<данные изъяты>
Дело № 2-68/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 17 февраля 2014 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Куцаенко И.С.,
с участием:
помощника прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Наумовой Т.Т.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края ФИО11, действующей по доверенности,
представителей третьих лиц ФИО4, ФИО8, в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ,
при секретаре Гладкой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Апанасенковского района Ставропольского края к Администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по ул.Советской в <адрес> незаконным и обязании провести конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Апанасенковского района Ставропольского края обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес> и обязании провести конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, мотивировав заявленные требования следующим.
Прокуратурой района проведена проверка надлежащего содержания жилых домов, и придомовой территории: дома № по <адрес> в ходе которой установлено, что на придомовой территории указанных многоквартирных жилых домов имеется наледь и снег, на кровле и козырьках над подъездами обнаружено наличие сосулек. Сведения о том, что обязанность по содержанию и управлению указанным домом на основании договора передана какой-либо организации, при проверке не предоставлены. Кроме того, собственниками многоквартирного жилого дома № по <адрес> способ управления многоквартирными домами определен как самоуправление. В нарушение ч. 4 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ до настоящего времени открытый конкурс по отбору управляющей компании администрацией муниципального образования села Дивного не проведен.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 данной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч. 7 ст. 161 ЖК РФ любой собственник помещения может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями ч. 4 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые регулируют порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если:
- принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
В ходе проверки установлено, что все жилые помещения в многоквартирном жилом доме № по <адрес> находятся в собственности граждан.
На общем собрании <дата> все собственники приняли решение и в качестве способа управления многоквартирным домом избрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. По итогам данного собрания был составлен соответствующий протокол от <дата> года.
Однако согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать, собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. В протоколе общего собрания вопрос о заключении договоров на обслуживание дома не решался.
По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Таким образом, выбранный способ управления должен быть реализован, то есть собственники помещений в многоквартирном доме должны заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, собственниками указанного многоквартирного дома не заключены договоры по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Исходя из положений действующего жилищного законодательства открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом либо если такое решение не реализовано.
Поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме № по <адрес> выбран способ управления указанным многоквартирным домом, однако, отсутствуют сведения о реализации данных решений, при таких обстоятельствах, необходимо возложить на администрацию муниципального образования села Дивного обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома № по <адрес>, в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Апанасенковского района Наумова Т.Т. уточнила заявленные исковые требования в части. Просила:
- признать бездействие администрации МО с. Дивное, выразившееся в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес>, незаконным;
- обязать администрацию муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края провести конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № по <адрес> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации муниципального образования с.Дивное Апанасенковского района Ставропольского края – ФИО11 действующая на основании доверенности в судебном заседании требования прокурора Апанасенковского района Ставропольского края признала в полном объеме, пояснив, что в бюджете муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не предусмотрена статья расходов на проведение конкурсов по отбору управляющей организации на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов. В связи с этим в случае удовлетворения требований прокурора, решение суда о проведении конкурса по отбору управляющей компании не смогут быть выполнены органом местного самоуправления в полном объеме из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения на эти цели. Поскольку управление многоквартирным домом управляющей организацией приведет к увеличению затрат собственников жилых помещений на его содержание, считает нецелесообразным проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации. В связи с этим администрация поселения готова провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений многоквартирного дома по вопросу реализации в полном объеме выбранного ими способа управления домом, предложив заключить договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В судебное заседание третьи лица, собственники квартир – многоквартирного дома, расположенного по <адрес> № <адрес> ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО9., ФИО7 в судебное заседание не явились, должным образом извещены о месте и времени судебного заседания, предоставили в суд ходатайство о рассмотрении данного дела с участием ФИО4, ФИО8, которым доверяют их представительство по данному делу.
Суд с учетом мнения помощника прокурора Наумовой Т.Т., представителя ответчика администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края ФИО11, представителей третьих лиц ФИО4, ФИО8 полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, признав причину их не явки уважительной.
В судебном заседании третьи лица собственники квартир – ФИО4 и ФИО8 показали, что собственниками жильцами многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> № <адрес> на собрании собственников жилья в декабре 2008 года было принято решение в качестве способа управления многоквартирным домом избрать непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания, ремонта которого, легло на собственников жилья, за счет которых производились ремонты и уход прилегающих территорий данного дома. Договора с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по содержанию и выполнению работ, ремонту данного дома, не заключались, ремонт дома проводился по мере необходимости. Полагали, что требования прокурора Апанасенковского района в части признания бездействий администрации МО с. Дивное выразившееся в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес>, незаконным обоснованы. Однако в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № по <адрес> возражали полагая, что это приведет к необоснованному удорожанию коммунальных платежей.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 данной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75, утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которые регулируют порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если:
- принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
Из анализа указанных положений, а также положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации следует, что обстоятельством, имеющим важное значение для правильного разрешения данного дела, является выяснение вопроса о том, были ли проведены общие собрания по выбору способа управления многоквартирным домом, приняты ли на них решения о выборе способа, реализованы ли данные решения. Порядок принятия и оформления общих собраний собственников регулируется статьями 46 - 47 Жилищного Кодекса РФ.
