ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-688/2013 от 21.08.2013 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

№ 2-688/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                          21 августа 2013 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Завьяловой А.В.,

при секретаре – Бакатович Т.А.,

с участием истицы ФИО5, представителя истицы ФИО6, действующего на основании доверенности от 18 июня 2013 года, представителя ответчика Администрации г.Ялуторовска ФИО7, действующей на основании доверенности № 20 от 30 мая 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-688/2013 по иску ФИО8 <данные изъяты>, действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, Правительству Тюменской области, Главному управлению строительства Тюменской области об отмене постановления Администрации г.Ялуторовска Тюменской области и возложении обязанности признать семью С-ных претендентами на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 <данные изъяты>, действующая от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, Правительству Тюменской области, Главному управлению строительства Тюменской области об отмене постановления Администрации г.Ялуторовска Тюменской области и возложении обязанности признать семью С-ных претендентами на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка. Свои требования мотивировала тем, что ей и её семье в составе: мужа - ФИО4, сына - ФИО2, Постановлением Администрации г.Ялуторовска Тюменской области № от 25 мая 2009 года был выделен земельный участок для строительства индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. На указанном земельном участке ими было начато возведение (строительство) индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ года у них родилась дочь ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении № от 03.10.2011 года, выданным <адрес> отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес>.

Семья С-ных является участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, что подтверждается свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, серия №, выданного 02 ноября 2011 года Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области. Сумма социальной выплаты по данному свидетельству составила - <данные изъяты>. Указанная социальная выплата была получена ими в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ истица написала заявление на имя главы <адрес> о включении её семьи в список получателей дополнительной субсидии в связи с рождением ребенка в рамках Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года № 78-п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретения жилья».

15 марта 2013 года ей была направлена выписка из Постановления Администрации г.Ялуторовска Тюменской области «О постановке на учет граждан города, нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в признании нуждающимися. О снятии с учета граждан города. О признании претендентами на получение дополнительной социальной выплаты в связи с рождением ребенка и об отказе в признании претендентами. О передаче учетных дел» от 13 февраля 2013 года № 70, которым она была извещена о том, что её семье отказано в признании претендентами на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, в связи с истечением срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, на основании пунктов 8.4, 8.6 раздела 8 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п (в ред. от 15.10.2012 года № 420-п).

Истица считает отказ Администрации г.Ялуторовска Тюменской области на предоставление дополнительной социальной выплаты незаконным, так как на момент признания её семьи участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы действовал иной нормативный акт, который не содержал никаких ограничительных сроков для предоставления документов и не содержал такого основания отказа в признании участником подпрограммы как истечение срока на обращение с заявлением. При подаче документов на участие в подпрограмме Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области производилось общее собрание всех претендентов, на котором были разъяснены все права участников, в том числе и безоговорочное право на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5 % от суммы основной социальной выплаты.

Изменения, касающиеся сроков обращения с заявлением, были внесены позднее, Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года № 78-п, а также Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 года № 420-п.

Статья 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает, что «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом».

Истица считает, что поскольку спорные правоотношения возникли в момент признания её и членов её семьи участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и выдаче соответствующего свидетельства, то и применяться к этим правоотношениям должны нормы, действовавшие на момент возникновения данных отношений. Также считает, что пункты 8.4 и 8.6 Положения раздела 8 Постановления правительства Тюменской области от 23.03.2011г., № 78-П (в ред. от 15.10.2012г., № 420-п) «О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома», противоречат Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года, № 1050), так как данная программа обязывает регионы предоставлять дополнительную социальную выплату при рождении ребенка и в ней нет ограничений по срокам сдачи документов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении ребенка.

В результате отказа ответчика в признании членов семьи истицы претендентами на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка нарушено её право на получение социальной гарантии в виде дополнительных денежных средств на строительство индивидуального жилого дома, предусмотренное федеральным законодательством - Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года, № 1050).

В связи с чем, просит отменить Постановление Администрации г.Ялуторовска Тюменской области № от 13 февраля 2013 года в части отказа о признании её, ФИО8 <данные изъяты> и членов её семьи: мужа ФИО4, детей - ФИО2, ФИО1, претендентами на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, в рамках Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года № 78-п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретения жилья».

Обязать Администрацию г.Ялуторовска Тюменской области № от 13 февраля 2013 года признать ФИО8 <данные изъяты> и членов её семьи: мужа ФИО4 детей - ФИО2, ФИО1, претендентами на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка. Впоследствии истицей требования были уточнены: просит обязать Администрацию г.Ялуторовска Тюменской области, Правительство Тюменской области, Главное Управление строительства Тюменской области, признать её - ФИО8 <данные изъяты> и членов её семьи: мужа ФИО4, детей - ФИО2, ФИО1, претендентами на, получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.

