ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-689/2021 от 27.09.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-689/2021

УИД 59RS0025-01-2021-000756-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск 27 сентября 2021 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Добрыдневой Т.С.,

при секретаре Вагановой Т.Н.,

с участием представителя истца Подпалого Ю.В., ответчика Казакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску ФКУ «Упрдор «Прикамье» к Казакову А. В. о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд,

установил:

ФКУ «Упрдор «Прикамье» обратилось в суд с иском к Казакову А. В. о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд. В обоснование иска указано, что проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 450+000 - км 459+000, Пермский край» осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596, Федеральной адресной инвестиционной программы и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.

В целях реализации указанного проекта Федеральным дорожным агентством приняты решения об утверждении документации по планировке территории распоряжения от 14.10.2015 № 1926-р, от 09.09.2020 № 2832-р). В порядке, предусмотренном ст. 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Росавтодором рассмотрено обращение ФКУ Упрдор «Прикамье», принято распоряжение от 07.10.2020 № 3081-р об изъятии объектов недвижимого имущества для нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильной дороги.

Во исполнение указанных распоряжений ФКУ Упрдор «Прикамье» проводятся работы по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва -Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городу Пермь на участке км 450+000 - км 459+000, Пермский край».

В том числе, в соответствии с документацией по планировке территории объекта, утвержденной распоряжением Федерального дорожного агентства от 14.10.2015 № 1926-р (в ред. распоряжения от 09.09.2020 № 2832-р), в целях увеличения полосы отвода реконструируемого Объекта требуется изъятие части земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> находящегося в собственности Казакова А. В..

Для выполнения в установленном порядке комплекса мероприятий в целях изъятия земельных участков ФКУ Упрдор «Прикамье» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Текст Контракта размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), идентификационный код закупки: .

В рамках данного контракта подготовлен оценочный отчет, заключение эксперта на отчет об оценке, произведен раздел земельного участка с кадастровым номером , образован земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., подлежащий изъятию, и земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, остающийся в собственности ответчика.

Просят принять решение о принудительном изъятии для государственных нужд принадлежащего Казакову А.В. земельного участка с кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене <данные изъяты> руб. на основании представленного стороной истца отчета об оценке.

Представитель истца Подпалый Ю.В. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по доводам, изложенным в иске, пояснил, что истцом соблюдены все требования, касающиеся изъятия земельных участков, на официальном сайте истца и в Интернете было размещено распоряжение, решение об изъятии земельных участков. Документы об изъятии были заблаговременно направлены ответчику и каких-либо возражений от него не поступило, соглашение не подписано.

Ответчик Казаков А.В. в судебном заседании с заявленными требования согласился в части. Не возражал по поводу изъятия земельного участка, возражал против стоимости земельного участка. Указал, что произвел мероприятия по улучшению земельного участка, был заключен договор по электроснабжению, поставлены столбы, имеется счетчик, сделана скважина. После изъятия земельный участок будет неправильной формы, что затруднит его обработку, более того, увеличиваются расходы и на строительство забора. Он мог бы пользоваться изымаемым земельным участком и получать какой-либо доход.

Представитель третьего лица Управление Росреестра по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил письменные пояснения по иску, в которых отражено ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица ООО «Дороги Поволжья» извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили отзыв, в котором заявленные требования поддержали.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

К государственным или муниципальным нуждам ст. 49 ЗК РФ относит необходимость выполнения международных договоров Российской Федераций; строительство, реконструкцию перечисленных в пункте 2 указанной статьи объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов. Иные основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут устанавливаться федеральными законами (п. 3 ст. 49 ЗК РФ).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (ч.1 ст.56.3 ЗК РФ).

Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Земельным кодексом РФ допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (п. 1 ст. 56.3).

В соответствии со статьей 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участку, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных иди муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.

Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (ч.1,2 ст.56.6 ЗК РФ).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок (ч.5 ст.56.3 ЗК РФ).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст.56.2 ЗК РФ, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ч.4 ст.56.3 ЗК РФ).

Согласно п.10 ст.56.10 ЗК РФ в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Положениями ст.56.6 ЗК РФ предусмотрено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию (пункт 1).

Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия (пункт 2 ст.56.6).

В решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие. В случае, если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, поданного лицом, указанным в ст.56.4 настоящего Кодекса, в решении об изъятии указывается это лицо. В решении об изъятии указываются сооружения, изъятие которых в соответствии с гражданским законодательством не осуществляется, а также сервитуты, которые установлены в отношении изымаемых земельных участков и которые сохраняются (пункт 4).

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия (пункт 13).

В соответствии со ст.56.11 ЗК РФ, ст.60 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Одновременно с вышеуказанным документом для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное. Предоставление возмещения за изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме подтверждается платежным поручением о внесении денежных средств на расчетный счет правообладателя изымаемой недвижимости или о внесении таких денежных средств в депозит нотариуса, иными документами, подтверждающими в соответствии с законодательством Российской Федерации выплату таких денежных средств.

ФКУ Упрдор «Прикамье», осуществляющее свою деятельность на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 07.10.2020 № 3081-р, реализует полномочия Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Согласно п. 5.3.1 Положения Росавтодор организует в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включая Заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также пс регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты.

Согласно п.п. 5.4.1(1), 5.4.1(3) Положения Росавтодор принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, заключает договоры с собственниками земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества о выкупе таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог федерального значения и формирования полос отвода таких автомобильных дорог.Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 450+000 - км 459+000, Пермский край» осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596, Федеральной адресной инвестиционной программы и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 2101-р.

В целях реализации указанного проекта Федеральным дорожным агентством приняты решения об утверждении документации по планировке территории распоряжения от 14.10.2015 № 1926-р, от 09.09.2020 № 2832-р). В порядке, предусмотренном ст. 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Росавтодором рассмотрено обращение ФКУ Упрдор «Прикамье», принято распоряжение от 07.10.2020 № 3081-р об изъятии объектов недвижимого имущества для нужд Российской Федерации в целях размещения автомобильной дороги.

Во исполнение указанных распоряжений ФКУ Упрдор «Прикамье» проводятся работы по объекту: «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва -Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городу Пермь на участке км 450+000 - км 459+000, Пермский край».

В том числе, в соответствии с документацией по планировке территории объекта, утвержденной распоряжением Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ-р (в ред. распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р), в целях увеличения полосы отвода реконструируемого Объекта требуется изъятие части земельного участка площадью <данные изъяты>.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, находящегося в собственности Казакова А. В..

Согласно актуальным данным Единого государственного реестра недвижимости, на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ поставлен земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования, категория Земли населенных пунктов. Сведения о зарегистрированных правах в отношении указанного земельного участка в ЕГРН отсутствуют.

Земельный участок с кадастровым номером образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером с целью изъятия для нужд Российской Федерации (государственных или муниципальных нужд) земельных участков в целях обеспечения реализации проекта.

Согласно данных ЕГРН, перечня участков, земельный участок с кадастровым номером :, площадью <данные изъяты> кв.м, с видом разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства, категорией земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Казакову А.В.

Согласно п. 6 ст. 56.10 ЗК РФ проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» данного заказного письма.

07.10.2020 Росавтодор в соответствии с требованиями п. 10 ст. 56.6 ЗК РФ разместил распоряжение от 07.10.2020 № 3081-р на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://rosavtodor.gov.ru/docs/prikazy-rasporyazheniya/378701 ) и истец опубликовал решение об изъятии по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию. (л.д. 19-21).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истец направил копию решения об изъятии ответчику письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, которое получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, и в орган регистрации прав. (л.д.22-25).

Данное письмо направлено ДД.ММ.ГГГГ, получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром и отслеживанием почтовых отправлений.

ООО «Промпроект-Оценка» произведена оценка рыночной стоимости размера возмещения убытков, в том числе, упущенной выгоды, причиненных правообладателю изъятием для государственных нужд в целях реализации проекта части площадью <данные изъяты> кв.м на земельном участке с кадастровым номером , о чем составлен отчет от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость права требования возмещения за земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, изымаемый для нужд Российской Федерации, составляет на дату оценки: <данные изъяты> (л.д.31).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчику для подписания направлены проекты соглашений об изъятии земельных участков, подписанные истцом, с приложением кадастровых паспортов, отчетов об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

Указанные документы получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении.

