Дело № 2-688/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«20» августа 2013 года <адрес>
Сердобский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Филь А.Ю.,
при секретаре Лысак Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области к МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
В Сердобский городской суд Пензенской области с заявлением к МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района проведена проверка соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в деятельности МУП «Балтинский», в ходе которой выявлены нарушения названного законодательства. Так, согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные требования согласно частям 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности). В соответствии с ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям. Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Несоблюдение МУП «Балтинский» требований действующего законодательства по утверждению и реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности лишает возможности органы местного самоуправления Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области реализовать обязанность по контролю за проведением МУП «Балтинский» мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Кроме того, отсутствие в МУП «Балтинский» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. На основании изложенного, прокурор Сердобского района просит суд признать незаконным бездействие МУП «Балтинский», выразившееся в не утверждении программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и обязать МУП «Балтинский» утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сердобского района Безгубова О.Е. заявленные требования уточнила и просила суд обязать МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства, заявленные требования с учетом их уточнения поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель ответчика МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области директор ФИО1, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск признал.
Представитель третьего лица Администрации Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области глава Администрации ФИО2, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, с иском согласилась.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.
Согласно п. 1.2 Устава МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области, утвержденного постановлением главы администрации Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, учредителем МУПа является муниципальное образование - Администрация Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области.
В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области основными направлениями деятельности муниципального унитарного предприятия являются, в том числе, выполнение социальных задач Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные требования согласно частям 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).
В судебном заседании было установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Сердобского района ДД.ММ.ГГГГ в сфере соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в деятельности МУП «Балтинский», установлено, что МУП «Балтинский» не утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (справка проверки соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности в деятельности МУП «Балтинский» от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, в материалах дела имеется объяснение от ДД.ММ.ГГГГ директора МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО1, из которых следует, что в МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области не утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Дальнейшее несоблюдение МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области требований действующего законодательства по утверждению и реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности лишает возможности органы местного самоуправления Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области реализовывать обязанность по контролю за проведением МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Сердобского района удовлетворить.
Обязать МУП «Балтинский» Песчанского сельсовета Сердобского района Пензенской области утвердить программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия.
Судья Филь А.Ю.