В судебном заседании истица ФИО5 на удовлетворении исковых требований с учетом уточнений настаивала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что дочь родилась до получения свидетельства, однако обращаться сразу не стали, так как нужно было переоформлять все документы, решили, что нужно получить сначала на троих человек свидетельство, а потом обратиться за дополнительной выплатой. На собрании в Администрации г.Ялуторовска перед получением свидетельств, пояснили, что поскольку у многих родились еще дети, то они смогут после использования полученных денежных средств обратиться за дополнительной выплатой в любое время, хоть через пять лет, ограничений нет. Полагает, что поскольку правоотношения у них возникли до 13.02.2012г., то положения п.8.4 Постановления 78-п на них распространяются. Пояснила, что 19.12.2012г. закончили строительство, точнее оформили все документы по расходованию полученных денежных средств, 24.12.2012г. подала заявление на дополнительную выплату, ответа не было. Пояснила, что после Нового года сама позвонила в Тюмень и узнала об отказе, уведомление от 29.12.2012г. она не получала. После этого сама пришла в Администрацию г.Ялуторовска, где ей сказали, что действительно у них отказ, сразу написала заявление о выдаче официального отказа. 15.03.2013г. получила выписку из Постановления об отказе в признании претендентом на получение дополнительной социальной выплаты.

Представитель истицы по доверенности ФИО6 в судебном заседании полагал, что пропуск срока давности в рассматриваемом случае не применим, ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока. Полагал, что поскольку в рассматриваемом случае имеется спор о праве, то следует руководствоваться общим сроком исковой давности, согласно ст. 196 ГК РФ – 3 года. Указал, что ни кто не известил семью истицы об изменении условий. Полагал, что требования истицы законны и обоснованны, отказом фактически были ущемлены и ограничены её права. Указал, что в Федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015гг» нет ограничений по сроку обращения за дополнительной выплатой, в связи с чем, установление таких ограничений в Постановлении Правительства Тюменской области является нарушением конституционных прав истицы.

Представитель ответчика Администрации г.Ялуторовска Тюменской области ФИО7, действующая на основании доверенности № 20 от 30.05.2011г., в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что они не основаны на законе, связаны с неправильным толкованием норм материального права и не подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в их отзыве на иск ФИО5 Указала, что нормативный акт ни кем не обжалован. Полагала, что правоотношения возникли с момента обращения гражданина с заявлением, поскольку данные правоотношения носят заявительный характер. Указала, что у Администрации нет обязанности уведомлять молодые семьи о происходящих изменениях в законодательстве. Пояснила, что уведомление было направлено простой почтой. Просила применить пропуск срока на обжалование действий администрации, полагая, что истицей он пропущен, поскольку известно ей об отказе стало в марте 2013 года, а в суд обратилась только сейчас.

Представители ответчиков Правительства Тюменской области по доверенности ФИО9, Главного управления строительства Тюменской области – ФИО10 в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили, направили отзывы по заявленным требованиям, согласно которым считают исковые требования истца не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что на дату обращения ФИО5 за предоставлением дополнительной социальной выплаты срок действия Свидетельства истек, поэтому считают отказ Администрации города Ялуторовска о признании семьи С-ных претендентами на получение дополнительной социальной выплаты, законным и не противоречащим действующему законодательству. В соответствии со ст. 4 ГК РФ, ст.ст. 5, 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 №78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома», ст.ст. 56, 149, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Суд признает их неявку, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что 02 ноября 2011 года молодой семье в составе ФИО4, ФИО8 <данные изъяты> и ФИО2 было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № сроком действия до 02 августа 2012 года.

Согласно указанному свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, серия №, выданного 02 ноября 2011 года Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области, молодая семья истицы в составе трех человек получила социальную выплату в сумме - <данные изъяты> (л.д.15). Социальная выплата была получена ими в полном объеме, что не оспорено истицей в ходе судебного разбирательства.

ДД.ММ.ГГГГ у истицы родилась дочь, ФИО1, что подтверждается свидетельством о рождении № от 03.10.2011 года, выданным <адрес> отделом ЗАГС управления ЗАГС <адрес> (л.д.16).