Согласно п. 6 ст. 56.10 ЗК РФ проект соглашения об изъятии недвижимости считается полученным правообладателем изымаемой недвижимости со дня вручения ему заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» данного заказного письма.

Таким образом, истцом соблюдены соответствующие требования земельного законодательства.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные I законодательные акты Российской Федерации» в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции линейных объектов инфраструктуры и если по истечении сорока пяти дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости в соответствии с земельным законодательством проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладатель изымаемой недвижимости не представил подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости.

По ходатайству стороны ответчика судом была назначена экспертиза определения рыночной стоимости земельного участка.

Согласно заключению ООО «Экспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость земельного участка по адресу: <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., кадастровый составляет <данные изъяты> руб. (л.д.24-70, том 2).

Не согласившись с полученным заключением эксперта истцом представлена в суд рецензия на экспертное заключение, из которой следует, что заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное экспертом Общества с ограниченной ответственностью «Экспертиза» ФИО1, не соответствует требованиям законодательства РФ. в т.ч ФЗ №73-Ф3 от 31.05.2001 г. «О судебно-экспертной деятельности в РФ», Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской федерации» №135 - ФЗ от 29 июля 1998 года, «Федеральных Стандартов Оценки» № 1. 2, 3, 7 обязательных к применению субъектами оценочной деятельности, не проанализирован в достаточной степени рынок предложения земельных участков, использованные для расчета аналоги имеют значительные отличия в характеристиках местоположения с объектом экспертизы, не учтены характеристики объекта экспертизы, накладывающие существенные ограничения на варианты его использования, эксперт не имел полномочий производить оценку в связи с отсутствием квалификационного аттестата.

В судебном заседании представитель истца заявил ходатайство о назначении повторной экспертизы.

Согласно заключению ООО «Мотовилиха» от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость земельного участка по адресу: <адрес><данные изъяты>.м., кадастровый составляет <данные изъяты> руб. (л.д.2-83, том 3).

Оценивая представленные заключения о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым , суд берет за основу заключение судебной оценочной экспертизы ООО «Мотовилиха», поскольку эксперт ФИО4 предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, ее опыт и квалификация достаточны для проведения подобного рода экспертиз, ответы на вопросы суда даны полно и непротиворечиво, в экспертном заключении полностью описан порядок оценки, использованы ФСО, эксперт является членом НП «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет» с ДД.ММ.ГГГГ, имеет квалификационный аттестат «Оценка недвижимости». (л.д.79).

Оснований ставить под сомнение выводы эксперта не имеется, сведения об его заинтересованности в исходе дела отсутствуют.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФКУ Упрдор «Прикамье» по назначенной судебной экспертизе.

Решение суда является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Казакова А. В. и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок.

Встречное возмещение произвести посредством перечисления со стороны ФКУ Упрдор «Прикамье» денежной суммы на банковский счет Казакова А. В. или на депозитный счет нотариуса.

Относительно требований о немедленном исполнении судебного решения, суд полагает следующее.

Согласно ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В силу ст.211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.

Частью 1 статьи 212 ГПК РФ предусмотрено, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о немедленном исполнении решения суда. (ч.2 ст.212 ГПК РФ).

В суд истцом не представлено доказательств, из которых следует, что в настоящее время на изъятом у Казакова А.В. земельном участке уже фактически производятся работы по реконструкции участка дороги, Казаков А.В. указал, что работы фактически не проводятся, какие-либо соглашения с ним подрядчиком не заключались, возражал против немедленного исполнения решения.

Исходя из изложенных выше обстоятельств, принимая во внимание, что доказательств наличия обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для интересов Российской Федерации, не представлено, решение не подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФКУ «Упрдор «Прикамье» удовлетворить в части.

Изъять для государственных нужд принадлежащий Казакову А. В. земельный участок, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, по цене <данные изъяты> руб.

Решение суда является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Казакова А. В. и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок.

Встречное возмещение произвести посредством перечисления со стороны ФКУ Упрдор «Прикамье» денежной суммы на банковский счет Казакова А. В. или на депозитный счет нотариуса.

В удовлетворении требования об обращении решения суда к немедленному исполнению – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Добрыднева Т.С.