Дело №2-689/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 марта 2020 года город Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,
при секретаре ВОЛКОЛУПОВОЙ Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Альянсдонстрой» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги дежурного по подъезду,
Установил:
ООО «Альянсдонстрой» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги дежурного по подъезду, ссылаясь на то, что 16.10.2018г. мировым судьей судебного участка № <адрес>ФИО5 вынесен судебный приказ №г. о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «Альянсдонстрой» задолженности по оплате коммунальных платежей в размере 61 948 руб. 94 коп.
27.03.2019г. мировым судьей судебного участка № <адрес>ФИО5 отменен судебный приказ № от 16.10.2018г. о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «Альянсдонстрой» задолженности по оплате коммунальных услуг, судебных расходов.
С момента отмены судебного приказа №г. и по настоящее время за ФИО1 числится задолженность за содержание и ремонт- услуга консьерж в размере 286 574 руб. 66 коп.
ФИО1 является собственником нежилого помещения №№, 38-38а-38б-50а№-56а-57а№-63, 39, 40-41, 40а, 42, 43, 44, 44а, 44б, 45, 46, 47а, 47-50, 47а-50а, 48, 49, площадью 578,3 кв.м., находящегося в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> А.
16.12.2016г. собственниками МКД принято решение (Протокол № от 16.12.2016г.) о внесении в перечень услуг и работ, услугу “Дежурный по подъезду (дому) и утверждены условия оказания и выполнения услуг. Тариф на оказание услуг “Дежурный по подъезду” на 2017г. установлен в размере 13 рублей с кв.м, площади помещений, принадлежащих собственнику, с возможностью индексации в случае изменения МРОТ установленного Правительством РФ”.
30.12.2016г. между собственниками МКД по <адрес> “А” в <адрес> и ООО “Альянсдонстрой” заключен договор на оказание услуг Дежурного по подъезду.
Согласно п.1.1, договора, исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги “Дежурный по подъезду” в многоквартирном доме по адресу: <адрес> “А”, а Заказчик обязуется производить своевременную оплату за предоставленные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Альянсдонстрой» приступило к фактическому выполнению услуги «Дежурный по подъезду (консьерж)» в рамках вышеуказанного договора.
Задолженность ФИО1 за период с января 2017 г. по декабрь 2017 г. составляет 110 704 руб. 66 коп.
На основании изложенного первоначально ООО «Альянсдонстрой» просило суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в его пользу задолженность по оплате услуг «дежурный по подъезду (дому)» за период с января 2017г. по декабрь 2017г. в размере 110 704 руб. 66 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 3 414 руб. 09 коп.
Представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, уточнила исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, в связи с чем, просит суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу ООО «Альянсдонстрой» (ИНН <***>, ОГРН <***>) задолженность по оплате услуг «дежурный по подъезду (дому)» за период с января 2017г. по декабрь 2017г. в размере 97 896 руб. 63 коп., пени в размере 7 365 руб. 60 коп.; расходы по оплате госпошлины в размере 3 305 руб. 00 коп. Дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске и в заявлении об уточнении исковых требований, просила исковые требования в уточненной редакции удовлетворить.
Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства суд не просил.
Представитель ответчика ФИО7, действующий на основании доверенности и по ордеру, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях на исковые требования и в дополнениях к ним, в том числе указал на то, что услуга «Дежурный по подъезду» (консьерж) ответчику реально не оказывалась, так как в помещения, принадлежащие ответчику имеется отдельный вход, обособленный от входов в жилые подъезды дома. Просил в иске ООО «Альянсдонстрой» отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, обозрев материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.153 ЖК РФграждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение.
Согласно положениям частей 2 и 3 ст.154 ЖК РФплата за жилое помещение и коммунальныеуслугидля собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя платузауслуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В силу п. 1 ст.158 ЖК РФсобственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Размер платызакоммунальныеуслуги, предусмотренные ч. 4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со ст.157ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальныхуслуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено: утверждение перечняуслуги работ по содержанию общего имущества в доме, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17).
