Дело № 2-68/2022 копия
УИД:66RS0034-01-2021-001288-41
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск 02 февраля 2022 года
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Солобоевой О.А.,
при секретаре Мальгиной А.В.,
с участием:
представителя истца, прокурора Новосёловой Е.Ю.,
представителей ответчика МАОУ СОШ № 8 – ФИО1 ФИО7., ФИО2 ФИО8.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Администрации городского округа Красноуральск – Крыловой ФИО9
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, МКУ «горУО» - ФИО3 ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Красноуральска к МАОУ СОШ № 8 о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Красноуральска в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к МАОУ СОШ № 8 о возложении обязанности осуществить в соответствии мероприятия по оснащению объектов учреждения системами охранной сигнализации.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Красноуральска проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории городского округа Красноуральск на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 13.02.2013 № 16999 осуществляет деятельность МАОУ СОШ № 8, расположенное по адресу: <...>.
Объектам МАОУ СОШ № 8, расположенным по адресу: <...>, присвоена 2 категория опасности, разработан и утвержден паспорт безопасности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пп. «а» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) объекты МАОУ СОШ № 8 не оснащены системами охранной сигнализации.
Указанные обстоятельства создают предпосылки для нарушения прав несовершеннолетних учащихся и сотрудников учреждения на жизнь и здоровье, создают условия для возможных проявлений терроризма.
В связи с этим, прокурор г. Красноуральска просил обязать МАОУ СОШ № 8 осуществить в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, мероприятия по оснащению объектов учреждения системами охранной сигнализации.
В судебном заседании представитель истца, прокурор Новосёлова Е.Ю. требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представители ответчика МАОУ СОШ № 8 – ФИО1 ФИО11., ФИО2 ФИО12. в судебном заседании исковые требования признали, просили установить срок по оснащению объектов учреждения системами охранной сигнализации до 31.12.2022.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Администрации городского округа Красноуральск, МКУ «горУО» – ФИО3 ФИО14 ФИО3 ФИО15. исковые требования прокурора поддержали, при этом указали о необходимости установить срок по оснащению объектов учреждения системами охранной сигнализации до 31.12.2022.
Суд, заслушав явившихся представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, приоритете мер предупреждения терроризма.
В силу подп. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту – Требования).
Согласно п. 1 указанных Требований настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В п. 17 Требований указано, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
б) на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
а) разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
в) своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны;
д) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования имуществом с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей с возможностью расторжения указанных договоров при нецелевом использовании объектов (территорий);
е) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
ж) осуществления контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
з) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма в образовательной деятельности.
На основании п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Красноуральска проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории городского округа Красноуральск на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 13.02.2013 № 16999 осуществляет деятельность МАОУ СОШ № 8, расположенное по адресу: <...>. Согласно паспорта безопасности объектам МАОУ СОШ № 8, расположенным по ул. Парковая, д. 5, присвоена 2 категория опасности.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 25 Требований (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006) объекты 2 категории опасности МАОУ СОШ № 8 не оснащены системами охранной сигнализации.
Указанные обстоятельства создают предпосылки для нарушения прав несовершеннолетних учащихся учреждения и сотрудников учреждения на жизнь и здоровье, создают условия для возможных проявлений терроризма.
МАОУ СОШ № 8 допустило несоблюдение требований государственных гарантий, направленные на безопасные условия нахождения учащихся и работников в объектах учреждения.
Учитывая фактическое признание ответчиком исковых требований, суд находит исковые требования прокурора к МАОУ СОШ № 8 о понуждении к совершению действий, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, с учётом пояснений представителей ответчика, третьих лиц относительно длительности времени от начала финансирования до приобретения и установки оборудования охранной сигнализации согласно процедуре, предусмотренной ФЗ-44 от 05.04.2013, в связи с этим, а также принимая во внимание сведения паспорта безопасности, суд считает возможным установить срок по оснащению объектов учреждения системами охранной сигнализации – до 31.12.2022. Указанные сроки по устранению недостатков, являются разумными.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с удовлетворением исковых требований с ответчика МАОУ СОШ № 8 подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Красноуральска к МАОУ СОШ № 8 о возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.
Обязать МАОУ СОШ № 8, расположенное по адресу: <...>, осуществить в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, мероприятия по оснащению объектов учреждения 2 категории опасности системами охранной сигнализации – в срок до 31.12.2022.
Взыскать с МАОУ СОШ № 8 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд Свердловской области.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья Красноуральского
городского суда: О.А. Солобоева