ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-691/13 от 23.05.2013 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-691/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк 23 мая 2013 г.

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Катусенко С.И.

при секретаре Обуховой В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тришкиной Н.Н. к ООО «ВикДан» о защите прав потребителей,

у с т а н а в и л :

Истец Тришкина Н.Н. обратилась в суд к ООО «ВикДан», в котором просит расторгнуть договор купли-продажи заключенный между ней и Ответчиком на основании кассового чека от «02» августа 2012 г.

Взыскать с Ответчика в её пользу убытки в сумме ... рублей за товар ненадлежащего качества, поставленного по договору купли-продажи, а также за отсутствие полной и достоверной информации о товаре(шубе); неустойку (пеню) на день вынесения решения суда в сумме ... рублей из расчета 1% в день начиная с *..*..*; компенсацию морального вреда в сумме ... рублей в качестве возмещения морального вреда; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в её пользу, т. е. в сумме ... рублей.

Свои требования мотивирует тем, что *..*..* она приобрела в ООО «ВикДАН» шубу женскую из ... за ... рублей в кредит по адресу (ул....)

После непродолжительного времени эксплуатации, а именно в конце декабря 2012года в шубе были выявлены недостатки, а именно- шкурка на капюшоне сморщилась. *..*..* она с претензией обратилась к ответчику, что подтверждается распиской в получении шубы, который за свой счет произвел исследование, в ООО Экспертная группа ОТК» в соответствии с экспертным заключением №.... от *..*..* указанный выше дефект произошел от неправильной эксплуатации, а также, что маркировка изделия (шубы) не содержит полной и достоверной информации для потребителя и согласно заключения захват волос меха в швы, разнооттеночность материалов(ниток), зная о которых она ни когда не купила бы настоящую шубу.

Рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона).

От ответственности перед потребителем контрагент освобождается, только если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром (результатом работы, услуги), его хранения и транспортировки (ст. 1098 ГК РФ, п. 5 ст. 14 Закона). Речь идет о специальных (особых) правилах, необходимых для безопасной эксплуатации товара, которые должны быть отражены в документах на товар и доведены до сведения потребителя (ст. 7 п. 3 Закона о защите прав потребителей). Однако информация о товаре в обязательном порядке должна содержать правила и условия его эффективного и безопасного использования - под угрозой ответственности за реализацию товара ненадлежащего качества (абз. 6 п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Следовательно, хотя обязанностью продавца (изготовителя, исполнителя) является извещение лишь о специальных правилах, указанные лица несут ответственность и в случае, когда недостатки в товаре вызваны отсутствием объективно необходимой информации, даже если фактически они возникли в результате действий самого потребителя.

Так ей не была доведена в полном объеме информация о потребительских свойствах шубы. Так она попала под снег и после этого капюшон шубы сморщился.

К высказыванию специалиста о том, что дефект шубы возник в результате неправильно эксплуатации нельзя признать допустимым доказательством в виду того, что специалист не был предупрежден за заведомо ложное заключение по ст. 306, 307 УК РФ, а следовательно она настаивает на проведение судебной экспертизы расходы по которой готова оплатить в полном объеме. Кроме того в заключение не проведено исследование по ГОСТ 10322-71 «Шкурки норки выделанные» согласно которому существуют методы контроля в числе которых имеется определение температуры кожевой ткани по ГОСТ 17632-72, которая составляет от 55 до 77 градусов С.|

Кроме не предоставления ей информации в полном объеме о потребительских свойствах шубы, считает что ответчик передал ей шубу с изначально с производственным дефектом шубы (некачественная выделка шкурок норки, захват волос в швах, разнооттеночность материалов), которые не были оговорены с ответчиком.

В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Статьей 475 ГК РФ установлены последствия передачи товара ненадлежащего качества. На основании п. 2 указанной статьи в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии со Статьёй 18 РФ "О защите прав потребителей" Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

Статья 24 РФ "О защите прав потребителей". Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

5. Потребителям, которым товар был продан в кредит, в случае расторжения договора купли-продажи возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

На её письменную претензию и устные обращения к Ответчику последний отказывается выполнить принятые на себя обязательства.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение срока, предусмотренного ст. 21 Закона, Ответчик обязан уплатить мне неустойку (пеню) в размере 1% (одного процента) цены товара за каждый день просрочки.