В силу п. 30 Правил содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.
Согласно п. 31 Правил размер платы за содержание определяется решением общего собрания собственников помещений в доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников является органом управления этим домом.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником нежилых помещений, общей площадью 578,3 кв.м., №№,38-38а-38б-38в-50а№-56а-57а- №63,39,40-41,40а- 41а,42,43,44,44а,446,45,46,47а,47-50,47а-50а,48,49, этаж №, расположенных по адресу: Россия, <адрес>, №а.
Согласно протоколу № внеочередного очно-заочного собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 16.12.2016г., собственниками указанного МКД принято решение о внесении в перечень услуг и работ, услугу «Дежурный по подъезду» и утверждены условия ее оказания и выполнения. Тариф на услугу «Дежурный по подъезду (дому)» на 2017г. установлен в размере 13 рублей с кв.м., площади помещений, принадлежащих собственнику, с возможностью индексации в случае изменения МРОТ установленного Правительством РФ.
30.12.2016г. между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и ООО «Альянсдонстрой» заключен договор № на оказание услуг Дежурного по подъезду.
Согласно п.1.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги «Дежурный по подъезду» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> «А», а Заказчик обязуется производить своевременную оплату за предоставленные услуги.
В соответствии с п.1.2. договора от ДД.ММ.ГГГГ процесс оказания услуги указан в должностной инструкции Дежурного по подъезду, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
Как следует из должностной инструкции консьержа (дежурного по подъезду), консьерж обязан: - в общении с жителями и гостями дома и представителями различных структур соблюдать вежливость; - обеспечивать своевременную передачу оперативной информации о выявленных нарушениях в ООО «Альянсдонстрой»; - фиксировать в журнале учета обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и иную информацию, которая может представлять интерес для жителей дома; - следить за сохранностью общего имущества МКД; - при необходимости, присутствовать при выполнении работ работниками коммунальных служб (лифтеров, электриков, сантехников и т.д.) по предъявлению удостоверения, или иных документов, удостоверяющих их личность; - работников, осуществляющих ремонт в квартирах, пропускать в дом по списку, представленному хозяином квартиры и по предъявлению документа, удостоверяющего личность; - в случае погрузочно-разгрузочных работ в доме, контролировать их ход, и при необходимости, предотвращать перегруз кабины лифта, замусоривание и порчу лифтов и холлов подъездов; - следить за тем, чтобы двери, на которых установлены доводчики, не были подперты какими-либо предметами; - в конце дежурства, после прихода сменщика, передать вверенное имущество, инвентарь. Сделать отметку в журнале дежурств; - производить обход территории внутри, снаружи МКД во время рабочей смены; - фиксировать в журнале дежурств обнаруженные неисправности на лестничных клетках и лифтовых кабинах, холле первого этажа, пожарной лестнице, на фасадах здания и земельном участке: перегоревшие лампы, неисправности осветительных приборов, доводчиков дверей, домофона, целостность стекол окон, почтовых ящиков и т.д.; - незамедлительно сообщать в правоохранительные органы обо всех подозрительных лицах, находящихся в доме, а также подозрительных действиях: при выявлении случаев распития алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребления наркотических средств или психотропных средств, предупредить нарушителя о нарушении им законности и порядка, а при отказе выполнить законные требования незамедлительно сообщать в правоохранительные органы; - своевременно реагировать на срабатывание аварийных систем: при поступлении от жителей дома сигнала «Об аварии системы водопровода и факта затопления жилых, нежилых помещений» консьерж незамедлительно должен доложить установленные данные диспетчеру при помощи устройства связи и ожидать прибытия аварийной бригады для устранения аварии и выяснения причин затопления; При поступлении от жителей дома сигнала «Пожар (задымление)» консьерж незамедлительно должен убедиться в наличии происходящего, и проследить за включением системы пожарной сигнализации и автоматической системы дымоудаления (АДУ), доложить о возгорании диспетчеру пожарной службы - 010 (с мобильного телефона Билайн - 001) или 01 (с городского телефона), а также диспетчеру аварийной службы; - принимать почтовую корреспонденцию, с последующей передачей жильцам дома под роспись (квитанции, документы, письма и т.