить грузовой автомобиль ГАЗ- 5311 с государственным регистрационным знаком <***> rus ГАЗ-53, посредством которых осуществляется транспортирование твердых коммунальных отходов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Обязать обеспечить ведение маршрутных журналов по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения его копии.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий (подпись) С.С. Дадаков

Копия верна:

Судья: