Дело № 2- 690/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2013 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Лапиной Л.Ю.,
при секретаре Петровой Ю.В.,
с участием прокурора Брикульской В.И., истца ФИО1, ответчика ФИО2, представителя третьего лица ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района города Барнаула в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, индивидуальному предпринимателю ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности произвести расчет компенсации за электроэнергию, возложить обязанность произвести назначение и выплату компенсации, возложении обязанности заключить соглашение об информационном обмене, возложении обязанности предоставить сведения о размере денежного эквивалента по электроснабжению,
у с т а н о в и л:
Прокурор Индустриального района города Барнаула обратился в суд в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, индивидуальному предпринимателю ФИО2 с иском о признании незаконным бездействия ответчиков по расчету и назначению истцу 50% льготы за электроэнергию; обязании индивидуального предпринимателя ФИО2 произвести истцу расчет компенсации по оплате за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги; обязании Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула произвести истцу назначение и выплату компенсации по оплате за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ в пределах нормативов потребления указанной услуги.
В обоснование иска прокурором указано на то, что истец является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда, на газоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец получал компенсацию на твердое топливо. На водоснабжение и электроснабжение ежемесячная денежная компенсация ему не предоставлялась. Согласно ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" ветеранам труда предоставляется оплата в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - пределах нормативов потребления указанных услуг). Между ОАО "***" и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО "***" осуществляет индивидуальному предпринимателю ФИО2 поставку электрической энергии, а также обеспечивает передачу энергии, в том числе в домовладение по <адрес>. Оплату за потребленную электроэнергию ФИО1 производит индивидуальному предпринимателю ФИО2. Соглашение об информационном обмене ИП ФИО2 с Управлением социальной защиты населения не заключала.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит обязать ответчиков заключить соглашение об информационном обмене; обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 предоставить в Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула сведения о размере денежного эквивалента по электроснабжению на истца за период с ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем.
В судебном заседании процессуальный и материальный истцы на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще. Представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что компенсация на оплату электроэнергии не предоставляется истцу в силу отсутствия соглашения об информационном обмене, которое должно быть заключено между ним и индивидуальным предпринимателем ФИО2 В Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула не поступают сведения о размере денежного эквивалента, который в соответствии с действующим законодательством рассчитывает организация -поставщик услуг. Управление не возражает заключить соглашение, ИП ФИО2 выданы бланки соглашения, но ИП ФИО2 не представила из в Управление. Права истца Управлением не нарушены.
Ответчик - индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица в судебном заседании оставил решение на усмотрение суда.
В силу ст.167 ГПК Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав процессуального истца, материального истца, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является ветераном труда Алтайского края, что подтверждается удостоверением (л.д. ***).
Истец является собственником дома, расположенного по <адрес>, общей площадью *** кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.***).
Согласно выписке из домовой книги истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в доме № *** по <адрес> (л.д.***).
Исходя из сведений, представленных Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула, ФИО1 является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда на газоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получал компенсацию на твердое топливо, на водоснабжение и электроснабжение ежемесячная денежная компенсация не предоставлялась (л.д.***).
Факт того, что истец, как ветеран труда ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ получает денежную компенсацию на газоснабжение подтверждается лицевым счетом получателя компенсации расходов на оплату ЖКУ (л.д.***).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе оплату коммунальных услуг.
В силу ст. 22 вышеназванного Закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» от 03.12.2004 года № 61 –ЗС ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в жилом помещении: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе бытового газа в баллонах) - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг;
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 N 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными и пунктах 8, 9 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ст.4 вышеуказанного Закона).
В соответствии с п.11,12 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением администрации Алтайского края от 01.04.2008. №126 решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимает руководитель или уполномоченное им должностное лицо органа социальной защиты населения в течение 15 дней со дня обращения.
Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения или уполномоченного им должностного лица о назначении (отказе в назначении) компенсации.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п.14 Правил).
Расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме (п.15 Правил).
Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями - поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (п.27 правил).
Согласно п. 31 Правил финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа.
Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг (п.37 Правил).
В силу п. 38 Правил ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО "***" и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключен договор энергоснабжения, согласно п.1 которого ОАО "***" обязался осуществлять поставку индивидуальному предпринимателю ФИО2 электрической энергии, а также обеспечить передачу энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией покупателя, путем заключения договоров с третьими лицами, а покупатель обязался принимать и оплачивать приобретаемую энергию (мощность) и оказанные услуги (л.д***).
В соответствии с п.2 указанного договора ОАО "***" обязался поставлять энергию (мощность) ИП ФИО2 (с учетом субабонентов) в количестве, указанном в приложении № *** и в порядке, установленном договором.
Из п.3.2.2. договора следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2 имеет право передавать энергию (мощность), принятую от продавца, другим лицам (субабонентам) при наличии согласия продавца и при выполнении технических условий на подключение субабонентов, с обязательной установкой приборов учета энергии.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к данному договору (л.д.***), согласно которому в договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ включен с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе жилой дом по <адрес>.
В приложении к договору приведен перечень приборов учета электрической энергии, где указана точка учета - жилой дом по <адрес> и перечень точек поставки электрической энергии. (л.д.***)
Соглашение об информационном обмене между Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула и поставщиком услуг индивидуальным предпринимателем ФИО2 не заключено, что не отрицалось ответчиками.
Из письменного отзыва Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула следует, что индивидуальный предприниматель ФИО2 получила бланки соглашения, но не представила их в УСЗН с заполненными реквизитами, подписанные и скрепленные печатями. Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО2 в судебном заседании указанное обстоятельство не отрицала.
В связи с отсутствием вышеуказанного соглашения, у суда нет оснований для удовлетворения требований истца в части: признания незаконными бездействия ответчиков по расчету и назначению истцу 50% льготы за электроэнергию, обязании индивидуального предпринимателя ФИО2 произвести истцу расчет компенсации по оплате за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги, обязании УСЗН по Индустриальному району города Барнаула произвести истцу назначение и выплату компенсации по оплате за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленных нормативов потребления указанной услуги. Так как требования заявлены преждевременно.
УСЗН по Индустриальному району согласно на заключение соглашения.
Вместе с тем, право ФИО1 на получение денежной компенсации за электроэнергию нарушено, в связи с чем, суд полагает обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 заключить с Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула соглашение об информационном обмене, а также обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 предоставить в Управление социальной защиты населения по Индустриальному району г. Барнаула сведения о размере денежного эквивалента по электроснабжению на истца за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 103 ГПК РФ с индивидуального предпринимателя ФИО2 в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина *** рублей.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО2 заключить с Управлением социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула соглашение об информационном обмене в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя ФИО2 предоставить в Управление социальной защиты населения по Индустриальному району города Барнаула сведения о размере денежного эквивалента по электроснабжению на ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в местный бюджет государственную пошлину в размере *** рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.
Судья Л.Ю. Лапина