ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-68/15 от 20.01.2015 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

Дело № 2-68/15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белгород 20 января 2015 года

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О. В.

при секретаре Жихаревой О. Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОКУ «Белгородский центр занятости населения» (далее ОКУ «Белгородский ЦЗН») и Управления по труду и занятости населения Белгородской области к ДВИ о взыскании ущерба

УСТАНОВИЛ:

Постановлением следователя отдела № 5 СУ УМВД России по г. Белгороду КДВ от 27.12.2013 прекращено вследствие акта амнистии уголовное дело, возбужденное в отношении ДВИ. по признакам преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ (28 эпизодов) с причинением имущественного ущерба в размере <сумма> рублей бюджету в лице ОКУ «Белгородский ЦЗН».

Дело инициировано иском ОКУ «Белгородский центр занятости населения» и Управления по труду и занятости населения Белгородской области, в котором просят взыскать с ДВИ в пользу бюджета ОКУ «Белгородский ЦЗН» <сумма> рублей.

В суде представители истцов поддержали исковые требования в полном объеме. Не возражали простив рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик ДВИ., АЮИ., НТИ., МАВМНА., ЧСИ., ДМЕ., надлежаще извещенные о судебном разбирательстве, в суд не явились. О причинах неявки не сообщено. Заявлений об отложении разбирательства не представлено.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определившие права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте судебного разбирательства дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Суд учитывает, что ответчик и третьи лица АЮИ.И., НТИМАВМНАЧСИ., ДМЕ не известили суд о причинах неявки и не представили доказательства уважительности этих причин, что является их обязанностью в силу части 2 статьи 167 ГПК РФ.

Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика и третьих лиц АЮИ., НТИ., МАВ., ФИО1, ЧСИДМЕ. в порядке заочного производства ( ст. 167 ГПК РФ, положения главы 22 ГПК РФ).

Представитель Министерства финансов Российской Федерации ВПН полагал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7.1. Закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, преданным для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации относится оказание государственной услуги - содействие самозанятости безработных граждан. Средства на осуществление переданных полномочий усматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 36, перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ осуществляется в установленном порядке в счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства до учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, несут ответственность за соблюдение условий предоставления субвенций.

В соответствии с порядком (механизмом) выделения, расходования и учета средств, переданных Российской Федерацией на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая администрирование этих полномочий (утв. постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2008 года № 5-пп) Управление по труду и занятости населения области ( далее Управление) осуществляет функции распорядителя и получателя средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию возложенных на него полномочий по реализации государственной политики занятости населения. Департамент финансов и бюджетной политики области, согласно утвержденной смете доходов и расходов перечисляет поступившие средства на основании заявки на финансирование на лицевой счет Управления, открытый в управлении Федерального казначейства по Белгородской области.

Управление согласно утвержденным сметам доходов и расходов перечисляет средства в разрезе кодов экономической классификации расходов ГУ «Центр занятости населения» (ОКУ «Центр занятости населения») городов и районов области со своего распорядительного счета на лицевые счета, открытые в отделениях управления Федерального казначейства по Белгородской области для кассового обслуживания. Управление несет ответственность за целевое использование субвенций.

В соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 июня 2008 года № 281н) Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу (содействие самозанятости безработных граждан) на территории соответствующих муниципальных образований. Работник населения принимает решение об оказании или об отказе в финансовой помощи получателю государственной услуги.

В суде установлено, что 31.07.2013г. в отношении ДВИ. возбуждено уголовное дело №20132920812 по признакам преступлений, предусмотренных ч<данные изъяты> по 28 эпизодам.

В ходе предварительного расследования данного уголовного дела установлено, что в период с 30.03.2011г. по 25.10.2011г. ДВИ путем предоставления заведомо ложных сведений, находясь в здании ОКУ «Белгородский УЗН»» по <адрес>,

-с целью хищения чужого имущества – денежных средств в виде целевых субсидий, выделяемых федеральным бюджетом бюджету Белгородской области, на осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными и денежных средств в виде целевых субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджету Белгородской области в порядке, утвержденном постановлением правительства Белгородской области «об утверждении порядка финансирования мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области» безработным гражданам, организовавшим собственное дело, регистрировала в качестве индивидуальных предпринимателей граждан, которые заранее не намеревались осуществлять предпринимательскую деятельность, после чего ОКУ «Белгородский ЦЗН» им была оказана государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан с выплатой финансовой помощи в размере 58800,00 руб. и финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации в размере 800,00 руб.

- с целью получения дополнительных субсидий оформила безработных граждан на постоянное место работы в качестве разнорабочих в ИП «<данные изъяты>.», ИП «<данные изъяты> ИМ «<данные изъяты> ИП « <данные изъяты> ИП «<данные изъяты>.», ИП <данные изъяты>.», в связи с чем, им была оказана финансовая помощь на создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по направлению ОКУ «Белгородский ЦЗН», при чем выделенные средства из федерального бюджета не были использованы на предусмотренные цели, а получены ДВИ., чем совершила хищение денежных средств,

причинила бюджету в лице ОКУ «Белгородский ЦЗН» имущественный ущерб размере <сумма> рублей.

Уголовное дело в отношении ДВИ по признакам преступления, предусмотренного <данные изъяты> (28 эпизодов) прекращено вследствие акта об амнистии.

Данное постановление вступило в законную силу и по настоящее время не отменено и не изменено в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт причинения ДВИ имущественного ущерба (убытков) и их размера, вины и противоправности поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и возникшими убытками, т.е. наличие имущественной ответственности ДВИ. возмещения бюджету ОКУ «Белгородский ЦЗН» <сумма> рублей в соответствии со ст. 15 ГК РФ.

В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с ДВИ подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «Город Белгород» в размере <сумма1> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235- 237, ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ-

Исковое заявление ОКУ «Белгородский центр занятости населения» (далее ОКУ «Белгородский ЦЗН») и Управления по труду и занятости населения Белгородской области к ДВИ о взыскании ущерба признать обоснованным и удовлетворить.

Взыскать с ДВИ в пользу бюджета ОКУ «Белгородский ЦЗН» <сумма>

Взыскать с ДВИ государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Белгород» в размере <сумма1>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.