В связи с чем, 24 декабря 2012 года ФИО5 на имя главы <адрес> подано заявление, в котором она просит включить в список получателей дополнительной субсидии, в связи с рождением ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в рамках постановления <адрес> 23.03.2011г., № 78-п «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья», указав в составе семьи – мужа и двух детей и предоставив при этом все необходимые документы (л.д. 17).

В ходе судебного разбирательства истица пояснила, что причиной её обращения с заявлением 24 декабря 2012года послужило то, что её необходимо было представить подтверждение целевого использования денежных средств, полученных в качестве социальной выплаты, то есть потратить предоставленные ранее ей денежные средства. Пояснила, что срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты - до 02 августа 2012 года указан на самом свидетельстве. При этом, указала, что из устных разъяснения в Администрации г.Ялуторовска Тюменской области следовало, что она сможет обратиться за дополнительной социальной выплатой в любое время после использования ранее полученных денежных средств.

Свидетель ФИО3. в судебном заседании показала, что её молодая семья также получила социальную выплату и срок действия полученного ею свидетельства о праве на получение социальной выплаты - до 02 августа 2012 года. Указала, что родила второго ребенка и когда хотела обратиться за дополнительной выплатой на него, то ей пояснили, что она опоздала. По этой причине за дополнительной выплатой официально обращаться не стала. Затруднилась пояснить что либо относительно отказа семье истицы в выплате дополнительной социальной выплаты.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем ФИО3, данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, каких-либо сведений, подтверждающих доводы истицы относительно толкования действующего законодательства не представлено.

Согласно п.8.1. Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в ред. от 26.10.2011г. и в редакции, действующей в настоящее время), молодой семье, получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.

Постановлением Правительства Тюменской области от 13.02.2012 № 39-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 23.03.2011 № 78-п» внесены изменения в Положение.

Как следует из заявления супругов С-ных о включении в список для получения субсидии на строительство индивидуального жилого дома (л.д.29 – с оборотом),     они обратились в Администрацию г.Ялуторовска Тюменской области – 15 апреля 2008 года. Свидетельство серия № о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома было выдано 02 ноября 2011 года. Срок действия указанного свидетельства - до 02 августа 2012 года. Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что истица была вправе обратиться с заявлением о получении дополнительной социальной выплаты в период с 02 ноября 2011 года по 02 августа 2012 года.

В соответствии с пунктом 8.4. Положения (в ред. от 13.02.2012 и в редакции, действующей в настоящее время), для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья в течение 9 месяцев с даты получения свидетельства представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники необходимых документов вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии).

В рассматриваемом случае суд не усматривает противоречия между положениями п.8.1 (в ред. от 26.10.2011) и п.8.4 Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п (в ред. от 13.02.2012г.).

Согласно пункту 8.5. Положения (в ред. от 15.10.2012 года, действующей на момент обращения истицы с заявлением), органы местного самоуправления в десятидневный срок со дня поступления всех документов, указанных в пункте 8.4. Положения: организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах; направляют молодой семье письменное уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.

В соответствии с пунктом 8.6. Положения (в ред. от 13.02.2012г.), органы местного самоуправления вправе отказать молодой семье в признании ее претендентом на получение дополнительной социальной выплаты, в случае истечения указанного в пункте 8.4 Положения срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Суд полагает, что подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 8.4. Положения, исключает возможность предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты.

Специалистами Администрации г.Ялуторовска при приеме документов у ФИО5 было выявлено, что срок предоставления документов для получения дополнительной социальной выплаты (в течение 9 месяцев со дня получения свидетельства), установленный пунктом 8.4. Положения на момент обращения ФИО5 с соответствующим заявлением истек. В связи с чем, ФИО5 было отказано в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты по основанию, предусмотренному пунктом 8.6. Положения в связи с истечением указанного в пункте 8.4. срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Постановлением Администрации г.Ялуторовска Тюменской области «О постановке на учет граждан города, нуждающихся в жилых помещениях и об отказе в признании нуждающимися. О снятии с учета граждан города. О признании претендентами на получение дополнительной социальной выплаты в связи с рождением ребенка и об отказе в признании претендентами. О передаче учетных дел» от 13 февраля 2013 года №, ФИО11 была извещена о том, что её семье отказано в признании претендентами на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, в связи с истечением срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, на основании пунктов 8.4, 8.6 раздела 8 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п (в ред. от 15.10.2012 года) (л.д.18) и в её адрес направлено уведомление об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка № от 29.12.2012 г. (л.д. 38). Как пояснила истица в ходе судебного разбирательства об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты ей стало известно в феврале 2013 года, официальный отказ получила 15.03.2013г.

