ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-689/2013 от 02.09.2013 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

2-689/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2013 года                                                                        г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Жарниковой О.В.,

при секретаре Леснеевой В.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Кяхтинского района Дархановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлению ФИО4 ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность главы МО «<данные изъяты>» ФИО7 ФИО2, лишении ФИО5 статуса члена ТИК с решающим голосом и выведения из состава комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 А.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указывая, что постановлением ТИК МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на должность главы МО «<данные изъяты>» зарегистрирован ФИО7 ФИО2, выдвинутый ДД.ММ.ГГГГ БРО ВПП «<данные изъяты>».

Заявитель считает вновь открывшимися обстоятельствами указание на то, что кандидат ФИО7 при выдвижении и регистрации в качестве кандидата неоднократно злоупотреблял своим служебным положением по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Избирательной комиссии Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ Глава МО «<данные изъяты>» -Руководитель администрации МО «<данные изъяты>» ФИО8, в непосредственном подчинении которого находилась председатель территориальной избирательной комиссии МО «<данные изъяты>» ФИО5, выдвинулся в качестве кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № Руководителя Администрации МО «<данные изъяты>» ФИО8 главный специалист - юрист Администрации МО «<данные изъяты>» ФИО5 уволена по собственному желанию согласно пункту 3 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, являясь председателем территориальной избирательной комиссии МО «<данные изъяты>», одновременно находилась в непосредственном подчинении у кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва ФИО8, тем самым нарушив требования, предусмотренные подпунктом «л» пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Постановлением Избирательной комиссии Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ФИО3 за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации работы территориальной избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>», повлекшее нарушение норм избирательного права при проведении выборов на территории муниципального образования «<данные изъяты>» досрочно освобождена от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>».

Заявитель просит учесть, что поскольку, ФИО7 является действующим первым заместителем главы МО «<данные изъяты>», поэтому ФИО5 то же является его непосредственным подчиненным и в период выдвижения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являясь председателем территориальной избирательной комиссии МО «<данные изъяты>», одновременно находилась в непосредственном подчинении у кандидата на главу МО «<данные изъяты>».

Территориальной избирательной комиссией (на которую возложены полномочия Окружной избирательной комиссии) под председательством находящейся в непосредственном его подчинении главного специалиста - юриста Администрации МО «<данные изъяты>» ФИО5 производился прием документов для выдвижения ФИО7; прием документов для регистрации ФИО7; проверка документов ФИО7 на соответствие закону, а также регистрация кандидата ФИО7

Заявитель ФИО9 считает, что ФИО7 неоднократно и в течение длительного времени использовал преимущества своего должностного и служебного положения. Этим кандидат ФИО7 поставил себя в неравное положение с другими кандидатами, в том числе и по отношении к нему (заявителю), чем нарушил требование Федерального закона и Закона Республики Бурятия о равенстве кандидатов.

Во исполнение пункта 1 статьи 40 Федерального закона и пункта 1 статьи 28 Закона Республики Бурятия кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а так же кандидаты, являющиеся должностными лицами при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №93-Ф3).

Согласно подпункту «а» пункта 5 статьи 40 Федерального закона и пункта 4 статьи 28 Закона Республики Бурятия под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов.

Согласно подпункта «в» пункта 6 статьи 76 Федерального закона и подпункта «в» пункта 7 статьи 68 Закона Республики Бурятия регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированному по тому же избирательному округу в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

В связи с чем, заявитель ФИО9 просит отменить регистрацию кандидата ФИО7 ФИО2, объявленную Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ТИК МО «<данные изъяты>», за допущенные нарушения члена ТИК МО «<данные изъяты>» ФИО5 лишить статуса члена ТИК с решающим голосом и вывести из состава комиссии.

В судебном заседании заявитель ФИО9, настаивая на удовлетворении заявленных требований, подтвердив доводы, которые изложены в заявлении.

Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО10, действующий на основании доверенности, выразил мнение об обоснованности принятого территориальной избирательной комиссией постановления о регистрации его доверителя ФИО7 в качестве кандидата на должность Главы МО «<данные изъяты>». Считает, что все документы в ТИК МО «<данные изъяты>» были сданы ФИО7 в предусмотренные законом сроки и оформленные надлежащим образом без нарушения требований избирательного законодательства Российской Федерации. Не усматривает со стороны ФИО7 использование преимущества своего должностного и служебного положения при выдвижении и регистрации в качестве кандидата. Кроме того, ФИО5 была назначена членом ТИК избирательной комиссией Республики Бурятия, а не органами местной администрации, доказательств, подтверждающий позицию заявителя о злоупотреблении со стороны ФИО7 должностным и служебным положением ФИО9 не представлено, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании председатель ТИК МО «<данные изъяты>» ФИО11 возражала против удовлетворения заявленных требований и при этом указала, что нарушений со стороны ТИК МО «<данные изъяты>» при приеме документов для выдвижения, а также регистрации документов ФИО7, проверка документов указанного кандидата на соответствие закону, а также регистрация кандидата ФИО7 проведена в соответствии с законодательством. При этом не оспаривала, что ФИО5 занимала должность юриста в администрации МО «<данные изъяты>», однако, в прямом непосредственном подчинении у кандидата на главу МО «<данные изъяты>» не находилась.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Дархановой Е.Н., полагавшей заявление подлежащим отказу в удовлетворении, суд приходит к следующему выводу.