д.); - находиться на рабочем месте в течение всей смены, за исключением времени для уборки подъезда, придомовой территории МКД; - производить влажную уборку закрепленных за ним этажей, лифтов, холла первого этажа каждую смену; - осуществлять контроль над системами освещения внутри, снаружи дома, системы видеонаблюдения; - следить за сигналами пожарной сигнализации, т.к. она находится в комнате консьержей и незамедлительно сообщать о срабатывании датчиков задымления; - следить за видеонаблюдением, установленным по периметру МКД. При совершении преступления (битье окон, нахождения незнакомых лиц в ночное время и т.д.) - вызывать полицию по номеру 102; - при выявлении при обходе МКД разбитых витрин, срабатывания сигнализации сообщать собственникам нежилых и жилых помещений, при необходимость, вызывать полицию.
Таким образом, из изложенных обязанностей следует, что консьерж осуществляет, в том числе, контроль за противопожарной безопасностью (сигнал находится в комнате консьержа); за безопасностью, связанной с затоплением как жилых, так и нежилых помещений в результате аварий системы водопровода, а также за сохранностью общего имущества МКД, что касается исключительно всех помещений, находящихся в многоквартирном <адрес> по адресу: <адрес>.
Таким образом, с учетом приведенных выше обязанностей консьержа, в том числе по осуществлению контроля за безопасностью всех находящихся в доме помещений, доводы ответчика о том, что принадлежащие ему нежилые помещения имеют отдельный самостоятельный вход, расположенный с противоположной стороны здания и обособленный от входов в жилые подъезды дома, в связи с чем, услуги консьержа ему не предоставлялись, а предоставлялись исключительно для жилых помещений, судом во внимание не принимаются.
Поскольку общим собранием собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ принято решениеобоплатеуслугконсьержа, а также установлен тариф оплаты данных услуг, указанное решение не оспорено и не признано недействительным, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика задолженности пооплате услуги«дежурный по подъезду (дому)» подлежат удовлетворению.
Расчет задолженности, приложенный истцом, судом проверен, признан правильным и арифметически верным, в том числе, судом принимается во внимание, что он ответчиком не оспорен.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ФИО1 в пользу истца задолженности по оплате услуг «дежурный по подъезду (дому)» за период с января 2017 года по декабрь 2017 года в размере 97896 руб. 30 коп.
Разрешая требования истца о взыскании пени с ответчика за период с 10.02.2019г. по 02.03.2020г. в размере 7365 руб. 57 коп., суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями части 1 статьи395ГК РФ, в случаях неправомерного удержания денежныхсредств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты насуммудолга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Поскольку судом установлено, что ответчик пользовался услугами консьержа, но оплату за данную оказанную услугу не производил, с него с пользу истца подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 10.02.2019г. по 02.03.2020г. в размере 7365 руб. 57 коп. в соответствии с расчетом, представленным истцом, который проверен судом, признан правильным и ответчиком не оспорен.
В силу ч. 1 ст.98ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Поскольку уточненные исковые требования ООО «Альянсдонстрой» судом удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежатвзысканиюрасходы по уплате госпошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 3 305 рублей, подтвержденные платежным поручением № от 24.12.2019г. (л.д.9).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Альянсдонстрой» задолженность по оплате услуг «дежурный по подъезду (дому)» за период с января 2017г. по декабрь 2017г. в размере 97896 руб. 30 коп., пени в размере 7365 руб. 57 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 3305 руб., а всего 108 566 руб. 87 коп.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.