ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-689/1/2011 г. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Жуковский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Шкодовой О.В.,
с участием помощника прокурора Жуковского района Харикова С.С.,
при секретаре Русановой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жуков в зале суда
08 июля2011 года
гражданское дело по иску прокурора Жуковского района к Городской Думе муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» о признании противоречащим действующему законодательству положения об органе регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в части,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жуковского района Калужской области обратился в суд с иском к Городской Думе муниципального образования городского поселения «Город Белоусово» Жуковского района Калужской области о признании противоречащим действующему законодательству положения об органе регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в части.
В обоснование заявленных требований истец указал следующее.
17.08.2009 года Городской Думой МО ГП «Город Белоусово» было принято постановление № 55 «О создании органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в МО ГП «Город Белоусово», согласно п. 2 которого принято Положение «Об органах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Между тем, пункты 1, 3, 6, 11 п. 3.2 Раздела 3 Положения, регламентирующего полномочия органа регулирования, не соответствуют требованиям статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Так, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения организацию в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15, пункт 4 части 1 статьи 16). Помимо этого статьей 17 (пункт 4.1) этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления прямо отнесено регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В статью 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210 -ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237 - ФЗ внесены изменения, согласно которым органы местного самоуправления не имеют полномочий по определению метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса; осуществлению расчета цен (тарифов) для потребителей; привлечения соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для проведения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Противоречие пунктов 1,3,6,11 п. 3.2 Раздела 3 Положения, регламентирующего полномочия органа регулирования заключается в том, что указанные выше полномочия переданы в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 № 237 - ФЗ. Кроме того, подпункт 4 пункта 3.1 Положения указывает на то, что представительный орган - Городская Дума имеет право устанавливать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Однако указанные выше полномочия переданы в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ. Действие оспариваемого нормативного правового акта предоставляет полномочия органам местного самоуправления по принятию незаконных нормативных правовых актов в области регулирования тарифов. Просил подпункты 1,3,6,11 пункта 3.2, подпункт 4 пункта 3.1 Положения «Об органах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», утвержденного Решением Городской Думы МО ГП «Город Белоусово» № 55 от 17 августа 2009 года признать противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Хариков С.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и дал объяснения аналогичные объяснениям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Городской Думы муниципального образования городского поселения «Город Белоусово»Жуковского района Калужской области в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о признании исковых требований.
Выслушав прокурора, исследовав документы, имеющиеся в деле, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено следующее.
17.08.2009 года Городской Думой МО ГП «Город Белоусово» принято постановление № 55 «О создании органа регулирования тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в МО ГП «Город Белоусово», согласно п. 2 которого принято Положение «Об органах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Пункты 1, 3, 6, 11 п. 3.2 Раздела 3 Положения не соответствуют требованиям статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения организацию в границах поселения электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 статьи 15, пункт 4 части 1 статьи 16). В силу ст.17 п. 4.1 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления прямо отнесено регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В статью 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210 -ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237 - ФЗ внесены изменения, согласно которым органы местного самоуправления не имеют полномочий по определению метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; согласованию производственных программ организаций коммунального комплекса; осуществлению расчета цен (тарифов) для потребителей; привлечения соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для проведения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Противоречие пунктов 1,3,6,11 п. 3.2 Раздела 3 Положения, регламентирующего полномочия органа регулирования заключается в том, что указанные выше полномочия переданы в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 № 237 - ФЗ. Кроме того, подпункт 4 пункта 3.1 Положения указывает на то, что Городская Дума имеет право устанавливать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ указанные выше полномочия переданы в ведение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Оценив в совокупности все исследованные в ходе судебного заседания доказательства, а также учитывая приведенные выше нормы закона, суд считает необходимым иск удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать подпункты 1, 3, 6, 11 пункта 3.2, подпункт 4 пункта 3.1 Положения «Об органах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», утвержденного Решением Городской Думы МО ГП «Город Белоусово» № 55 от 17 августа 2009 года противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение 10 дней.
Судья: О.В. Шкодова