Все вопросы избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе при проведении муниципальных выборов, урегулированы Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 40 Федерального закона и пункта 4 статьи 28 Закона Республики Бурятия под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированному по тому же избирательному округу в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.

Суд считает, что в судебном заседании не нашел подтверждение довод заявителя ФИО9 о неоднократном использовании кандидатом ФИО7 преимуществ своего должностного положения.

Судом установлено, что согласно решению № от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, ст. 7 Закона Республики Бурятия «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия» от 17.09.2003 г. № 417 – III, ст. 8 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органов муниципального образования в Республике Бурятия» от 17.09.2003 г. № 419 – III Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» решил назначить выборы главы МО «<данные изъяты>» на 08 сентября 2013 года по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального образования «<данные изъяты>».

Постановлением ТИК МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на Главу МО «<данные изъяты>» зарегистрирован ФИО9

Из представленных территориальной избирательной комиссией МО «<данные изъяты>» документов видно, что ТИК МО «<данные изъяты>» приняты документы для регистрации кандидата ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из распоряжения руководителя администрации МО «<данные изъяты>» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, первому заместителю руководителя администрации МО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Согласно постановлению ТИК МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом на Главу МО «<данные изъяты>» зарегистрирован ФИО7

Таким образом, со стороны ФИО7 не усматривается нарушений требований ч.2 ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" согласно которому, зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ).

Доказательств, свидетельствующих о привлечением заместителем руководителя администрации МО «<данные изъяты>» ФИО7 юриста администрации ФИО5 к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей его выдвижению кандидатом и (или) избранию кандидатом, в суд не представлено.

Решением № Совета депутатов МО «<данные изъяты>» РБ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема управления и организационная структура МО «<данные изъяты>», согласно которой следует, что главный специалист – юрист, (должность которого до ДД.ММ.ГГГГ занимала ФИО5) находится в прямом непосредственном подчинении Главы - Руководителя администрации МО «<данные изъяты>», в п. 1.4 должностной инструкции главного специалиста юриста администрации МО «<данные изъяты>» указаны аналогичные сведения, что юрист непосредственно подчиняется Главе – руководителю Администрации МО «<данные изъяты>», доказательств обратного суду не представлено.

Также суд принимает во внимание, что на должность председателя ТИК МО «<данные изъяты>» ФИО5 была назначена постановлением избирательной комиссии Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как выборы главы МО «<данные изъяты>» назначены решением совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных доводов, свидетельствующих об использовании кандидатом на главу МО «<данные изъяты>» ФИО7 преимуществ своего должностного или служебного положения заявителем не указаны, также заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие, что ФИО7 использовал каким-либо образом преимущества должностного или служебного положения при выдвижение и регистрации в качестве кандидата.

Поэтому довод заявителя о неоднократном нарушении кандидатом ФИО7 преимуществ своего должностного или служебного положения не нашел своего подтверждения при рассмотрения дела.

Довод заявителя ФИО9 о том, что при его агитации, в частности при выпуске листовок, со стороны члена ТИК ФИО5 также чинились препятствия и нарушались его права, в связи с чем им была подана жалоба в избирательную комиссию, суд во внимание не принимает, поскольку на момент рассмотрения настоящего дела решение по жалобе ФИО9 избирательной комиссией не принято, кроме того указанные нарушения не являются предметом рассмотрения настоящего гражданского дела.

Ссылку заявителя, на то, что в связи с ненадлежащим исполнением ФИО5 своих служебных обязанностей, повлекших принятие решения об отказе в его регистрации в качестве кандидата, а также в связи с судебными тяжбами по его заявлению о признании незаконным постановления ТИК МО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации его кандидатом на должность главы МО «<данные изъяты>», решение по которому было принято Кяхтинским районным судом ДД.ММ.ГГГГ, и поэтому он был лишен возможности воспользоваться правом на агитацию, суд считает несостоятельной, поскольку решение по указанному требованию ФИО9 принято, и не является предметом рассмотрения в данном судебном разбирательстве, кроме того, постановлением ТИК МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был зарегистрирован кандидатом на Главу МО «<данные изъяты>», и согласно требованиям ч.1 ст. 49 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ).

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований гр. ФИО9

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные ФИО4 ФИО1 требования об отмене регистрации кандидата на должность главы МО «<данные изъяты>» ФИО7, лишении статуса члена ТИК МО «<данные изъяты>» ФИО5 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья                                 Жарникова О.В.