Из буквального толкования правовых норм, послуживших основанием для отказа в признании молодой семьи ФИО5 претендентом на получение дополнительной социальной выплаты, следует, что данные нормы были применены Администрацией города Ялуторовска правомерно.

Доводы истицы о том, что правоотношения по поводу получения дополнительной социальной выплаты возникли в 2011 году, в связи с чем на них не распространяется действие постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в редакции постановления № 39-п от 13.02.2012г.), суд полагает ошибочными и свидетельствующими о неверном толковании норм действующего законодательства.

Также суд полагает несостоятельным указанный довод истицы, поскольку если принять во внимание, что постановление № 39-п от 13.02.2012г., которым был установлен срок предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, было принято 13.02.2012г., то есть до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома № (до 02 августа 2012 года). Таким образом, если истица, полагает, что она состояла в правоотношениях с Администрацией города Ялуторовска, то она имела возможность подать заявление и документы о предоставлении дополнительной социальной выплаты до 02 августа 2012 года, однако этого не сделала, что не отрицалась ею в ходе судебного разбирательства.

Суд пришел к выводу, что правоотношения между истицей и Администрацией г.Ялуторовска Тюменской области возникли в момент подачи истицей заявления и документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты, то есть 24 декабря 2012 года.

Довод истицы о том, что постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» противоречит федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050) также является несостоятельным. Так, в разделе III Паспорта ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы (в ред. от 06.10.2011) указано: «В 2011 - 2015 годах смогут улучшить жилищные условия 172 тыс. молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья устанавливается указанной подпрограммой.

Кроме того, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этой подпрограммы, дополнительно предоставляют молодой семье - участнику подпрограммы социальную выплату в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса».

Указанные положения ФЦП «Жилище» действуют и в настоящее время. В этой связи суд полагает, что вопрос о предоставлении участнику подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка находится в ведении Субъекта РФ. Доводы истицы относительно того, что положения Постановления Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» в действующей редакции противоречат положениям федерального законодательства суд находит несостоятельными и свидетельствующими о неверном толковании действующего законодательства.

В этой связи, суд полагает, что порядок предоставления молодой семье - участнику подпрограммы социальной выплаты в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка правомерно установлен постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома».

Следовательно, постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (со всеми его редакциями) основано на законе и не содержит в себе норм, ему противоречащих. При пункты 8.4, 8.6. указанного постановления со всеми внесенными в них изменениями, действуют до настоящего времени и не признавались незаконным полностью либо в части, как по заявлениям граждан (в том числе и истицы), так и по заявлениям государственных надзорных органов.

Ссылка истицы на то, что изменения, касающиеся сроков обращения с заявлением, были внесены позднее, Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 года № 78-п, а также Постановлением Правительства Тюменской области от 15.10.2012 года № 420-п, руководствуясь при этом ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что «Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие также не состоятельна, поскольку законы и иные номативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с. ч. 1, 2 ст. 76 Конституции РФ. Разрешая вопрос в соотношении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации при рассмотрении гражданских дел судам следует соблюдать требования ст. 76 Конституции РФ о приоритете федеральных законов, принятых по предметам, отнесенным ст. ст. 71 и 72 Конституции РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, о приоритете нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, если по этому вопросу субъектом осуществляется собственное правовое регулирование.

При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела. Поскольку основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьей вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.

Довод стороны ответчика – Администрации г.Ялуторовска Тюменской области о том, что в рассматриваемом случае судом подлежит применению пропуск истицей трехмесячного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, в порядке главы 25 ГПК РФ, в частности, о признании незаконным Постановление Администрации г.Ялуторовска № от 13.02.2013 года и его отмене, подлежит отклонению как основанный на ошибочном толковании норм действующего процессуального законодательства РФ. В этой связи, суд соглашается с доводами стороны истицы, что в рассматриваемом случае имеет место спор о праве, следовательно, применяется общий срок исковой давности – 3 года.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, норма, предусматривающая отсутствие оснований у молодой семьи для получения дополнительной социальной выплаты, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования ФИО8 <данные изъяты>, действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 к Администрации г.Ялуторовска Тюменской области, Правительству Тюменской области, Главному управлению строительства Тюменской области об отмене постановления Администрации г.Ялуторовска Тюменской области и возложении обязанности признать семью С-ных претендентами на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО8 <данные изъяты>, действующей от своего имени и от имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 к Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, Правительству Тюменской области, Главному управлению строительства Тюменской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 27 августа 2013 года.

Судья А.В. Завьялова