Согласно выпискам из ЕГРП от <дата> года, жилые помещения в многоквартирном жилом доме по адресу <адрес>, находятся в собственности граждан: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО9., ФИО7, ФИО4, ФИО8
Согласно протокола собрания собственников жилья № от <дата> собственниками многоквартирного жилого дома по <адрес> № <адрес> в качестве способа управления многоквартирным домом избрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
По итогам данного собрания был составлен протокол от <дата> года, согласно которому в собрании приняли участие ФИО8, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2, ФИО1 Данным собранием, согласно повестки было принято решение: в качестве способа управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> № <адрес>, избрать непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем двенадцать, собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.
Таким образом, выбранный способ управления должен быть реализован, то есть собственники помещений в многоквартирном доме должны заключить договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, третьими лицами собственниками указанного многоквартирного дома договоры по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, не заключены.
Исходя из положений действующего жилищного законодательства, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, либо если такое решение не реализовано.
Поскольку судом установлено, что собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> № <адрес> выбран способ управления указанным многоквартирным домом, однако сведения о реализации данных решений отсутствуют, при таких обстоятельствах, заявленное прокурором Апанасенковского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц требование о возложении на администрацию муниципального образования с. Дивного Апанасенковского района Ставропольского края провести открытый конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> № <адрес>, в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями действующего законодательства, являются обоснованными и подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 158 Жилищного Кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из п. 2 ст. 215 ГК РФ, от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняется до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирных домов в соответствии с положениями раздела VIII ЖК РФ.
В соответствии с п. 1, п. 6 ст. 14 ФЗ РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: организация и содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 19 ст. 14 ФЗ РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российский Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Решением Совета муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края № от <дата> утверждены Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании села <адрес>.
<дата> Решением № и от <дата> Решением № Совета муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края в Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края, внесены изменения и дополнения.
Согласно п.п. 1.2 Правил - правила определяют порядок уборки и санитарного содержания территории, устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в селе Дивном. Правила обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории села, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории села, всеми гражданами, проживающими или пребывающими на его территории.
В соответствии с п.п. 1.5 Правил - руководители предприятий, учреждений и организаций, индивидуальные предприниматели, владельцы домовладений несут ответственность за санитарное состояние основной, закрепленной и прилегающей территорий и обязаны систематически организовывать работу по их уборке и содержанию (в летний период - сбор и вывоз мусора, мытье, полив и стрижка газонов, ликвидация амброзии и иных карантинных растений, в зимний период - очистка от снега, наледи, их вывоз, посыпка специальными составами).
Подпунктом 8.8 Правил предусмотрено - владельцами, балансодержателями, арендаторами зданий (домов) должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи, сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с предварительной установкой ограждений опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 сантиметров.
Согласно п.п.8.9 Правил - очистка крыш зданий от снега, образований наледи, со сбросом его на тротуары, допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улиц. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.
В соответствии с пунктом 14 Правил с внесенными изменениями Решением № от <дата> Совета муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края – «ответственность за нарушение настоящих Правил несут – юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане, виновные в нарушении нестоящих Правил, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Ставропольского края».
Решением от <дата> № Совета МО с.Дивное Апанасенковского района Ставропольского края «Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края», контроль за его исполнением возложен на заместителя главы МО с. Дивного Апанасенковского района Ставропольского края ФИО10
Как следует из материалов дела, прокуратурой проведена проверка надлежащего содержания жилого дома и придомовой территории по адресу <адрес> № <адрес>, в ходе которой выявлены следующие нарушения: наличие наледи и снега, на кровле и козырьках над подъездами обнаружены наличие сосулек.
Как установлено судом, с момента введения в действие Жилищного Кодекса РФ собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> № <адрес>, избран способ управления домом, в качестве способа управления избрано непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, однако сведения о реализации данного способа управления отсутствуют, орган местного самоуправления обязанность предусмотренную ст. 161 ЖК РФ по проведению открытого конкурса по отбору управляющей компании не организовал.
В материалах дела также отсутствуют сведения о том, что обязанность по содержанию и управлению указанным домом на основании договора передана какой-либо организации и не оспариваются представителем ответчика и третьими лицами.
Таким образом, ответственность по содержанию дома до настоящего времени сохраняется за ответчиком, поскольку ответчик обязанность по контролю за реализацией собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес> № <адрес> не осуществлял, проведение открытого конкурса по отбору управляющей компании не организовал и у иной управляющей компании в силу отсутствия выбора таковой обязательства не возникли.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование о признании бездействия администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края в части непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес>, незаконным, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.
Суд находит, что данный срок – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным, позволяющим ответчику совершить необходимые действия для устранения выявленных нарушений в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Апанасенковского района Ставропольского края к администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании бездействия в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес> незаконными и обязании провести конкурс по отбору управляющей организации на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО с. Дивное, выразившееся в непринятии мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по обслуживанию многоквартирного дома № по <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края провести открытый конкурс по отбору управляющей организации на содержание и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома № по <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья И.С. Куцаенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>