Претензия вручена 29.12.2012 года, соответственно пеня начисляется с 10.01.2013 года исходя из расчета ... х 65дн. Х 1% : 100% = ... рублей

Согласно п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" такая неустойка взыскивается сверх убытков в полной сумме.

Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры она и члены её семьи постоянно испытывают сильные нервные стрессы.

Поэтому считает, что своими действиями ответчик наносит им нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого она имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".

Моральный вред она оценивает в сумме десять тысяч рублей.

Истец Тришкина Н.Н. в судебном заседании 02 августа 2012 года она приобрела в ООО «ВикДАН» по адресу (ул....), шубу из меха норки за ... рублей в кредит. ... рублей она заплатила за шубу сразу в магазине, а остальную сумму заплатила через банк. В конце ноября 2012 года она впервые надела шубу. В конце декабря 2012 года она пошла гулять с ребенком, на улице была хорошая погода, шел снег. Когда вернулась домой, стряхнула снег с шубы, как ей говорили. На следующее утро пошла на работу в другой шубе. 28.12.2012 года она одевая шубу обнаружила, что шкурка на капюшоне сморщилась. 29 декабря 2012 года она обратилась с претензией к ответчику, что подтверждается распиской в получении шубы. Но претензию в письменной виде она передала ответчику только 21.01.2013 года, после того как ей вернули шубу. Шуба у ответчика пробыла три недели. За это время ответчик за свой счет произвел исследование, в ...». В соответствии с экспертным заключением №.... от *..*..* было выявлено, что шкурка на капюшоне сморщилась от неправильной эксплуатации, а также, что маркировка изделия - шубы не содержит полной и достоверной информации для потребителя. Маркировка меховых изделий должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19878-744, согласно которому на изделии должна иметься контрольная лента или товарный ярлык, где указывается следующая информация: наименование предприятия-изготовителя, обозначение стандарта, наименование изделия, модель, вид меха, группа качества, цвет, окраска, сорт, группа пороков, размер, рост, розничная цена изделия, дата выпуска. Считает, что основным основанием исковых требований является непредставление информации о товаре. До неё не была доведена информация в полном объеме о потребительских свойствах шубы. Так она попала под снег и после этого капюшон шубы сморщился. Если бы ей продавец сообщила своевременно о данных недостатках, то она никогда не купила бы такую шубу. Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры постоянно испытываю сильные нервные стрессы. Своими действиями ответчик наносит ей нравственные и физические страдания. Она переживает, плохо спит. Просит расторгнуть договор купли-продажи от *..*..*, заключенный между ней и ответчиком, взыскать с ответчика в её пользу убытки в сумме ... рублей за товар ненадлежащего качества – шубу, неустойку на день вынесения решения суда в сумме ... рублей, ... рублей в качестве возмещения морального вреда, штраф в размере ... рублей.

Свидетель Т.В.В. суду пояснил, что в августе 2012 года его супруга – Тришкина Н.Н. приобрела в ООО «ВикДАН» по (ул....) шубу за ... рублей. Зимой супруга пару раз надела шубу, после чего у шубы стал портиться мех. Они обратились к ответчику, по его инициативе была проведена экспертиза, в заключении которой было написано, что деформация шкурки носит не производственный характер, и произошел в процессе не правильной эксплуатации или хранения шубы. После чего супруга обратилась в суд с иском на ООО «ВикДАН». В магазин Тришкина обращалась с претензией по поводу качества шубу, но ее требования не были удовлетворены. Также они пытались вручить ответчику судебную повестку, в магазине хозяйки не было, а продавцы отказались брать повестку. Тогда он обратился в почтовое отделение и направил данную повестку заказным письмом. Когда ему не пришло почтовое уведомление о вручении повестки, он пошел в почтовое отделение и там ему сообщили, что судебная повестка не была принята ответчиком, и в его адрес было направлено извещение о том, что им необходимо прийти на почту и забрать письмо.

