РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2014 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Шаповаловой Т.Н.,
при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аршановского сельсовета об обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Республики Хакасия обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Аршановского сельсовета провести в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов: постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Аршановского сельсовета»; постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Аршановском сельсовете»; постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности»; постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Аршановского сельсовета»; постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения»; постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (объекты теплоснабжения)».
Исковые требования мотивирует следующим. Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Пунктом 2 статьи 6 Закона предусмотрено, что одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. На основании п.п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения ( ч. 4 ст. 3 Федерального закона). Статьей 4 установлено, что выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ. Пунктом 38 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Старший помощник прокурора <адрес> Республики Хакасия Шаповалова Т.Н. поддержала исковые требования поддержала, приведя в обоснование заявленных исковых требований те же доводы, что и в исковом заявлении.
Представитель – глава Аршановского сельсовета ФИО1 исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, если это не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы третьих лиц, ему разъяснены и понятны.
Представитель – глава Аршановского сельсовета ФИО1 в зал суда не явился, уведомив суд о своем согласии на рассмотрение искового заявления в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в порядке статей 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
На основании статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Письменное заявление главы Аршановского сельсовета ФИО1 о признании ею исковых требований приобщено к материалам гражданского дела.
Последствия признания иска - главе Аршановского сельсовета ФИО1 разъяснены и понятны, о чем свидетельствует так же приобщенное к материалам гражданского дела заявление.
Учитывая вышеизложенное, а так же то, что признание иска ответчиком не ущемляет права и интересы третьих лиц, заявлено добровольно, не противоречит положениям действующего законодательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аршановского сельсовета об обязании провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов - удовлетворить.
Обязать администрацию Аршановского сельсовета провести в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов:
1. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Аршановского сельсовета»;
2. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Аршановском сельсовете»;
3. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в аренду объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности»;
4. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Аршановского сельсовета»;
5. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения»;
6. постановления администрации Аршановского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (объекты теплоснабжения)».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд Республики Хакасия в течение месяца с момента провозглашения решения суда.
Судья Попова Г.В.