Дело № 2-689/2021
УИД 42RS0035-01-2021-001782-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Таштаголе 10 августа 2021 года
Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе
председательствующего Малыгина Е.А.,
при секретаре Долгополовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Таштагола к Администрации Таштагольского городского поселения об обязывании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Таштагола обратился с иском к Администрации Таштагольского городского поселения об обязывании совершить определенные действия, мотивируя требования тем, что прокуратурой района по коллективному обращению жителей <адрес> проведена проверка по вопросу обеспечения органом местного самоуправления Таштагольского городского поселения населения водоснабжением, по результатам которой установлено, что централизованная система холодного водоснабжения указанных улиц отсутствует, обеспечение водоснабжения осуществляется посредством подвоза воды транспортным средством.
В рамках рассмотрения обращения прокуратурой города оценена кратность подвоза воды жителям <адрес>, в результате чего установлено, что в настоящее время подвоз осуществляется 1 раз в неделю транспортным средством, объем автоцистерны которой составляет 9 куб.м.
Из информации администрации Таштагольского городского поселения следует, что в ходе обхода <адрес> установлено, что не менее 139 человек не обеспечены водоснабжением.
Согласно приложения №3 норма водообеспечения на человека в сутки для третьей климатической зоны <данные изъяты> составляет 57 куб. дм.
Таким образом, с учетом числа жителей <адрес>, нуждающихся в привозной воде, нормы водообеспечения на человека в сутки, а также объема емкости транспортного средства, подвоз воды на данные улицы должен осуществляться не менее 6 раз в неделю и общим объемом 55,4 куб.м.
Таким образом, администрацией Таштагольского городского поселения в нарушение требований федерального законодательства, ненадлежащим образом принимаются меры по обеспечению жителей <адрес> водой.
Ранее, прокурором района, приняты досудебные меры реагирования, по результатам рассмотрения обращения в адрес главы администрации <адрес> внесено представление об устранении указанных нарушений, однако действенных мер администрацией района не приняты.
Просит обязать администрацию Таштагольского городского поселения организовать водоснабжение жителей <адрес> в соответствии с минимальными нормами водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды, установленными Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
Помощник прокурора г.Таштагола Коробейникова А.Г. в судебном заседании исковые требования уточнила, просит обязать Администрацию Таштагольского городского поселения организовать водоснабжение жителей <адрес>, исходя из норм водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды – 57 куб. дм на одного человека в сутки.
Представитель ответчика Администрации Таштагольского городского поселения в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определены вопросы местного значения городского и сельского поселения.
В соответствии с пунктом 4 части первой ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
Данные полномочия органа местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Устава Таштагольского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 43 части 1 статьи 32 Устава Таштагольского городского поселения администрация Таштагольского городского поселения осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении водоотведении».
Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» также предусмотрены полномочия органов местного самоуправления. Так, в соответствии с нормами вышеуказанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения.
В соответствии с пунктом 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно пункта 72 указанных Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Пунктом 74 названных Правил определено, что при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 к Постановлению.
В соответствии частью 3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Положения изложенных норм обязывают органы местного самоуправления организовать в границах муниципального образования водоснабжение.
Судом установлено, что по <адрес> отсутствует централизованная система холодного водоснабжения, обеспечение водоснабжения осуществляется посредством подвоза воды транспортным средством.
В рамках рассмотрения обращения прокуратурой города оценена кратность подвоза воды жителям <адрес>, в результате чего установлено, что в настоящее время подвоз осуществляется 1 раз в неделю транспортным средством, объем автоцистерны которой составляет 9 куб.м.
Из информации администрации Таштагольского городского поселения следует, что в ходе обхода <адрес> установлено, что не менее 139 человек не обеспечены водоснабжением.
Согласно приложения №3 норма водообеспечения на человека в сутки для третьей климатической зоны <данные изъяты> составляет 57 куб. дм.
Таким образом, с учетом числа жителей <адрес>, нуждающихся в привозной воде, нормы водообеспечения на человека в сутки, а также объема емкости транспортного средства, подвоз воды на данные улицы должен осуществляться не менее 6 раз в неделю и общим объемом 55,4 куб.м.
Таким образом, администрацией Таштагольского городского поселения в нарушение требований федерального законодательства, ненадлежащим образом принимаются меры по обеспечению жителей <адрес> водой.
Таким образом, суд, с учетом анализа приведенных выше правовых норм, считает, что на Администрацию Таштагольского городского поселения должна быть возложена обязанность организовать водоснабжение жителей <адрес> в соответствии с минимальными нормами водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды, установленными Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 – 57 куб. дм на одного человека в сутки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию Таштагольского городского поселения организовать водоснабжение жителей <адрес> в соответствии с минимальными нормами водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды, установленными Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 – 57 куб. дм на одного человека в сутки.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Таштагольский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Е.А. Малыгин
Мотивированное решение изготовлено 11.08.2021.