Судом исследованы письменные материалы дела:

- товарный чек от 02.08.2012 года покупатель Тришкина Н.Н., согласно которого она приобрела шубу женскую из норки ... за ... рублей (л.д. 5);

- расписка выданная Тришкиной Н.Н., о том, что от 29.12.2012 года меховой салон «Гармония меха» получили меховое изделие стоимостью ... рублей (л.д. 6);

- претензия Тришкиной Н.Н. на имя ООО «ВикДан» (...»), в которой она просит провести проверку качества товара – шуба женская из норки ... о результатах проверки сообщить письменно, расторгнуть договор купли-продажи, выплатить Тришкиной сумму в размере ... рубля (л.д. 7);

- письменный ответ Тришкиной Н.Н., о том, что специалиста была проведена экспертиза, в результате которой нарушений в технологии производства изделия не обнаружено. Дефект, обозначенный покупателем, произошел в результате неправильной эксплуатации и хранении (л.д. 8);

- экспертное заключение №.... от *..*..*, ...», согласно которому маркировка изделия имеется по горловине спинки со стороны подкладки в виде пластиковых квадратов, приклеенных на ворсовую ткань, с надписью «...», основа которой пришита вручную крупными стежками кустарным способом (Иллюстрация 1). По левому борту подкладки расположена текстильная маркировочная лента с надписью «... (Иллюстрация 2). Маркировочная лента пришита так же кустарным способом, крупными крестообразными стежками швом «козлик». Маркировка размера представлена в виде тесьмы с изображением европейского размера «40», вшитой в боковой шов подкладки изделия (Иллюстрация 3).

Захват волос в швы. Нарушена технология пошива меховых изделий. ГОСТ Р 52584 - 2006 п.5.3.4. «Швы в одежде должны быть ровными, без пропусков и просечек, без захвата волоса в шов». ГОСТ 1299-66 п. 1.10. «Швы должны быть прочными, без захвата волоса в шов, без посадки сторон, без пропусков и просечек: швы должны быть хорошо разглажены».

Разнооттеночность материалов (ниток). Производственный дефект, характеризуемый в виде отклонения в цвете применяемых материалов для соединения деталей.

Нитки должны соответствовать толщине кожевой ткани и цвету мездры.

ГОСТ 10322-71 1.5. «Швы должны быть преимущественно продольными, хорошо расправленными и незаметными со стороны волосяного покрова».

ГОСТ 24103-80 п.11. «Разнооттеиочность материалов (ниток) в деталях швейного изделия».

К дефектам производственного характера, относятся:

- Захват волос в швы;

- Разнооттеночность материалов (ниток).

- К дефектам непроизводственного характера, относятся:

- Следы залома меховой основы;

Желтоватые пятна с расплывчатыми краями на мездре в нижней части изделия;

Деформация меховой, основы на нижней части изделия (по месту желтоватых пятен со стороны мездры);

Деформация кожевой ткани меха (ороговение мездры) на каждом слое капюшона.

В процессе исследования маркировочной информации на меховом пальто выявлены нарушения:

Маркировка меховых изделий должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19878-744, согласно которому на изделии должна иметься контрольная лента или товарный ярлык, где указывается следующая информация:

наименование предоршган-изготовителя;

обозначение стандарта;

наименование изделия, модель, вид меха, группа качества;

цвет, окраска;

сорт, группа пороков:

размер, рост, розничная цена изделия;

дата выпуска - месяц и последние две цифры года.

В процессе исследования представленного товара установлено, что на изделии отсутствует маркировочная информация на русском языке, предусмотренная ГОСТ 19878-74, а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Поскольку маркировка присутствует только по горловине спинки со стороны подкладки с надписью «...», и по левому борту подкладки, текстильная маркировочная лента с надписью «...», «...», а иная маркировка отсутствует, следовательно маркировка мехового женского пальто не содержит полной и достоверной информации для потребителя, что является нарушением ГОСТ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

На текстильной маркировочной ленте, расположенной на левом борту подкладки, содержится надпись «...», «...» (Иллюстрация 2). Маркировка «... использовалась до 2004 г. для норки высшего качества. С 2004 г. используется мари «...» (...) для меха норки, песца, лисы, финского енота высшего качества. Следовательно:

Ярлык меха пролежал на полке минимум 7 лет, т.е. вероятность его правомерной установки - минимальна. Если да - то это чрезвычайно возрастное изделие.

«...» является наилучшей норкой в линии «...» и является самой дорогой. В процессе производства из полутора тысяч шкурок, только 3 получат данную маркировку. Обычно шубы «...» это эксклюзивные меховые изделия. Шкурки продаются только в качестве топ-лотов и в ограниченном количестве. Представленное меховое пальто не является эксклюзивным меховым изделием, поэтому возникают большие сомнения по поводу правомерной установки ярлыка «...» (л.д. 9-29).

Выслушав истицу Тришкину Н.Н., свидетеля Т.В.В.., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Тришкиной Н.Н. подлежат удовлетворению.

Суд пришел к данному выводу по следующим основаниям.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества …

Потребитель - гражданин, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд….

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, реализующая товары потребителям по договору купли-продажи.

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом …или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию..

В соответствии со ст. 4 ч. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 7 ч. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, был безопасен для жизни, здоровья потребителя, не причинял вред имуществу потребителя.

В соответствии со ст. 13 данного Закона за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором, продавец освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ст. 18 ч. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, в соответствии со ст. 23 данного Закона, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Аналогичные права и обязанности продавца и покупателя предусмотрены ГК РФ.

Согласно ст. 475, ст. 503 ГК в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии со ст. 476 ГК РФ « 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.»

В силу ст.ст. 307, 309, 310, 420,421, 422, 425 ГК РФ одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона либо в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Договор - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, в заключение которого граждане и юридические лица свободны, условия договора определяются по усмотрению сторон, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Судом установлено, что 02.08.2012 года Тришкина Н.Н. приобрела в меховом салоне «Гармония меха» ООО «ВикДАН» по адресу ... шубу женскую из меха норки ... за ... рублей.

Однако в процессе эксплуатации, в конце декабря 2012 года Тришкиной Н.Н. были выявлены недостатки в шубе, а именно- шкурка на капюшоне сморщилась.

29 декабря 2012 года Тришкина Н.Н. обратилась в магазин с претензией. Работниками магазина у ней приняли меховое изделие, что подтверждается распиской (л.д. 6).

Ответчик произвел исследование, в ...» и в соответствии с экспертным заключением №.... от *..*..* указанный выше дефект произошел от неправильной эксплуатации, а также, что маркировка изделия (шубы) не содержит полной и достоверной информации для потребителя и согласно заключения захват волос меха в швы, разнооттеночность материалов(ниток), зная о которых она ни когда не купила бы настоящую шубу.

Суд полагает, что ответчиком не представлено доказательств, которые бы дали основания для освобождения его от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по продаже Тришкиной Н.Н. товара ненадлежащего качества.

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, а потому следует признать законными и обоснованными требования Тришкиной Н.Н. о принятии его отказа от исполнения договора купли-продажи мехового изделия, заключенного *..*..* между ООО «ВикДан» и Тришкиной Н.Н., о взыскании с ООО «ВикДан» в её пользу убытков ... рубля.

Кроме того, истец Тришкина Н.Н. просит взыскать с ответчика неустойку за неисполнение требований потребителя в размере ... рубля.

В соответствии со ст. 30 данного Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 28 ч. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае нарушения назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Расчет неустойки:

Суд считает необходимым взыскать в пользу Тришкиной Н.Н. неустойку в сумме ... рублей в соответствии с требованиями ст. 28 ч. 5 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа.

Кроме того, истицей Тришкиной Н.Н. заявлены требования о взыскании компенсации морального вреда в ... рублей, вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, взятых на себя по договору.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, … иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемые и непередаваемые иным способом...

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с ст.1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда предусмотренных законом.. .

В соответствии с ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Принимая во внимание доводы истицы, которая ссылается на то, что она неоднократно обращалась в магазин, ей приходилось вести бесполезные разговоры она и члены её семьи постоянно испытывали сильные нервные стрессы, однако своего обещания до настоящего времени так и не выполнили, суд полагает, что Тришкиной Н.Н. причинены нравственные страдания в связи с нарушением её прав потребителя, и считает необходимым взыскать с ООО «Вик Дан»» в пользу Тришкиной Н.Н. в счет компенсации морального вреда ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199, 233, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Принять отказ Тришкиной Н.Н. от исполнения договора, заключенного *..*..* между ООО «ВикДан» и Тришкиной Н.Н. о приобретении мехового изделия стоимостью ... рублей.

Взыскать с ООО «ВикДан» ...) в пользу ...1 убытки – ... рублей, неустойку – ... рублей, денежную компенсацию морального вреда – ... рублей, штраф за недобровольное удовлетворение требований потребителя – ... рублей, а всего ... рублей.

Взыскать с ООО «ВикДан» ...) в доход федерального бюджета, зачислив на счет местного бюджета, зачислив на счет местного бюджета госпошлину ... рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.И. Катусенко

Решение принято в окончательной форме 28.05.2013 г.

Судья С.И. Катусенко